Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.14922
Волгоградская

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРОЛОВСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят на районном референдуме 22.12.1996)
(ред. от 23.04.2003)
(Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 19.06.2003 № РН-12-03)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования Фроловский район Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после государственной регистрации и со дня официального опубликования (пункт 2 статьи 76 данного документа).



Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 19 июня 2003 г. № РН-12-03
   ------------------------------------------------------------------


Принят
на районном референдуме
22 декабря 1996 года

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФРОЛОВСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Фроловской районной Думы
Волгоградской обл. от 11.02.1997 № 3/1,
от 30.05.2000 № 5/2, от 05.05.2002 № 14/59,
от 23.04.2003 № 22/97)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования Фроловский район Волгоградской области (далее именуется - Устав) является основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории муниципального образования Фроловский район Волгоградской области (далее именуется - Фроловский район).
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления местного самоуправления на территории района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Волгоградской области.
3. Нормы Устава имеют прямое действие на территории района и подлежат государственной защите наравне с нормами федеральных и областных законов. Все иные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления на территории района, должны учитывать положения настоящего Устава.
4. Устав принимается представительным органом муниципального образования и вступает в силу после его регистрации Управлением юстиции Администрации Волгоградской области и официального опубликования (обнародования).

Статья 2. Понятие местного самоуправления, законодательные основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление во Фроловском районе представляет собой систему организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических, национальных, этнических и иных особенностей.
2. Местное самоуправление на территории района гарантируется Конституцией Российской Федерации, регулируется законами Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Уставом.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, имеют право на участие в местном самоуправлении.
4. Местное самоуправление осуществляется жителями муниципального образования в соответствии с Уставом через представительные и исполнительные органы, а также путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления.
5. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 3. Предметы ведения муниципального образования

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные вопросы, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К ведению муниципального образования относятся:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы: формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда, нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего школьного и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование и использование водных объектов районного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
13) организация, содержание, развитие муниципальных энерготеплогазоводоснабжения, канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация и содержание муниципальных архивов и загсов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной защиты и поддержки, содействие занятости населения;
29) участие в охране труда и окружающей среды на территории района, в защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
30) обеспечение противопожарной безопасности и организация муниципальной пожарной службы;
31) создание условий, обеспечивающих решение на территории района проблем семьи, молодежи и детства;
32) планирование и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;
33) реализация нормативно-правовых актов по возрождению казачества на территории района.
3. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 4. Территория местного самоуправления

1. Фроловский район - единое муниципальное образование (совокупность всех поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет района и выборные органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в административно-территориальных границах района осуществляется только путем принятия решения на районном референдуме, порядок проведения которого определяется областным законом.

Статья 5. Установление и изменение границ муниципального образования Фроловский район

1. Муниципальное образование Фроловский район создано в пределах территории Фроловского района и является неотъемлемой частью территории Волгоградской области. Территория Фроловского района определяется границами, существующими на момент принятия настоящего Устава.
2. Официальным документом, закрепляющим существующие границы, является план-схема района, содержащая описание границ района, картографические материалы.
3. Установление и изменение границ района осуществляется органами государственной власти Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления района, органов государственной власти Волгоградской области с учетом мнения населения соответствующих территорий, выраженного непосредственно либо в порядке, определяемом федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.

Статья 6. Административно-территориальное устройство муниципального образования

1. Территория района включает в себя рабочие поселки, сельсоветы, сельские поселения и иные территориальные единицы.
2. В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав территории Фроловского района входят 13 сельсоветов:
Амелинский, Арчединский, Большелычакский, Верхнелиповский, Ветютневский, Дудаченский, Лычакский, Малодельский, Пригородный, Писаревский, Краснолиповский, Терновский, Шуруповский, в которые входят 44 населенных пункта, прилежащие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Центром муниципального образования является город Фролово.

Статья 7. Символика и административный центр

1. Фроловский район вправе иметь свою собственную символику (герб, эмблему и другую символику), утверждаемую депутатами районной Думы.

Глава III. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется населением, проживающим на территории муниципального образования, путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходов), конференций, народной правотворческой инициативы, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления, территориальное осуществление самоуправления.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, принадлежности к общественным организациям и партиям.
3. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане Российской Федерации, проживающие в районе, имеют равный доступ к муниципальной службе.
5. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 9. Местный референдум

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим федеральным законом, иными федеральными законами, Конституцией (Уставом, Законом) субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, местожительство которых расположено в границах муниципального образования.
Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные (районные) выборы

1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".

Глава IV. ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ, ОБРАЩЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ
РАЙОНА В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Народная правотворческая инициатива

1. Под народной правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

Статья 12. Порядок осуществления и гарантии народной правотворческой инициативы

1. Право на народную правотворческую инициативу реализуется гражданами путем сбора подписей инициативной группой за проект правового акта с последующей передачей в орган местного самоуправления, в компетенции которого находятся вопросы, ставшие предметом народной правотворческой инициативы.
2. Районная Дума оказывает помощь членам инициативной группы в подготовке проекта правового акта.
3. Постановление по проекту правовых актов, поданное по процедуре народной правотворческой инициативы, подлежит рассмотрению в течение одного месяца после регистрации подписных листов районной Думой на открытом заседании с участием представителей инициативной группы, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 13. Обращение жителей района в органы местного самоуправления

1. Все жители района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в сроки, определенные законодательством.

Глава V. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Статья 14. Общие собрания (сходы) граждан

1. Собрание (сход) граждан может быть созвано по инициативе:
не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории;
органов местного самоуправления муниципального образования;
органов государственной власти Волгоградской области.
2. Собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее 25% граждан, проживающих на соответствующей территории.
3. К полномочиям собрания (схода) граждан относятся:
решение вопросов благоустройства населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, территорий, дворов жилых домов, охраны природы;
решение вопросов коммунально-бытового, культурного обслуживания жителей населенных пунктов, микрорайонов;
решение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан;
подготовка предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также по распоряжению земельными участками на соответствующей территории;
решение вопросов обеспечения правопорядка;
решение других вопросов в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Волгоградской области и законами Волгоградской области, уставами муниципальных образований.
4. Решения, принятые собранием (сходом) граждан по вопросам, указанным в п. 3 настоящей статьи, носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, расположенных на соответствующей территории. Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, организации обязаны в месячный срок проинформировать население о результатах рассмотрения решений собрания (схода) граждан.

Статья 15. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
2. На части территорий сельских поселений - на улицах, в кварталах и т.д. - могут быть избраны иные органы территориального общественного самоуправления - уличные комитеты.
3. Конкретное название территориального общественного самоуправления определяет само население на собраниях (сходах).

Статья 16. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения

1. Порядок образования и компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении.
2. Районная Дума и администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по их инициативе, а также утверждать перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

Глава VI. ДОНСКОЕ КАЗАЧЕСТВО

Статья 17. Донское казачество и органы местного самоуправления

1. Донское казачество - исторически сложившаяся общность населения района, имеющая самобытные традиции, культуру. Органы местного самоуправления в целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества содействуют реализации на территории района требований федерального и областного законодательства в отношении казачества.
2. Граждане, относящие себя к потомкам донских казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать казачьи формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, могут объединяться в хуторские и станичные общества, создавать окружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества. В казачьи общества в установленном порядке имеют право вступать и граждане, не относящие себя к прямым потомкам донских казаков. Станичные и хуторские казачьи общества являются одной из форм территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Казачьи общества и общественные объединения

1. Граждане имеют право создавать казачьи общественные организации (объединения), действующие в соответствии с законодательством об общественных объединениях в целях возрождения культуры, традиций казачества, помощи церкви, благотворительности и решения иных задач.
2. Деятельность казачьих обществ и общественных объединений и органов местного самоуправления по возрождению казачества не должна нарушать права и свободы неказачьего населения.

Глава VII. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 19. Общие положения об органах местного самоуправления

1. Официальными представителями муниципальных образований выступают органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти области. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.

Статья 20. Органы местного самоуправления

На территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - Фроловская районная Дума (далее - районная Дума).
2. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Фроловского района (далее - администрация района).

Статья 21. Районная Дума

1. Районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.
2. Районная Дума состоит из 11 депутатов, избранных населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Общий порядок избрания депутатов районной Думы устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".
3. Районная Дума является юридическим лицом, может иметь собственное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печати, бланки, штампы с собственной символикой, счета в банковских учреждениях.

Статья 22. Полномочия районной Думы

1. Районная Дума:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

принимает на своем заседании Устав района, дополнения и изменения к нему, осуществляет толкование Устава района и направляет для государства регистрации в Администрацию Волгоградской области;
назначает выборы в органы местного самоуправления и местные референдумы;
образует избирательные комиссии, комиссии по проведению референдумов;
вносит на референдум вопрос об утрате доверия главе администрации района;
принимает отставку главы администрации района;
утверждает по представлению главы администрации района структуру и схему администрации района, расходы на содержание администрации района в пределах местного бюджета;
решает другие вопросы, отнесенные к его ведению федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
2. Районная Дума не вправе вмешиваться в деятельность администрации района, если она не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.
3. В исключительном ведении районной Думы находятся:
принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных настоящим Уставом;
утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
установление местных налогов и сборов;
установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.
4. Районная Дума в соответствии с федеральным и областным законодательством обладает правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе, а также правом обращений к Федеральному Собранию, Правительству и Президенту Российской Федерации.

Статья 23. Контрольные полномочия районной Думы

1. Районная Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
исполнением принятых ею правовых актов;
исполнением бюджета района, соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов;
выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития района;
порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной органам местного самоуправления.
2. В целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью районная Дума вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия районной Думы.
3. Районная Дума вправе двумя третями голосов от избирательного числа депутатов предложить приостановить исполнение не соответствующих законодательству актов главы администрации района до разрешения конфликта согласительной комиссией или судом.
4. По решению районной Думы глава администрации района, руководитель органа или структурного подразделения администрации района обязаны представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании районной Думы о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере.

Статья 24. Организация работы районной Думы

1. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится в срок не позднее 14 дней после голосования, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание районной Думы открывает председатель территориальной избирательной комиссии.
2. Порядок созыва и проведения заседаний районной Думы, порядок избрания и компетенции ее председателя, заместителя председателя, комиссий, другие вопросы организации ее работы определяются настоящим Уставом, Регламентом районной Думы.

Статья 25. Депутат районной Думы

1. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий на территории района.
2. Депутат районной Думы может осуществлять свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
3. Гарантии и полномочия депутатов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Законом Волгоградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Волгоградской области".
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва.
Голосование об отзыве депутата назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим законодательством Волгоградской области, не менее 5% граждан соответствующего округа, зарегистрированных на момент избрания депутата, если иное не установлено уставом муниципального образования.
Если в результате голосования об отзыве депутата депутат был отозван, то районная Дума на основании соответствующего решения окружной избирательной комиссии на своем очередном заседании, но не позднее 30 дней со дня получения извещения, принимает решение о досрочном прекращении полномочий отозванного депутата.
5. Депутат и другое выборное должностное лицо местного самоуправления пользуются иммунитетом только на территории соответствующего муниципального образования. Вне этой территории иммунитет не действует.
6. В течение срока своих полномочий депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата.

Статья 26. Председатель районной Думы

1. Председатель районной Думы избирается на заседании районной Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий районной Думы и исполняет свои обязанности без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
2. Председатель районной Думы подотчетен районной Думе и может быть отозван в любое время путем тайного голосования на заседании районной Думы. Порядок внесения предложений об отзыве председателя определяется Регламентом районной Думы.
3. Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данной районной Думы. В случае непринятия отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
4. Председатель Думы:
созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, выносимых на рассмотрение районной Думы;
ведет заседание районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районной Думы;
оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения производственных обязанностей для работы в районной Думе, ее органах и избирательных округах;
координирует деятельность постоянных и иных комиссий районной Думы, дает им поручения;
принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе районной Думы;
обеспечивает в соответствии с решением районной Думы организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проекта важнейших решений районной Думы, а также вопросов местного, областного и республиканского значения, организует в районной Думе прием граждан, рассмотрение их жалоб, заявлений и обращений;
рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
от имени районной Думы подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законом;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой или возложены законодательством.
5. Председатель районной Думы представляет районную Думу во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе зарубежными, заключает договоры в пределах своей компетенции.

Статья 27. Заместитель председателя районной Думы

1. Заместитель председателя районной Думы избирается на заседании районной Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий районной Думы.
2. Заместитель председателя районной Думы подотчетен районной Думе и может быть отозван в любое время путем тайного голосования на заседании районной Думы.
3. Заместитель председателя районной Думы в период отсутствия председателя районной Думы исполняет его обязанности.

Статья 28. Комиссии районной Думы

1. Районная Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, а также для содействия реализации ее постановлений и нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции районной Думы контроля деятельности администрации района, предприятий, учреждений и организаций.
2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий утверждаются на заседании районной Думы.
3. Районная Дума может образовать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются районной Думой при их образовании.
4. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на платной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в районной Думе специалисты могут участвовать в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
5. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшей их районной Думой и ей подотчетны.

Статья 29. Порядок досрочного прекращения полномочий районной Думы и депутатов

1. Полномочия районной Думы могут быть досрочно прекращены:
по закону Волгоградской области о прекращении полномочий районной Думы, принятому областной Думой, на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности районной Думы Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области;
в случае самороспуска, если за него проголосовало большинство, не менее двух третей, от установленного числа депутатов;
при утрате доверия населения депутатами районной Думы.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов районной Думы выборы назначаются не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование проводится не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
смерти депутата;
избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления, поступления на государственную или муниципальную службу;
прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в результате самороспуска;
выезда депутата на жительство и работу за пределы Волгоградской области;
отзыва депутата.
4. Для назначения голосования об отзыве депутата необходимо 5% подписей, процедура досрочного прекращения полномочий, возможность и порядок отзыва депутата определяются действующим законодательством.

Статья 30. Правовые акты районной Думы

1. По всем вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме решений большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Устав района, изменения или дополнения к нему принимаются не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов районной Думы. Принятый Устав района, изменения и дополнения к нему подписываются председателем районной Думы и главой администрации района.

Статья 31. Порядок принятия правовых актов районной Думы

1. Право инициативы в представлении проектов нормативных правовых актов в районной Думе имеют депутаты районной Думы, глава администрации района, граждане, проживающие на территории района, в порядке осуществления права народной правотворческой инициативы. С предложением о принятии нормативных правовых актов в районную Думу могут обращаться федеральные, областные, законодательные и исполнительные органы власти.
2. Проекты постановлений о введении или отмене местных налогов, предоставлении налоговых льгот и другие проекты решений районной Думы, влекущие расходы за счет бюджета района, рассматриваются районной Думой при наличии заключения администрации района и заключения соответствующей постоянной комиссии районной Думы.

Статья 32. Подписание и обнародование решений районной Думы

1. По вопросам, относящимся к ведению районной Думы, принятые ею решения подписываются председателем районной Думы, вступают в силу с момента их принятия, если решением не предусмотрено иное.
2. Решения по вопросам, носящим нормативный правовой характер, подписываются председателем районной Думы и главой администрации района.
3. Нормативный правовой акт, принятый районной Думой, передается главе администрации района для подписания.
4. В случае если глава администрации не согласен с принятым решением, он вправе вернуть его со своими замечаниями для повторного рассмотрения. Принятое большинством, в 2/3, от установленного числа депутатов в прежней редакции решение должно быть подписано главой администрации и обнародовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с поправками главы администрации района и принимают решение в предложенной им редакции, в таком случае глава администрации района обязан подписать решение районной Думы.
5. Если решение, переданное главе администрации для подписания, в течение 10 дней не было подписано и не возвращено главой администрации со своими замечаниями, то оно подписывается председателем районной Думы и вступает в силу.
6. Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
7. Глава района вправе опротестовать в установленном законодательством порядке акты районной Думы, если эти акты противоречат законодательству и Уставу района.
Районная Дума вправе отклонить протест главы администрации района большинством голосов от установленного числа депутатов. В этом случае глава администрации района вправе обжаловать решение в суде. До принятия решения судом действие решения приостанавливается.

Глава VIII. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Депутатский запрос

Депутат или группа депутатов вправе обращаться с запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных и общественных органов, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.
Материалы депутатского запроса предварительно до его принятия могут передаваться для изучения, анализа и дачи заключения в постоянные комиссии представительного органа, специалистам, органам управления и другим для дачи заключения.

Статья 34. Право депутата на обращение

Обращения депутата подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, к которым эти обращения направлены.
В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании.

Статья 35. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории органа местного самоуправления.

Статья 36. Неприкосновенность депутата

Неприкосновенность - одна из важнейших правовых гарантий деятельности депутатов, позволяющая им действовать, не опасаясь незаконного преследования и привлечения к ответственности.
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа местного самоуправления либо о привлечении его в качестве обвиняемого принимается прокурором субъекта Российской Федерации.

Статья 37. Использование депутатом средств связи

Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

Статья 38. Возмещение расходов в связи с выполнением депутатских полномочий

Расходы предприятий и организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, возмещаются за счет средств местных бюджетов путем перечисления их на счета соответствующих организаций.

Статья 39. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата

Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Глава IX. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНА, СЕЛЬСОВЕТОВ

Статья 40. Глава администрации района

1. Глава администрации муниципального образования Фроловский район Волгоградской области - высшее должностное лицо исполнительной власти муниципального образования, избранное населением района, непосредственно наделенное Уставом района полномочиями для решения вопросов районного значения, является главой администрации района.
2. Глава администрации района избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
3. Главой администрации района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.
4. Глава администрации района осуществляет свою деятельность по руководству администрацией района на основе единоначалия.
5. Глава администрации района подотчетен населению района и районной Думе в пределах ее компетенции.

Статья 41. Исполнение обязанностей главы администрации района

В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации района.

Статья 42. Вступление в должность и прекращение полномочий главы администрации района

1. Полномочия главы администрации района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
2. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления об отставке;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) выезда на постоянное место жительства за пределы района;
5) утраты доверия населения;
6) его смерти.
3. Решение о порядке проведения и сроках голосования об утрате доверия населения главой администрации района принимается районной Думой по инициативе не менее 10% избирателей района. Голосование об утрате доверия населения главой администрации района считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25% избирателей района. Полномочия главы администрации района прекращаются, если более половины избирателей, принявших участие в голосовании, проголосовало за утрату доверия.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации районная Дума не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает выборы главы администрации, которые должны быть проведены не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня решения о назначении выборов.

Статья 43. Компетенция главы администрации района

1. Глава администрации района наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению районной Думы.
2. Глава администрации района:
а) руководит деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
б) представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, заключает в пределах своей компетенции договоры;
в) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думе схему и структуру управления района, формирует штаты администрации в пределах утвержденных районной Думой средств на содержание администрации;
г) разрабатывает и утверждает Положение о территориальных и отраслевых подразделениях администрации, назначает их руководителей;
д) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета района, за исключением расходов, предусмотренных на содержание районной Думы, пользуется правом заключения договоров и соглашений на получение ссуд на покрытие временного кассового разрыва, образовавшегося при исполнении районного бюджета, имеет печать и право открывать расчетные счета;
е) отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству;
ж) рассматривает представления районной Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации района и информирует районную Думу о принятом решении;
з) вносит в районную Думу на утверждение проекты бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении в порядке, определенном в Регламенте районной Думы народных депутатов;
и) участвует в заседаниях районной Думы с правом совещательного голоса;
к) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы и вопросы в повестку дня заседаний. В этом случае внеочередное заседание районной Думы проводится не позднее чем в 10-дневный срок.
3. В пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 44. Статус и социальные гарантии главы администрации района

1. Главе администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Глава администрации района исполняет свои обязанности на постоянной основе.
3. Глава администрации района по окончании срока полномочий, если он не участвует в выборах на повторный срок или участвовал, но не избран, а также после удовлетворения заявления о добровольной отставке увольняется в соответствии с действующим Кодексом законов о труде.
4. Другие вопросы статуса и социальных гарантий главы администрации района регулируются законодательством Волгоградской области и решениями районной Думы.

Статья 45. Администрация сельсовета и глава администрации сельсовета

1. Администрация сельсовета - территориальное структурное подразделение администрации района.
2. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого главой администрации района.
3. Глава администрации сельсовета - должностное лицо, возглавляющее администрацию сельсовета и осуществляющее свою деятельность на основе единоначалия.
4. Глава администрации сельсовета назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района, подчинен и подконтролен ему.
5. При администрации сельсовета для изучения наиболее актуальных вопросов может образовываться коллегиальный совещательный орган из представителей населенных пунктов, общественных организаций, находящихся на территории сельсовета.

Статья 46. Полномочия администраций сельсоветов

Администрация сельсовета:
1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий;
2) контролирует исполнение на территории сельсовета собственных решений, решений органов местного самоуправления района;
3) решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, образования, культуры, бытового и торгового обслуживания, другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории;
4) является юридическим лицом;
5) в соответствии с законодательством распределяет муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности в установленном законом порядке, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам.

Статья 47. Статус и социальные гарантии глав администраций сельсоветов

1. Главам администраций сельсоветов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Другие вопросы социального статуса и гарантий устанавливаются федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 48. Администрация района

1. Администрация района - исполнительный орган муниципального образования в районе, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительные функции в конкретных сферах управления и возглавляемый главой администрации района, является юридическим лицом.
2. Администрация района состоит из:
а) главы администрации района, его заместителей;
б) аппарата главы администрации района;
в) отраслевых структурных подразделений: комитетов, управлений, отделов;
г) территориальных структурных подразделений - администраций сельсоветов.
3. Администрация района обеспечивает исполнение нормативных правовых актов районной Думы, осуществляет управление муниципальной собственностью, разрабатывает бюджет района, организует его исполнение, выполняет иные исполнительно-распорядительные функции, отнесенные к ее ведению законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Уставом.

Статья 49. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Фроловского района устанавливаются следующие муниципальные должности категории "А":
выборный глава администрации Фроловского района;
председатель Фроловской районной Думы;
депутат Фроловской районной Думы.
2. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности муниципальных служащих категории "А" во Фроловском районе, утверждаются следующие должности муниципальной службы категории "Б":
Высшая должность:
первый заместитель выборного главы администрации Фроловского района;
заместитель выборного главы администрации Фроловского района по экономике;
заместитель выборного главы администрации Фроловского района по сельскому хозяйству;
управляющий делами администрации Фроловского района.
3. Для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления учреждаются должности муниципальной службы категории "В":
Высшая должность:
начальник управления сельского хозяйства и продовольствия;
председатель комитета администрации Фроловского района;
начальник отдела администрации Фроловского района.
Главная должность:
глава администрации сельсовета;
заместитель начальника отдела учета и отчетности администрации Фроловского района.
4. Старшая должность:
главный специалист (бухгалтер), главный специалист (главный агроном), главный специалист (главный зоотехник), главный специалист (главный инженер) по охране труда, противопожарной безопасности и безопасности движения, главный специалист (главный экономист), главный специалист (главный специалист УКСА и связи) управления сельского хозяйства и продовольствия.
Ведущий специалист комитета по экономике, ведущий специалист комитета по делам семьи (ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних), 5 ведущих специалистов комитета по образованию, 4 ведущих специалиста комитета соцзащиты населения, ведущий специалист по оргобеспечению Думы, 2 ведущих специалиста отдела учета и отчетности, ведущий специалист отдела здравоохранения.
5. Младшая должность:
тринадцать специалистов 1-й категории администраций сельсоветов, специалист 1-й категории комитета по экономике, специалист 1-й категории отдела ЖКХ и строительства, специалист 1-й категории по бронированию, 7 специалистов 1-й категории комитета соцзащиты населения, специалист 1-й категории (зав. приемной), 4 специалиста отдела учета и отчетности.
6. Органы местного самоуправления утверждают реестр муниципальных должностей в соответствии с Законом Волгоградской области от 18.05.1998 № 174-ОД "Об утверждении реестра муниципальных должностей Волгоградской области".
7. Порядок установления должностного оклада, надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего устанавливается Законом Волгоградской области "О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области".
8. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
При замещении вакантной должности муниципальной службы объявляется конкурс. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с законом Волгоградской области и федеральным законом.
9. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая и действующая в соответствии с правовыми актами муниципального образования, с законами Волгоградской области и федеральным законом.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 10 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

10. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности и муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится один раз в три года в соответствии с Законом Волгоградской области "О порядке и условиях проведения аттестации муниципального служащего муниципальной службы Волгоградской области" от 03.04.1998 № 164-ОД.
11. На основании результатов квалификационного экзамена или аттестации в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд. Присвоение квалификационного разряда производится в соответствии с Законом Волгоградской области "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальных служащих муниципальной службы Волгоградской области" от 27.05.1998 № 179-ОД.

Статья 50. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Администрация района:
1. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их выполнение.
2. Получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3. Вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ органов власти, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории.
4. Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы.
5. Рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления.

Статья 51. Полномочия администрации в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Администрация района:
1. В порядке, установленном районной Думой народных депутатов, управляет собственностью района; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; отчуждает объекты муниципальной собственности; в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации.
2. Назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий.
3. Содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности.
4. Предоставляет в соответствии с законодательством и решениями районной Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности.
5. Заключает с предприятиями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению; это право в отдельных случаях делегирует местным администрациям.
6. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 52. Полномочия администрации района в области ценообразования

Администрация района:
1. Обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок.
2. Вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.
3. По согласованию с районной Думой осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.

Статья 53. Полномочия администрации района в области материально-технического обеспечения, социально-экономического развития

Администрация района:
1. Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района; получает от органов материально-технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы.
2. Создает муниципальные и коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок.
3. Формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации.
4. Создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 54. Полномочия администрации района в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Администрация района:
1. Изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд, устанавливает с учетом требований законодательства Российской Федерации правила землепользования и застройки территорий сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель.
2. Осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
3. Организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района.
4. Взимает плату за землю.
5. Устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение сельсоветов.
6. Осуществляет контроль за использованием и охраной земель.
7. Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
8. Организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района.
9. Определяет условия проведения изыскательных работ на территории района.
10. Осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района.
11. Предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры водоиспользования, контролирует строительство сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений.
12. Предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений общеполезных ископаемых, находящихся в ведении района, разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами.
13. Обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.
14. Организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
15. Организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений.
16. Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
17. Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
18. Организует ведение земельного кадастра.

Статья 55. Полномочия администрации района в области строительства, транспорта и связи

Администрация района:
1. Разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение.
2. Организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района.
3. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
4. Выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.
5. Назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского значения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района.
6. Руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, речных переправах.
7. Организует обеспечение населения услугами связи, радио и телевидения.

Статья 56. Полномочия администрации района в сфере коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
2. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом.
3. Дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории района.
4. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан.
5. Координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.
6. Устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в муниципальной собственности.
7. Осуществляет защиту прав потребителей; разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам торговли и бытового обслуживания населения; создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
8. Организует оказание ритуальных услуг, ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем порядке иных мест захоронения.

Статья 57. Полномочия администрации района в области социально-культурного обслуживания населения

Администрация района:
1. Осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социальными, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений.
2. Защищает интересы и права несовершеннолетних; в области образования планирует развитие сети образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции.
3. Организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
4. Осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории родного края.
5. Создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения.
6. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.
7. Организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, спорта и подготовки молодежи к защите Отечества.
8. Организует работу по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.

Статья 58. Полномочия администрации в области социальной защиты населения

Администрация района:
1. Осуществляет социальную поддержку населения: назначает и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям.
2. Организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению.
3. Организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств.
4. Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
5. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о социальных гарантиях, установленных для граждан Российской Федерации в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей.
6. Предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения).
7. Решает вопросы опеки и попечительства.
8. Разрабатывает и реализует программы обеспечения занятости населения.
9. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.
10. Получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 59. Полномочия администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан, обороны

Администрация района:
1. Обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
2. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района.
3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий.
4. Налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения.
5. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
6. Направляет деятельность органов внутренних дел; создает за счет собственных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью.
7. Руководит органами записи актов гражданского состояния и районным архивом.
8. Содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе.
9. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
10. Обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе.
11. Организует ведение гражданской обороной в районе.
12. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 60. Полномочия администрации района в области защиты населения и территорий района от ЧС природного и техногенного характера

Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих условиях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава X. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 61. Гарантии прав органов местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявить в суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 62. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и их должностных лиц

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами районного самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов районного самоуправления и должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 3 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц районного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законом.

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Районная Дума народных депутатов, глава администрации района, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районной Думы, главы администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решений суда за счет средств районного бюджета. Районная Дума народных депутатов, глава администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы, главы администрации района.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения районной Думы, главы администрации, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 64. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц районного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Статья 65. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов Волгоградской области и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления.

Глава XI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 66. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность, в соответствии с законом служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 67. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 68. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет в установленном порядке.

Статья 69. Бюджет района

1. В районе существует единый бюджет. Сметы расходов сельсоветов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
2. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
3. Органы местного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Волгоградской области.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
5. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

Статья 70. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
2. Районная Дума с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, в обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 71. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Районная Дума и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.

Статья 72. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности района, устанавливается районной Думой.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; утверждает их уставы; назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций; заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Статья 73. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами регулируются действующим законодательством.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 74. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству; коммунальному обслуживанию населения; строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры; производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района; на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 75. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 76. Принятие и вступление в силу настоящего Устава

1. Устав района принимается районной Думой не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Настоящий Устав, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу на всей территории района после государственной регистрации и со дня его официального опубликования.

Председатель
Фроловской районной Думы
В.Ф.ВАСИЧКИН

Глава администрации
Фроловского района
С.С.ТИМОШЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru