ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 04.08.2003 № 01-10/(166)138-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ЯНВАРЯ 2003 Г. № 784-ОД "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕД. ЗАКОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.07.2003 № 849-ОД)"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 августа 2003 г. № 01-10/(166)138-03
НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ЯНВАРЯ 2003 Г.
№ 784-ОД "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕД. ЗАКОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 14.07.2003 № 849-ОД)
Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 02.08.1999 № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 года № 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу на Закон Волгоградской области от 28 января 2003 г. № 784-ОД "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области" (в ред. Закона Волгоградской области от 14.07.2003 № 849-ОД) (далее - областной Закон) на предмет соответствия действующему законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция) для государственных нужд Волгоградской области (преамбула областного Закона). Рассматриваемый областной Закон направлен на регулирование вопросов управления объектами собственности Волгоградской области.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
5. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
9. Федеральный закон от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Согласно позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 22 мая 2002 г. по делу о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению Законов Красноярского края от 25.09.2000 № 12-924 и № 12-925, в соответствии с конституционным разграничением предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации (ст. ст. 71 - 73 Конституции Российской Федерации) вопросы управления объектами собственности субъекта Российской Федерации не отнесены ни к ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов и, следовательно, находятся в собственном ведении субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 76 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Таким образом, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять закон, нормы которого устанавливают правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области.
В тексте областного Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 28 января 2003 г. № 784-ОД "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области" (в ред. Закона Волгоградской области от 14.07.2003 № 849-ОД) не противоречит федеральному законодательству.
Примечание. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области обращает внимание, что противоречие федеральному законодательству в части ограничения права хозяйствующих субъектов на продажу товаров иностранного производства, а также нарушения юридической техники, выявленные в экспертном заключении № 01-10/(15)66-03 от 22 апреля 2003 г., устранены.
И.о. начальника Управления
советник юстиции 1-го класса
В.А.ШУБИН