Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 21.01.2003 № 01-10/(99)13-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 МАЯ 2002 Г. № 705-ОД "О ЗОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ВОЛГОГРАДСКИЙ ЗАВОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ № 1"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 января 2003 г. № 01-10/(99)13-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 МАЯ 2002 Г.
№ 705-ОД "О ЗОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"ВОЛГОГРАДСКИЙ ЗАВОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ № 1"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело дополнительную юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 13 мая 2002 г. № 705-ОД "О зоне экономического развития на территории открытого акционерного общества "Волгоградский завод железобетонных изделий № 1" (далее - Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Предметом правового регулирования настоящего Закона является определение порядка функционирования и налогового режима зоны экономического развития на территории открытого акционерного общества "Волгоградский завод железобетонных изделий № 1".
Отношения в данной сфере регулируются:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Налоговым кодексом РФ;
3. Бюджетным кодексом РФ;
4. Федеральным законом РФ от 06.08.2001 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах";
5. Федеральным законом РФ от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. от 24.07.2002);
6. Федеральным законом РФ от 13.12.1991 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий";
7. Федеральным законом от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю";
8. Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 119-ФЗ (ред. от 20.05.2002) "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации";
9. Законом Волгоградской области от 03.06.1997 № 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области".
В соответствии с пп. "и" п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
На момент проведения юридической экспертизы порядок создания зон экономического развития федеральным законодательством не урегулирован.
Следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" до принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование.
Следовательно, принятие Закона находится в компетенции Волгоградской областной Думы (законодательного органа государственной власти Волгоградской области).
В тексте Закона противоречий не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 13.05.2002 № 705-ОД "О зоне экономического развития на территории открытого акционерного общества "Волгоградский завод железобетонных изделий № 1" не противоречит федеральному законодательству.
Примечание. Управлением Министерства юстиции России по Волгоградской области ранее проводилась экспертиза на Закон (экспертное заключение № 01-10/(099)83-02 от 05.09.2002), в результате которой он был признан противоречащим федеральному законодательству в части срока вступления положений Закона в силу.
Однако, исследуя текст Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 1996 года № 17-П по делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 года "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах", в котором говорится, что "Конституция Российской Федерации не препятствует приданию обратной силы законам, если они улучшают положение налогоплательщиков. При этом благоприятный для субъектов налогообложения характер такого закона должен быть понятен как налогоплательщикам, так и государственным органам, взимающим налоги", экспертиза пришла к выводу, что Закон не противоречит федеральному законодательству в части срока вступления его положений в силу, поскольку улучшает положение налогоплательщиков.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru