ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 19.08.2003 № 01-10/(188)148-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 НОЯБРЯ 2002 Г. № 749-ОД "ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 2 ИЮНЯ 2003 Г. № 829-ОД, ОТ 7 АВГУСТА 2003 ГОДА № 859-ОД)"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 августа 2003 г. № 01-10/(188)148-03
НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 НОЯБРЯ 2002 Г. № 749-ОД
"ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 2 ИЮНЯ 2003 Г. № 829-ОД,
ОТ 7 АВГУСТА 2003 ГОДА № 859-ОД)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 г. № 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 10 ноября 2002 г. № 749-ОД "Об избирательных комиссиях Волгоградской области" (в редакции от 2 июня 2003 г. № 829-ОД, от 7 августа 2003 года № 859-ОД).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Рассматриваемый областной Закон регулирует отношения, связанные с установлением порядка формирования и осуществления деятельности избирательных комиссий Волгоградской области.
Отношения в данной сфере регулируются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти".
Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "н" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации).
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов устанавливаются настоящим Федеральным законом, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Последней редакцией рассматриваемого Закона от 7 августа 2003 года № 859-ОД "О внесении изменения в статью 7 Закона Волгоградской области от 10 ноября 2002 года № 749-ОД "Об избирательных комиссиях Волгоградской области" Волгоградская областная Дума увеличивает количество членов избирательной комиссии Волгоградской области с 12 до 14 человек.
Пунктом 4 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что число членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса устанавливается конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее 10 и более 14.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе принимать исследуемый юридической экспертизой нормативный правовой акт, направленный на регулирование рассматриваемой сферы отношений.
В тексте Закона Волгоградской области от 10 ноября 2002 г. № 749-ОД "Об избирательных комиссиях Волгоградской области" (в редакции от 2 июня 2003 г. № 829-ОД, от 7 августа 2003 года № 859-ОД) противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 10 ноября 2002 г. № 749-ОД "Об избирательных комиссиях Волгоградской области" (в редакции от 2 июня 2003 г. № 829-ОД, от 7 августа 2003 года № 859-ОД) не противоречит действующему федеральному законодательству.
Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН