Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 21.01.2003 № 01-10/(20)19-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА № 662-ОД "ОБ ОБЪЕДИНЕНИЯХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 января 2003 г. № 01-10/(20)19-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 22 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА № 662-ОД "ОБ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело дополнительную юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 22 января 2002 года № 662-ОД "Об объединениях работодателей в Волгоградской области" (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с установлением основных принципов создания и деятельности объединений работодателей в Волгоградской области, и распространяет свое действие на все объединения работодателей, действующие на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование в рассматриваемой сфере осуществляется нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей";
Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 21 марта 2002 года).
В соответствии с абзацем 3 статьи 1 исследуемого юридической экспертизой Закона Волгоградской области определено, что объединение работодателей в Волгоградской области - некоммерческая организация.
Основные принципы создания и деятельности некоммерческих организаций регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, соответствующего Федерального закона.
Согласно пункту "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Дополнительная юридическая экспертиза обращает внимание на тот факт, что на территории Российской Федерации принят и действует Федеральный закон от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", определяющий правовое положение объединений работодателей, порядок их создания, деятельности, реорганизации, ликвидации и распространяющий свое действие на все объединения работодателей, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом органам государственной власти субъекта Российской Федерации право регулировать деятельность объединений работодателей не предоставлено.
Следовательно, субъект Российской Федерации не вправе регулировать рассматриваемую сферу общественных правоотношений.
Вывод: юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 22 января 2002 года № 662-ОД "Об объединениях работодателей в Волгоградской области" концептуально противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
С целью устранения выявленных противоречий Управление юстиции предлагает законодательному (представительному) органу государственной власти Волгоградской области отменить исследуемый нормативный правовой акт путем признания его утратившим силу.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru