ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 23.01.2003 № 1/24
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2003 г. № 1/24
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 ГОД
В соответствии с Законом Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 747-ОД "Об областных целевых программах" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Рекомендовать включить в Программу социально - экономического развития Волгоградской области на 2001 - 2005 годы областную целевую программу "Совершенствование службы медицины катастроф Волгоградской области" на 2003 год.
2. Главному финансово - казначейскому управлению администрации Волгоградской области обеспечить финансирование указанной программы в пределах средств областного бюджета, утвержденных Законом Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. № 777-ОД "Об областном бюджете на 2003 год".
Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ
Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 23 января 2003 г. № 1/24
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 ГОД
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование - Областная целевая программа
Программы "Совершенствование службы медицины
катастроф Волгоградской области" на 2003
год
Государственный - Администрация Волгоградской области
заказчик Программы
Разработчик - Комитет по здравоохранению администрации
Программы Волгоградской области
Цели и задачи - Создание экономических, организационных,
Программы нормативно - правовых и материально -
технических условий для эффективного
выполнения территориальной службой
медицины катастроф Волгоградской области
своих функций.
Оснащение территориального центра медицины
катастроф Волгоградской области
необходимым оборудованием.
Материально - техническое обеспечение
формирований и учреждений территориальной
службы медицины катастроф Волгоградской
области
Основные программные - Для достижения программной цели и решения
мероприятия поставленных задач предусматривается
реализация следующих мероприятий:
развитие системы технически оснащенных
бригад экстренной медицинской помощи
постоянной готовности территориального
центра медицины катастроф Волгоградской
области;
оснащение оборудованием территориального
центра медицины катастроф Волгоградской
области.
Мероприятия Программы не дублируются
другими целевыми федеральными и областными
программами
Исполнители - Территориальный центр медицины катастроф
Программы Волгоградской области
Объемы и источники - Финансирование Программы осуществляется за
финансирования счет средств областного бюджета в сумме
Программы 3000,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - Обеспечение необходимым оборудованием и
результаты оперативным запасом медикаментов позволит
реализации Программы значительно сократить число санитарных
потерь при чрезвычайных ситуациях, а также
улучшить качество лечения пострадавших,
тем самым уменьшив последующую
инвалидизацию
Схема организации - Информация о ходе реализации Программы
контроля за представляется в комитет экономики
исполнением администрации Волгоградской области
Программы
1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ
РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ
Программа разработана на основании Решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 19 декабря 2001 г. № 4 и Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2002 г. № 82 "О совершенствовании службы медицины катастроф".
Цели, задачи и мероприятия Программы ориентированы на реализацию статьи 41 Конституции Российской Федерации "О праве граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь", Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации", Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации".
В последние годы в Российской Федерации отмечается увеличение количества и масштабов катастроф, что обусловлено созданием крупных промышленных комплексов и сложных технических устройств, широким распространением средств наземного, воздушного и надводного передвижения с увеличением их скоростей, серьезными нарушениями в технологии строительства различных объектов экономики, эксплуатацией до предела изношенного оборудования, недостаточной технологической грамотностью и снижением производственной дисциплины. Следует также учитывать обострение криминогенности обстановки в стране и учащение случаев актов терроризма. В этих условиях высока вероятность того, что в ближайшие годы количество экстремальных ситуаций, сопровождающихся человеческими жертвами, по крайней мере, не уменьшится.
Все это в полной мере относится к Волгоградской области.
На территории области сосредоточено 184 потенциально опасных объекта, в том числе 57 химически опасных, 66 взрывоопасных, 71 взрывопожароопасный и один гидродинамически опасный.
Из химически опасных объектов:
три - 1-й степени химической опасности;
шесть - 2-й степени химической опасности;
48 - 3-й степени химической опасности.
На химически опасных объектах сосредоточено 2629 тонн хлора, 1509,9 тонны аммиака, 230 тонн акролеина, 1347 тонн сероуглерода, 50 тонн фосгена. Наиболее вероятно возникновение очагов нестойких быстродействующих агрессивных химических отравляющих веществ типа хлор и аммиак.
Территория области характеризуется неустойчивым состоянием по туляремии, лептоспирозу, геморрагической лихорадке, острым кишечным инфекциям.
С 2000 года в Котельниковском районе Волгоградской области сформировался природный очаг Крым - Конго геморрагической лихорадки. Существует постоянная угроза завоза возбудителей холеры. Имеются оптимальные климато - эпидемиологические условия для восстановления местной передачи малярии.
В случае прорыва плотины Волжской ГЭС Волго - Ахтубинская пойма может стать зоной катастрофического затопления площадью до 2570 кв. км с населением 51,7 тыс. человек.
По железнодорожным магистралям, проходящим по территории Волгоградской области и через станцию М. Горького, ежесуточно осуществляется перевоз большого количества сильнодействующих ядовитых веществ. Ситуация осложняется тем, что территория области является пограничной с зонами межрегиональных конфликтов.
В режиме повседневной деятельности вопросы организации и оказания экстренной медицинской помощи населению приобретают все большую актуальность ввиду отсутствия в ряде районов Волгоградской области квалифицированных специалистов и необходимого медицинского оборудования.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели Программы
Совершенствование службы медицины катастроф Волгоградской области позволит уменьшить санитарные потери в результате чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области.
Задачи Программы
Своевременное оказание экстренной медицинской помощи, вплоть до специализированной, лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях на территории Волгоградской области.
Решение поставленной задачи требует дальнейшего совершенствования деятельности территориального центра медицины катастроф Волгоградской области как основного руководящего и методического подразделения службы медицины катастроф Волгоградской области.
3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
И МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Выделение из состава ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница № 1" территориального центра медицины катастроф в самостоятельную структуру, его материально - техническое оснащение и подготовка квалифицированных кадров.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Обеспечение необходимым оборудованием и оперативным запасом медикаментов позволит значительно сократить число санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях, а также улучшить качество лечения пострадавших, тем самым уменьшив последующую инвалидизацию.
5. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 3000,0 тыс. рублей.
6. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(тыс. рублей)
-----------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ Наименование мероприятий ¦Общая сумма¦ Исполнитель ¦
¦ ¦ затрат на ¦ ¦
¦ ¦ Программу ¦ ¦
L----------------------------+-----------+------------------------
Приобретение оборудования 3000,0 Территориальный центр
и техники для оснащения медицины катастроф
территориального центра Волгоградской области
медицины катастроф