ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 15.05.2003 № 613
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Волгограда от 20.12.2007 № 2787.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2003 г. № 613
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
В связи с совершенствованием структуры администрации Волгограда, в соответствии с Постановлением администрации Волгограда от 24 декабря 2001 г. № 1445 "Об утверждении Положения об аппарате администрации Волгограда" постановляю:
Утвердить Положение об отделе обращений граждан администрации Волгограда (прилагается).
Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ
Утверждено
Постановлением
администрации Волгограда
от 15 мая 2003 г. № 613
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
1. Общие положения
1.1. Отдел обращений граждан администрации Волгограда (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Волгограда, формируемым в соответствии с Уставом города - героя Волгограда в целях обеспечения деятельности администрации Волгограда как исполнительного органа городского самоуправления по вопросам рассмотрения и разрешения обращений граждан.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, и органов городского самоуправления Волгограда, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан", Законом Волгоградской области от 31 марта 1999 г. № 253-ОД "О порядке рассмотрения обращений граждан в Волгоградской области" и настоящим Положением.
1.3. Положение об отделе утверждается главой администрации Волгограда по представлению управляющего делами администрации Волгограда.
2. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Организация приема граждан главой администрации Волгограда.
2.2. Организация приема граждан заместителями главы администрации Волгограда и руководителями отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда.
2.3. Разработка графиков приема граждан руководителями администрации Волгограда.
2.4. Ведение регистрации и учета поступающих письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, иностранных лиц и лиц без гражданства, адресованных администрации Волгограда (далее - обращения граждан).
2.5. Направление обращений граждан для рассмотрения в структурные подразделения администрации Волгограда, учреждения, организации, предприятия города.
2.6. Ведение делопроизводства по обращениям граждан.
2.7. Осуществление контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан.
2.8. Обеспечение правильного оформления, хранения и своевременной передачи дел по обращениям граждан в архивный отдел администрации Волгограда.
2.9. Проведение предварительной консультативной и информационной работы с гражданами, записавшимися на личный прием к руководителям администрации Волгограда.
2.10. Представление необходимых материалов в целях освещения в средствах массовой информации итогов рассмотрения обращений граждан.
2.11. Разработка положений, справок, инструкций и других документов, направленных на совершенствование работы с обращениями граждан и улучшение организации приема граждан.
2.12. Анализ (ежеквартальный) деятельности отдела и приемных граждан администраций районов Волгограда по работе с поступающими обращениями граждан и подготовка аналитического материала для руководителей администрации Волгограда.
2.13. Организация контрольных проверок (ежеквартально) структурных подразделений администрации Волгограда и приемных граждан администраций районов Волгограда по вопросам работы с обращениями граждан.
2.14. Подготовка необходимых документов для оказания материальной помощи остро нуждающимся гражданам за счет средств администрации Волгограда.
3. Основные функции отдела
Основными функциями отдела являются:
3.1. Обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан.
3.2. Ежеквартальный анализ обращений граждан, адресованных администрации Волгограда, и подготовка соответствующих аналитических справок и сообщений.
3.3. Информационно - аналитическое и методическое обеспечение деятельности администрации Волгограда по вопросам работы с обращениями граждан.
3.4. Информационно - справочная и консультативная работа с обратившимися в администрацию Волгограда гражданами.
3.5. Контроль за прохождением и рассмотрением обращений граждан.
4. Права отдела
Для выполнения своих задач и функций отдел имеет право:
4.1. Запрашивать от структурных подразделений администрации Волгограда сведения о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан, организации приема граждан, необходимые для подготовки докладов главе администрации Волгограда и его заместителям.
4.2. Вносить администрации Волгограда предложения:
о мерах по улучшению работы с обращениями граждан в администрации Волгограда и в подчиненных учреждениях, организациях и предприятиях;
о привлечении к дисциплинарной ответственности (в соответствии с действующим законодательством) должностных лиц, виновных в нарушении установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, организации приема граждан;
о привлечении для участия в подготовке заключений по обращениям граждан работников администрации Волгограда по вопросам, входящим в их компетенцию;
в случае необходимости, по согласованию с управляющим делами администрации Волгограда, привлекать отдельных специалистов к работе на договорной основе;
вносить предложения по совершенствованию делопроизводства по рассмотрению обращений граждан;
изучать, в том числе с выездом на место, опыт работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации Волгограда, вносить предложения по совершенствованию этой работы, популяризировать положительный опыт.
4.3. По поручению главы администрации Волгограда, его заместителей, управляющего делами администрации Волгограда проверять (не реже одного раза в 3 месяца) организацию работы по рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях администрации Волгограда.
4.4. Привлекать для проведения проверок в структурных подразделениях администрации Волгограда (по указанию главы администрации Волгограда и управляющего делами) специалистов администрации Волгограда.
4.5. Давать гражданам разъяснения по существу поступивших от них обращений.
5. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Волгограда по представлению управляющего делами администрации Волгограда.
5.2. Начальник отдела ежедневно ведет самостоятельный прием граждан, дает им консультации и разрешает вопросы в пределах своей компетенции:
изучает поступившую в отдел корреспонденцию и расписывает почту по приемным главы администрации Волгограда и его заместителей;
определяет функции и обязанности работников отдела;
принимает решение по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;
решает в установленном порядке вопросы командирования работников отдела;
в установленном порядке вносит предложения о назначении работников на должность, оплате их труда, поощрении или наложении на них взыскания;
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3. Структура и численность работников отдела утверждается главой администрации Волгограда по представлению управляющего делами администрации Волгограда.
6. Ответственность отдела
Отдел несет ответственность за выполнение возложенных на него настоящим Положением задач.