Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 28.08.2003 № 11/369
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ БАНКА КРОВИ" НА 2003 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2003 г. № 11/369

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЗДАНИЕ БАНКА КРОВИ" НА 2003 ГОД

В соответствии с Законом Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 747-ОД "Об областных целевых программах" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Рекомендовать включить в Программу социально-экономического развития Волгоградской области на 2001 - 2005 годы областную целевую программу (подпрограмму) "Создание банка крови" на 2003 год (прилагается).
2. Администрации Волгоградской области при уточнении областного бюджета на 2003 год внести изменения в приложение 3 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. № 777-ОД "Об областном бюджете на 2003 год" по строке "ведомственные расходы на здравоохранение" для осуществления финансирования указанной Программы.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 28 августа 2003 г. № 11/369

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ БАНКА КРОВИ" НА 2003 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Областная целевая программа
(подпрограмма) "Создание банка крови" на
2003 год (далее - Программа)

Государственный - Администрация Волгоградской области
заказчик Программы

Основной разработчик - Комитет по здравоохранению администрации
Программы Волгоградской области

Цели и задачи Программы - Создание неснижаемого запаса безопасных
компонентов крови для оказания помощи
пострадавшим при возникновении
чрезвычайных ситуаций, а также для
больных гемофилией детей, находящихся на
лечении в онкогематологическом центре.
Создание банка безопасных
высокооплачиваемых доноров.
Введение карантинизации компонентов
крови - плазмы, эритроцитов.
Дооснащение необходимым оборудованием
Волгоградской областной станции
переливания крови

Срок реализации - 2003 год
Программы

Основные программные - Создание банка компонентов крови.
мероприятия Комплектование групп доноров.
Создание необходимых условий для
заготовки и длительного хранения
компонентов крови

Исполнитель Программы - Комитет по здравоохранению администрации
Волгоградской области

Объем и источник - Финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств областного бюджета в
Программы сумме 9841,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты - Создание оптимальных условий для
реализации Программы обеспечения жителей Волгоградской
области компонентами крови при
чрезвычайных ситуациях

Контроль за исполнением - Информация о ходе реализации Программы
Программы представляется в комитет экономики
администрации Волгоградской области
ежеквартально

1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ

Настоящая Программа разработана согласно Закону Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов".
Критическая ситуация, сложившаяся в финансировании областной станции переливания крови в 2002 году, привела к тому, что продукция, заготавливаемая на областной станции переливания крови, сразу после полной апробации выдается в лечебные учреждения. Стратегического запаса компонентов крови для жителей Волгоградской области не имеется.
На сегодняшний день 80 процентов всех доноров составляют родственники больных, находящихся на лечении в стационарах и ожидающих операции или полноценного лечения с применением компонентов крови, поэтому заготовленная от доноров-родственников кровь сразу выдается из областной станции переливания крови на лечение больных-очередников.
В связи с этим возникают две очень важные проблемы, решение которых повлияет не только на сохранение здоровья и жизни сегодняшнего поколения, но и на будущее детей.
Первая проблема - это то, что продукция крови, заготовленная от доноров-родственников, является небезопасной, так как кровь сдают люди случайные, пришедшие в учреждение службы крови по необходимости, возможно, единственный раз в своей жизни. Такие доноры-родственники не стоят на учете в Волгоградской областной станции переливания крови. Контроль за их здоровьем не осуществляется. Иногда родственники, сдающие кровь, даже не подозревают о наличии в их крови возбудителей ВИЧ-инфекции, гепатита В и С, так как на ранних стадиях заболевания эти инфекции не проявляются клинически.
По данным Центра СПИД, на сегодняшний день в Волгоградской области зарегистрировано 4681 ВИЧ-инфицированный, в том числе в г. Волгограде - 2036, г. Волжском - 758, Дубовском районе - 29, Котовском районе - 39, Ленинском районе - 7, Николаевском районе - 14, Серафимовичском районе - 14. Это говорит о том, что рост ВИЧ-инфекции происходит очень быстро, готовясь перерасти в эпидемию. В г. Волгограде в 2000 году было зарегистрировано 300 случаев, а в 2001 - уже 939. Количество лиц ВИЧ-инфицированных в 2002 году возросло более чем в 3 раза по сравнению с 2001 годом, что свидетельствует о стремительном росте инфекции.
Вторая проблема - это комплектование кадровых, высокооплачиваемых доноров, продукция от которых будет безопасной. Таких высокооплачиваемых доноров можно выбрать из обычных доноров, тщательно их подготовив к заключению контрактов. Подготовка должна включать вопросы как морального, так и физического характера: во-первых, донор должен быть абсолютно здоров, кровь его - неоднократно тестироваться на все виды инфекций, причем тестирование должно производиться только высокочувствительными тест-системами, разрешенными Министерством здравоохранения Российской Федерации и улавливающими самое начало инфекции, когда в крови человека не произошло накопление инфекционного агента, а обычные тест-системы, которыми станция переливания крови работает в настоящее время, не улавливают начального состояния. Кадровые доноры в поликлиниках по месту жительства проходят полное обследование с целью подтверждения их здоровья, принося на станцию переливания крови заверенные врачами заключения. С ними проводятся беседы, разъяснения, убеждения о том, что необходимо вести здоровый образ жизни: не употреблять наркотики, не иметь случайных половых связей, не злоупотреблять алкоголем. И главное условие - донор должен обследоваться в учреждении службы крови каждые две недели. За этот короткий период времени начавшаяся инфекция будет выявлена.
После этого донор самостоятельно решает вопрос подписания контракта, в котором оговорены все эти моменты. Подписанный контракт является юридическим документом.
Третья проблема, решение которой повлияет на сохранение жизни и здоровья жителей региона, - это введение карантинизации крови от контрактных доноров, что позволит создать неснижаемый стратегический запас компонентов крови на все чрезвычайные ситуации. Компоненты крови, заготовленные от доноров-контрактников, не будут выдаваться в лечебную сеть сразу после апробации крови, а будут закладываться в низкотемпературные холодильники сроком от 3 до 6 месяцев (то время, которое необходимо для проявления инфекции, если она находится в организме донора и он о ней не знает). По истечении этого срока, если кровь донора остается "чистой", она может выдаваться в лечебную сеть или оставаться как неснижаемый запас для всех чрезвычайных ситуаций. Эта продукция может быть с полной гарантией выдана как в детские лечебные учреждения (особенно большое количество необходимо для детского онкогематологического центра, для детей, больных гемофилией), а также в военный госпиталь, где для спасения молодых людей, прибывших из Чеченской республики, требуется большое количество безопасной продукции. В настоящее время еженедельно на областной станции переливания крови военный госпиталь получает до 20 литров плазмы, до 10 литров эритроцитной массы. Эта продукция заготавливалась от случайных доноров, она не прошла этапы карантинизации, и нельзя быть уверенными в ее безопасности. Существуют факты, когда на областную станцию переливания крови приходят солдаты для сдачи крови для раненых, прибывших из Чеченской республики, и результаты анализов их крови просто удручающие. Из 10 человек, сдавших кровь, 7 бракуются, как носители инфекции гепатита В, С и ВИЧ. Так, за 2002 год по ВИЧ-инфекции из числа военнослужащих, сдавших кровь, забраковано 4 человека. Это еще раз говорит о том, что необходимо создать стратегические запасы "чистой" крови в виде банка крови.
Таких стратегических запасов компонентов крови для жителей Волгоградской области вообще не существует ни в лечебных учреждениях области, ни в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, ни в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, ни на Волгоградской областной станции переливания крови.
Создание банка крови сегодня является одним из стратегических и важных моментов для сохранения здоровья и жизни больных, которым требуется переливание компонентов крови.
Кроме того, учитывая, что Волгоградская область входит в Южный федеральный округ и находится вблизи с Чеченской республикой, нельзя не оценить важность, значимость и стратегическую ценность наших предложений по созданию банка крови для жителей Волгоградской области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы

Создание неснижаемого запаса безопасных компонентов крови для оказания помощи пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для больных гемофилией детей, находящихся на лечении в онкогематологическом центре.

Задачи Программы

Создание банка данных безопасных высокооплачиваемых доноров.
Введение карантинизации компонентов крови - плазмы, эритроцитов.
Дооснащение Волгоградской областной станции переливания крови.

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
И МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Создание банка крови.
Комплектование групп доноров.
Создание необходимых условий для заготовки и длительного хранения компонентов крови.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит создать оптимальные условия для обеспечения жителей Волгоградской области компонентами крови при чрезвычайных ситуациях.

5. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 9841,3 тыс. рублей.

6. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)
   ----T--------------------------------T----------T----------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сумма ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦затрат на ¦ ¦
¦ ¦ ¦Программу ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---+--------------------------------+----------+-----------------

1. Приобретение импортных 1250,0 Комитет по
низкотемпературных холодильников здравоохранению
с программным замораживателем администрации
для заморозки и дальнейшего Волгоградской
хранения компонентов крови области

2. Приобретение современных 1462,5 Комитет по
суперцентрифуг с программным здравоохранению
обеспечением администрации
Волгоградской
области

3. Приобретение организационной 190,0 Комитет по
техники для создания "единого здравоохранению
донорского центра" администрации
Волгоградской
области

4. Подбор доноров для создания 3418,8 Комитет по
банка безопасных доноров здравоохранению
(дополнительное количество) администрации
Волгоградской
области

5. Приобретение импортной 2500,0 Комитет по
пластикатной тары для взятия здравоохранению
крови, разделения компонентов и администрации
хранения при низкой температуре Волгоградской
области

6. Приобретение импортных 860,0 Комитет по
высокочувствительных тест-систем здравоохранению
для определения гепатита В и С администрации
Волгоградской
области

7. Приобретение контейнеров, 160,0 Комитет по
отмывающих растворов, жидкого здравоохранению
азота для закладки плазмы, администрации
эритроцитной массы в банк крови Волгоградской
области

Итого 9841,3
   ------------------------------------------------------------------


Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru