Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 20.01.2003 № 01-10/(123)10-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 МАЯ 2002 Г. № 711-ОД "О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 21.10.2002 № 745-ОД, ОТ 18.12.2002 № 771-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 января 2003 г. № 01-10/(123)10-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 МАЯ 2002 Г.
№ 711-ОД "О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 21.10.2002
№ 745-ОД, ОТ 18.12.2002 № 771-ОД)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 29.05.2002 № 711-ОД "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Волгоградской области" (далее - Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Предметом настоящего Закона является установление целей, содержания, порядка разработки и принятия прогнозов, концепций, программ, планов социально-экономического развития Волгоградской области, а также определение компетенции и порядка взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и иных субъектов планово-прогнозной деятельности.
Отношения в данной сфере регулируются:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3. Федеральным законом Российской Федерации от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Федеральным законом Российской Федерации от 20.07.1995 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации".
В соответствии с п. "ж" ст. 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы Российской Федерации, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (п. 1 ст. 76 Конституции РФ).
Согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации находится в ведении субъектов Российской Федерации.
Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам (пункт 3 статьи 2 Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации").
Вывод: Закон Волгоградской области от 29.05.2002 № 711-ОД "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Волгоградской области" не противоречит федеральному законодательству.
Примечания. Управлением юстиции ранее проводилась экспертиза Закона Волгоградской области от 29.05.2002 № 711-ОД "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Волгоградской области", в результате которой данный Закон был признан противоречащим федеральному законодательству.
Однако в связи с принятием Законов Волгоградской области от 21.10.2002 № 745-ОД (в редакции Управления юстиции) и от 18.12.2002 № 771-ОД, вносящих изменения и дополнения в Закон Волгоградской области от 29.05.2002 № 711-ОД, выявленные противоречия федеральному законодательству снимаются.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru