Вступил в силу с 24 октября 2001 года (пункт 3 данного документа).
ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2001 г. № 28/19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Руководствуясь статьей 23 Устава г. Волжского Волгоградской области, Волжская городская Дума постановила:
1. Считать утратившими силу решения Волжского городского Совета народных депутатов: № 38-а от 16.12.97, № 104/8 от 09.06.99, № 113 от 06.10.99, № 122/15 от 27.12.99, № 126/5 от 09.02.2000, № 5/6 от 21.02.2001, № 8/29 от 04.04.2001.
2. Утвердить Регламент Волжской городской Думы в новой редакции.
3. Считать настоящее постановление Волжской городской Думы вступившим в силу с момента его принятия.
4. Поручить постоянной депутатской мандатной комиссии Волжской городской Думы подготовить необходимые изменения в решения Волжской городской Думы в соответствии с настоящим постановлением.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Волжской городской Думы Кулиева В.А.
Председатель
Волжской городской Думы
В.А.КУЛИЕВ
Утвержден
Постановлением
Волжской городской Думы
от 24 октября 2001 г. № 28/19
РЕГЛАМЕНТ
ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. 1. Регламент Волжской городской Думы (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Волжской городской Думы (далее - Думы) и являющийся обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Думы.
2. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются Думой в форме Постановлений и вступают в силу с момента их принятия, если Постановлениями не установлено иного.
Статья 2. 1. Дума является представительным органом местного самоуправления г. Волжского и состоит из 15 депутатов.
2. Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, в соответствии с Конституцией РФ и иными нормативными актами.
3. Деятельность Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Статья 3. Дума в соответствии с Уставом г. Волжского является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, отдельный расчетный счет.
Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ДУМЫ
Глава 1. СТРУКТУРА ДУМЫ
Статья 4. 1. Структура и должностные лица Думы определяются Постановлением Думы в соответствии с Уставом города Волжского и настоящим Регламентом. Изменение структуры Думы допускается в течение срока полномочий депутатов одного созыва.
2. К должностным лицам Думы относятся: Председатель Думы, его заместители, председатели постоянных депутатских комиссий, депутаты, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе, работники аппарата Думы.
3. Должностные лица Думы осуществляют свою деятельность исключительно на постоянной основе и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
Глава 2. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ
Статья 5. 1. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы на заседании тайным голосованием на срок полномочий Думы. Дума может принять решение о проведении открытого голосования.
2. Кандидатуры на должность Председателя Думы могут быть предложены каждым депутатом Думы, который имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата. По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты излагают программу своих действий на посту Председателя и отвечают на вопросы депутатов. После принятия возможных самоотводов Дума утверждает список кандидатур для внесения в бюллетень тайного голосования, за исключением лиц, взявших самоотвод.
3. Кандидат считается избранным на должность Председателя Думы, если за него проголосовало абсолютное большинство депутатов Думы. В случае, если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. При этом и в первом, и во втором турах голосования каждый депутат Думы может голосовать только за одну кандидатуру. Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы Председателя. Избрание Председателя Думы оформляется Постановлением Думы.
4. Председатель Думы подотчетен ей и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании Думы. Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее 1/3 от избранного числа депутатов Думы. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Председателя Думы ему предоставляется слово для выступления. Председатель Думы освобождается от должности квалифицированным большинством голосов. Освобождение от должности Председателя Думы оформляется Постановлением Думы.
5. Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
Статья 6. Председатель Думы:
- созывает, открывает и закрывает заседания Думы, а также объявляет об их переносе (откладывает их);
- председательствует на заседаниях Думы;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
- подписывает постановления Думы, протоколы заседаний Думы, издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- осуществляет контроль над выполнением должностными лицами Думы своих обязанностей в пределах их полномочий, оказывает содействие депутатам и иным должностным лицам Думы в реализации их прав и функциональных обязанностей;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
- организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, а также ведет прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами на действия депутатов Думы и осуществляет контроль над их своевременным рассмотрением;
- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание Думы;
- является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в пользовании Думы;
- представляет Думу и г. Волжский во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе зарубежными, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
- от имени Думы принимает решения о направлении исковых заявлений в судебные органы;
- от имени Думы возвращает разработчикам представленные ими проекты правовых актов Думы для их доработки;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Статья 7. 1. Заместители Председателя Думы осуществляют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением Председателя Думы, выполняют его поручения.
В случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет Первый заместитель Председателя Думы, заместитель Председателя Думы, а в случае их отсутствия - депутат, уполномоченный Председателем Думы.
2. Первый заместитель, заместитель Председателя Думы избираются тайным голосованием на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы.
3. Порядок избрания на должность Первого заместителя Председателя, заместителя Председателя и освобождение от должности и добровольное сложение своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий Председателя Думы, указанному в статье 5 настоящего Регламента.
Глава 3. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ ДУМЫ
Статья 8. Количество и направление комиссий утверждается Постановлением Думы при рассмотрении структуры Думы.
Статья 9. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов Постановлений Думы и нормативных актов и их подготовку к рассмотрению на заседании Думы;
б) осуществляют подготовку заключений по проектам постановлений и нормативным актам, поступивших на рассмотрение Думы;
в) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
г) организуют проводимые Думой депутатские слушания;
д) решают вопросы организации своей деятельности;
е) рассматривают другие вопросы по решению Думы, по просьбе Председателя Думы и его заместителей;
ж) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам;
з) принимают решения о проведении контрольных проверок контрольным органом Думы;
и) направляют разработчикам на доработку проекты правовых актов Думы в установленном порядке;
к) дают заключения и дают ответы на обращения граждан и юридических лиц;
л) дают поручения, по решению комиссии, Администрации города или Аппарату Думы разрабатывать проекты правовых актов Думы;
м) привлекают к своей работе экспертов и специалистов по рассматриваемым вопросам.
Статья 10. 1. Численный состав каждой комиссии определяется Думой, но не может быть менее 3 депутатов. Состав комиссий и изменения состава комиссий утверждаются Постановлением Думы.
2. Депутат Думы обязан состоять в одной из комиссий Думы, но не более чем в двух.
3. Председатель Думы не может входить ни в одну из комиссий. Он может присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.
4. Заместители Председателя Думы входят в профильные комиссии, независимо от их количества, в обязательном порядке с правом решающего голоса.
5. Депутат, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.
Статья 11. 1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии относительным большинством голосов и утверждается Постановлением Думы открытым голосованием.
2. Решение об освобождении Председателя комиссии принимается аналогично его избранию.
3. По решению комиссии может быть избран заместитель Председателя комиссии. Процедура избрания и освобождения от должности аналогична процедуре избрания и освобождения от должности Председателя комиссии.
Статья 12. 1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более трети от общего числа членов комиссии.
2. Заседание проводит Председатель комиссии или его заместитель, или входящий в комиссию Заместитель Председателя Думы согласно его профилю.
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
4. Внеочередное заседание комиссии созывает Председатель комиссии по своей инициативе или инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии.
5. Повестка дня заседания комиссии формируется на основе плана работы комиссии и должна быть утверждена председателем комиссии. В повестке дня заседания комиссии должны быть указаны:
а) номер вопроса;
б) наименование вопроса;
в) кем инициирован вопрос (депутат, администрация, жители города);
г) время рассмотрения вопроса.
6. На заседании комиссии присутствуют только лица, приглашенные членами комиссии.
7. Депутат Думы обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует Председателя комиссии с указанием причины отсутствия.
8. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписывает Председательствующий и консультант комиссии. Копии принятых решений комиссии по каждому вопросу, рассмотренному на заседании, предоставляются курирующему комиссию (профильному) Заместителю Председателя в срок не более трех дней с момента проведения заседания.
9. Депутаты Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.
10. Комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
11. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания комиссии. Закрытое заседание комиссии проводится согласно требованиям, предъявляемым к закрытому заседанию Думы настоящим Регламентом.
12. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.
Статья 13. Деятельность комиссии основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители аккредитованных в Думе СМИ. По решению Заместителя Председателя Думы, входящего в состав комиссии, повестка дня может быть опубликована в аккредитованных в Думе СМИ.
Статья 14. 1. Рабочие группы образуются по Постановлению Думы.
2. Деятельность рабочих групп ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
3. Заседания рабочих групп проводятся в порядке, аналогичном заседанию комиссии Думы.
4. Решения рабочих групп принимаются в порядке, аналогичном решениям комиссий Думы.
Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 15. 1. Депутатскими объединениями являются фракции.
2. Депутатские объединения формируются на основе общности интересов, профессии, деятельности.
3. Фракции обладают равными правами.
4. Численность депутатского объединения - не менее 3 человек. Один и тот же депутат не может являться одновременно членом двух депутатских объединений.
5. Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
6. Депутат Думы имеет право не входить ни в одну фракцию.
Статья 16. 1. Решение о создании депутатского объединения передается Председателю Думы. Председатель регистрирует объединение депутатов в форме Распоряжения и о регистрации объединения информирует депутатов на очередном заседании Думы, а также направляет информацию о регистрации объединения в СМИ.
2. В решении о создании депутатского объединения должны содержаться следующие сведения:
а) форма и наименование депутатского объединения;
б) список членов объединения;
в) письменные заявления депутатов, решивших войти в состав объединения;
г) Ф.И.О. руководителя объединения, который уполномочен представлять объединение в Думе и ее органах, выступать от имени объединения на заседаниях Думы, на депутатских слушаниях и в СМИ, представлять его в контактах с государственными и местными органами, общественными объединениями;
д) дата решения о создании объединения.
3. В целях своевременного учета составов объединений фракции и депутатские группы ежегодно в течение декабря представляют в постоянную мандатную комиссию списочные составы своих депутатских объединений.
Глава 5. ДЕПУТАТ ДУМЫ
Статья 17. Депутаты Думы могут работать как на постоянной штатной основе, так и без отрыва от основной работы. Работа депутата осуществляется по двум основным направлениям: в Думе и в избирательном округе.
Статья 18. Депутат на заседании Думы вправе:
- избирать и быть избранным в органы Думы;
- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы Думы либо включения в повестку дня заседания Думы;
- высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов Думы, по персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемым, назначаемым или утверждаемым Думой;
- заявлять отводы по кандидатурам или самоотводы (самоотводы принимаются без обсуждения и голосования);
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о проверках исполнения администрацией г. Волжского государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории г. Волжского, нормативных правовых актов Думы;
- вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению Думы;
- ставить вопросы о разработках проектов нормативных правовых актов Думы, вносить эти проекты и поправки к ним на рассмотрение Думы, предлагать изменения и дополнения в действующие нормативные правовые акты Думы;
- участвовать в прениях, задавать вопросы Председательствующему на заседании Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку их полноте по существу вопросов, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения Председательствующего;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов Думы от своего имени или по поручению депутатского объединения;
- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать документы, справочные и информационные материалы, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание Думы;
- требовать включения в протокол заседания Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
- знакомиться с документами Думы, получать для работы протоколы и стенограммы его заседаний, а также получать копии текстов своих выступлений в удобное для него время.
Статья 19. 1. Депутат или группа депутатов Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к Председателю Думы, Главе администрации г. Волжского, руководителям структурных подразделений Администрации г. Волжского, а также руководителям расположенных на территории г. Волжского государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.
2. Предложение депутата Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало не менее одной трети от избранного числа депутатов.
3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать ответ на него в устной (на заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем в месячный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Думы. Депутат вправе дать на заседании Думы оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.
4. По результатам рассмотрения депутатских запросов Дума принимает постановление.
5. Депутатский запрос, ответ на него, а также Постановление Думы, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат официальному опубликованию.
Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ДУМЫ
Статья 20. 1. Обеспечение работы Думы осуществляет Аппарат Думы, действующий на основании Положения об Аппарате Думы.
2. Председатель Думы, руководитель Аппарата Думы создают условия для работы постоянных, временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатов Думы, их материально - технического обеспечения в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми Думой правовыми актами.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДУМЫ
Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 21. Первое заседание вновь избранной Думы проводится в срок не позднее 10 дней после дня проведения выборов в Думу, если избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Открывает первое заседание Думы Председатель городской избирательной комиссии, а ведет до момента избрания Председателя Думы старейший по возрасту депутат.
Статья 22. Первое заседание депутатов Думы созывается городской избирательной комиссией. На первом заседании Председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Думы согласно протоколам избирательных комиссий об итогах голосования, представленных в Думу в соответствии с требованиями законодательства.
Статья 23. На первом заседании Дума из числа депутатов создает организационный комитет, на который возлагаются вопросы формирования повестки дня очередного заседания Думы, регистрация вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов. На период работы организационного комитета в заседании Думы объявляется перерыв.
Статья 24. На первом заседании Думы организационный комитет определяет порядок проведения выборов Председателя Думы, собирает и обобщает предложения по кандидатурам Председателя Думы, его заместителей, а также предложения по наименованию постоянных депутатских комиссий.
Статья 25. Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц Думы и его органов определяются городским Советом в соответствии с законодательством, Уставом города Волжского и настоящим Регламентом.
Глава 8. СОЗЫВ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ
Статья 26. 1. Заседание Думы - основная форма ее работы, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению Думы Уставом г. Волжского и другими нормативно - правовыми актами Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Заседания Думы бывают очередными и внеочередными. Заседание Думы правомочно при наличии кворума, то есть двух третей от избранного числа депутатов. В случае отсутствия кворума заседание Думы переносится председателем Думы.
3. Если во время заседания депутаты покинут его, и численность оставшихся будет меньше 2/3, то заседание считается приостановленным. Дата окончания заседания устанавливается Председателем Думы.
Статья 27. 1. Очередные заседания Думы созываются ее Председателем в соответствии с утвержденным планом работы Думы.
2. Заседания Думы проводятся в установленные Думой дни не реже одного раза в месяц.
3. Заседание может быть отложено (перенесено) на любой другой день.
Статья 28. Внеочередные заседания Думы созываются:
- по письменному заявлению депутатов в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В заявлении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы;
- по инициативе Председателя Думы.
Статья 29. 1. Заседания Думы проводятся гласно и открыто (за исключением закрытых заседаний, порядок проведения которых установлен настоящим Регламентом). Информация о порядке работы Думы, повестка дня ближайших заседаний Думы могут публиковаться в средствах массовой информации, аккредитованных при Думе.
2. На заседании Думы обязаны присутствовать Глава администрации г. Волжского или его заместители, начальник юридического отдела аппарата Думы, начальник контрольно - счетного отдела аппарата Думы, специалисты организационного отдела и протокольного сектора, согласно их должностной инструкции, пресс - служба Думы.
3. На заседании могут присутствовать при рассмотрении вопросов граждане и должностные лица, права и обязанности которых непосредственно затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе, при наличии заявки на участие в заседании Думы, принятой мандатной комиссией. Также могут присутствовать представители организаций, заключивших с Волжской городской Думой соглашение о сотрудничестве, если это предусмотрено соглашением. Приглашение указанных граждан и должностных лиц осуществляется по решению профильных депутатских комиссий при утверждении списка приглашенных на заседание Думы Председателем.
4. На заседании могут присутствовать представители СМИ при условии их аккредитации в Думе, согласно утвержденному Положению об аккредитации в Волжской городской Думе. Они могут производить фото-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Лица, не указанные в п. п. 2 - 4, на заседание Думы не допускаются.
Статья 30. Приглашение на заседания Думы обеспечивается руководителем Аппарата Думы.
Статья 31. 1. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании.
3. На закрытом заседании могут присутствовать помимо депутатов и специалистов аппарата Думы, обеспечивающих работу Думы на заседаниях, Глава администрации, прокурор г. Волжского, депутаты Волгоградской областной Думы от г. Волжского, депутат Государственной Думы от г. Волжского, другие лица по решению Думы.
4. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.
5. Председательствующий на закрытом заседании Думы предупреждает присутствующих на заседании депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, если такое необходимо.
6. С протоколом закрытого заседания Думы любое лицо, кроме указанных в п. 3 настоящей статьи, может ознакомиться только по решению Думы.
7. Постановление, принятое на закрытом заседании, по решению Думы может быть доведено до жителей г. Волжского через СМИ.
Статья 32. Председатель Думы ведет заседание Думы в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии Председателя Думы на заседании Председательствует Первый заместитель Председателя или заместитель Председателя Думы, а при их отсутствии - старейший по возрасту депутат.
Статья 33. Председательствующий на заседании Думы:
- созывает, открывает и закрывает заседания Думы, а также объявляет об их переносе (откладывает их);
- объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
- обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;
- объявляет о поступивших проектах нормативных правовых актов, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
- обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами Думы делает им замечание;
- удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Думы;
- в случае повторного нарушения порядка депутатом Думы объявляет ему порицание с правом Председательствующего объявить технический перерыв;
- не вправе комментировать выступления депутатов, давать им оценку;
- принимая участие в обсуждении вопроса, взяв слово, передает функции Председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому Председательствующему;
- участвуя в открытом голосовании, голосует последним.
Статья 34. Заседания Думы проводятся, как правило, с 10 до 18 часов с короткими перерывами (15 - 20 минут) через каждый час работы и часовым перерывом на обед. По решению депутатов Думы может быть установлен иной режим работы.
Статья 35. В ходе заседания среди всех присутствующих заинтересованных лиц непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений. Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение, и визу Председателя Думы.
Статья 36. 1. Как правило, на заседании Думы предоставляется время для докладов до пятнадцати минут и содокладов - до десяти минут, выступлений в прениях - до пяти минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов решений - до трех минут.
2. Выступающему в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
3. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут.
Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 37. 1. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся в повестку дня заседания Думы в письменном виде депутатами Думы, комиссиями Думы, Председателем Думы.
2. Председатель Думы на совещании с руководителями органов Думы определяет сроки внесения поступающих предложений на заседание Думы, перечень, порядок и сроки предоставления инициаторами проектов правовых актов и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
3. К повестке дня в обязательном порядке прилагаются материалы по вопросам, вынесенным на данное заседание Думы.
4. С проектом повестки дня, проектами нормативных правовых актов и всеми другими необходимыми материалами депутаты имеют право ознакомиться не позднее чем за день до их рассмотрения на заседании Думы.
Статья 38. 1. Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания Думы при наличии проектов нормативных правовых актов Думы, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку дня первыми.
3. Окончательная повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются Думой абсолютным большинством голосов.
Статья 39. 1. После открытия заседания и оглашения вопросов, внесенных в проект повестки дня заседания Думы, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде Председательствующему. Устные предложения Председательствующим не принимаются.
2. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются Председательствующим в порядке их поступления.
3. На голосование по утверждению повестки дня заседания Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
4. Решение о включении в повестку дня вопросов принимается относительным большинством голосов.
Статья 40. 1. На проектах нормативных правовых актов Думы указываются органы и лица, их разработавшие. Проекты Постановлений, как правило, должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу и обсуждение в соответствующих постоянных депутатских комиссиях Думы.
2. В случае если проекты нормативных правовых актов внесены на рассмотрение Думы Главой администрации г. Волжского, то в пояснительных записках к тому или иному проекту указываются лица, уполномоченные представлять их на заседаниях Думы.
Глава 10. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ
Статья 41. Дума на своих заседаниях принимает:
- правовые акты, имеющие нормативный характер (Устав, положения, инструкции, регламенты, правила и изменения к ним);
- правовые акты, имеющие индивидуальный характер (постановления);
- заявления и обращения Думы, депутатские запросы;
- решения по процедурным вопросам (решения, связанные с порядком ведения заседания Думы, организацией работы Думы).
Статья 42. Порядок рассмотрения нормативно - правовых актов.
1. Рассмотрение вопросов и вынесение решений, носящих нормативный характер, осуществляется в три этапа (три чтения), кроме рассмотрения решений о городском бюджете.
2. Рассмотрение документов, поступивших в Думу в порядке нормотворческой инициативы, производится Думой в первом чтении не позднее 15 и не ранее 4 дней с момента принятия документов и их проверки на соответствие Положению о документообороте, действующему законодательству и решениям (далее действующему законодательству). В случае несоответствия требованиям документооборота или действующему законодательству Протокольный сектор после юридического заключения (совместно с Юридическим отделом Аппарата Думы) обязан в течение 3 дней дать ответ лицу, внесшему документы, о несоответствии документов установленным требованиям документооборота и/или действующему законодательству. В этом случае документы считаются не принятыми к рассмотрению.
3. Документы, прошедшие проверку, размножаются и раздаются всем депутатам в одном экземпляре для рассмотрения и изучения. Вопрос вносится в повестку дня следующего заседания, если объем документов не превышает 10 страниц. В противном случае вопрос вносится в повестку дня последующих заседаний.
4. Предметом первого чтения является основная концепция обсуждаемого вопроса, причины и мотивы, побудившие к его внесению на рассмотрение, возможные альтернативы (варианты) предлагаемого решения и другие основополагающие характеристики вопроса. Депутаты могут вносить на обсуждение свои проекты решения по выносимому на заседание вопросу.
Статья 43. Первое чтение нормативно - правового акта.
1. По результатам обсуждения проекта нормативно - правового акта в первом чтении Дума может принять проект нормативно - правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, или отклонить проект нормативно - правового акта, или принять нормативно - правовой акт.
2. После окончания обсуждения проекта нормативно - правового акта на голосование ставится предложение о принятии проекта нормативно - правового акта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта нормативно - правового акта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Думы. Отклоненный проект нормативно - правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права нормотворческой инициативы.
3. При внесении альтернативных проектов нормативно - правового акта Дума рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько проектов нормативно - правового акта набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается проект нормативно - правового акта, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов нормативно - правового акта не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится проект нормативно - правового акта, получивший наибольшее число голосов. Проект нормативно - правового акта считается принятым в первом чтении, если при окончательном голосовании за него подано абсолютное большинство голосов. Результат голосования оформляется Постановлением Думы.
4. Не принятые Думой альтернативные проекты нормативно - правового акта считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим Постановлением Думы без дополнительного голосования. Копии Постановлений Думы вместе с отклоненными проектами нормативно - правового акта направляются субъектам права нормотворческой инициативы.
5. В случае принятия проекта нормативно - правового акта в первом чтении Дума в постановлении о принятии проекта нормативно - правового акта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к проекту нормативно - правового акта. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 7 дней. В случае если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте Постановления Думы срока подачи поправок к проекту нормативно - правового акта, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым абсолютным большинством голосов.
6. Дума может принять решение о всенародном обсуждении проекта нормативно - правового акта, принятого в первом чтении.
7. Постановление Думы о принятии проекта нормативно - правового акта в первом чтении и проект нормативно - правового акта в течение пяти дней направляются субъектам права нормотворческой инициативы.
8. В случае принятия проекта нормативно - правового акта в первом чтении Председательствующий может поставить на голосование предложение ответственной комиссии о принятии нормативно - правового акта, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии правовой экспертизы. Если имеются возражающие против этого предложения, Председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Представитель ответственной комиссии вправе высказать мнение ответственной комиссии по каждому возражению либо снять предложение о принятии нормативно - правового акта. По окончании обсуждения, если ответственной комиссией не снято предложение о принятии нормативно - правового акта, Председательствующий ставит на голосование предложение ответственной комиссии о принятии нормативно - правового акта, исключая процедуры второго и третьего чтений. Нормативно - правовой акт считается принятым, если за его принятие подано абсолютное большинство голосов. Если решение не принято, то работа над проектом нормативно - правового акта продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
Статья 44. Поправки к проекту нормативно - правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в ответственную комиссию в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения проекта нормативно - правового акта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта нормативно - правового акта. Поправки не должны противоречить законодательству и изменять характер нормативно - правового акта, то есть его разрешающую или запрещающую часть.
Статья 45. Рассмотрение поправок к нормативно - правовому акту, принятому в первом чтении.
1. Ответственная комиссия изучает и обобщает внесенные поправки. Ответственная комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок к нормативно - правовому акту на соответствие Конституции Российской Федерации и иным нормативно - правовым актам. В случае признания ответственной комиссией поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, иным нормативно - правовым актам указанная комиссия сообщает об этом авторам поправок.
2. В случае невыполнения субъектом права нормотворческой инициативы требований статьи 45 настоящего Регламента ответственная комиссия вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственной комиссии.
3. Если в процессе второго чтения изменяется название проекта нормативно - правового акта, то он вносится на рассмотрение Думы с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Проект нормативно - правового акта, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов Постановлений Думы.
4. Сгруппированные по статьям проекта нормативно - правового акта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии, о времени заседания которого уведомляются субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативно - правового акта, либо его представитель, а также субъекты права нормотворческой инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту нормативно - правового акта, либо их представители. Ответственная комиссия может согласиться с поправками и включить их в текст проекта нормативно - правового акта, рекомендовать Думе принять таблицу поправок, одобренных ответственной комиссией, внести в Думу таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению, а также таблицу поправок, по которым ответственной комиссией не было принято решений. Депутатам Думы, внесшим проект нормативно - правового акта или поправки к нему, ответственная комиссия обеспечивает возможность участия в подготовке проекта нормативно - правового акта к рассмотрению во втором чтении.
5. Вместе с проектом нормативно - правового акта, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом Постановления Думы, определяющего порядок дальнейшей работы над проектом нормативно - правового акта, ответственная комиссия представляет таблицу поправок, одобренных комиссией и включенных в текст проекта нормативно - правового акта, таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению, и таблицу поправок, по которым не было принято решений.
6. Все таблицы поправок должны содержать текст проекта нормативно - правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативно - правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комиссии.
7. По поручению ответственной комиссии Юридический отдел Аппарата Думы осуществляет постатейную правовую экспертизу проекта нормативно - правового акта в соответствии с установленными требованиями настоящего Регламента и подготавливает заключение. Ответственная комиссия в случае несогласия с заключением Юридического отдела Аппарата Думы вправе представить свое юридическое заключение.
8. Ответственная комиссия направляет в Протокольный сектор Думы для включения в повестку заседания Думы:
а) проект постановления Думы по проекту нормативно - правового акта;
б) таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к принятию;
в) таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению;
г) таблицу поправок, по которым ответственной комиссией не было принято решений;
д) текст проекта нормативно - правового акта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста проекта нормативно - правового акта, принятого в первом чтении);
е) заключение Юридического отдела Аппарата Думы или ответственной комиссии, если она не согласна с заключением юридического отдела на проект нормативно - правового акта.
Статья 46. Второе чтение проекта нормативно - правового акта.
1. В начале второго чтения проекта нормативно - правового акта в Думе с докладом выступает представитель ответственной комиссии.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативно - правового акта в ответственной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают представители субъекта права нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативно - правового акта. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатских объединений, депутатов Думы или приглашенных на заседание Думы представителей иных субъектов права нормотворческой инициативы против поправок, рекомендуемых ответственной комиссией для внесения в текст проекта нормативно - правового акта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, Председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственной комиссией для внесения в текст данного проекта нормативно - правового акта.
3. Если у депутатов Думы или у приглашенных на заседание Думы представителей иных субъектов права нормотворческой инициативы имеются возражения против внесения в текст проекта нормативно - правового акта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственной комиссией к принятию, то Председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственной комиссией для внесения в текст проекта нормативно - правового акта и против которых не имеется возражений субъектов права нормотворческой инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения. Автор поправки, представитель ответственной комиссии, а также депутат Думы или представитель иного субъекта права нормотворческой инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
4. Далее Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению. Механизм их рассмотрения аналогичен механизму, указанному в п. п. 2 и 3 настоящей статьи.
5. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственной комиссией для отклонения, Дума не соглашается с предложением ответственной комиссии, Председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель ответственной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
6. Далее Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым ответственной комиссией не было принято решений. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до трех минут.
7. По окончании голосования по поправкам Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта нормативно - правового акта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект нормативно - правового акта возвращается на доработку в ответственную комиссию.
8. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта нормативно - правового акта Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта нормативно - правового акта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект нормативно - правового акта считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это решение направляется субъекту права нормотворческой инициативы, внесшему проект нормативно - правового акта. Решением Думы, принятым абсолютным большинством голосов, проект нормативно - правового акта может быть возвращен к процедуре первого чтения.
9. Голосование по вопросу о принятии нормативно - правового акта в целом в день принятия проекта нормативно - правового акта во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов Думы только при наличии окончательного текста проекта нормативно - правового акта и при условии, что правовая экспертиза проекта нормативно - правового акта проведена.
Статья 47. Третье чтение проекта нормативно - правового акта.
1. Принятый во втором чтении проект нормативно - правового акта направляется в ответственную комиссию для устранения с участием Юридического отдела Аппарата Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст проекта нормативно - правового акта при рассмотрении его во втором чтении.
2. По завершении этой работы проект нормативно - правового акта представляется ответственной комиссией в Протокольный сектор Думы для включения в повестку дня заседания Думы.
3. При рассмотрении проекта нормативно - правового акта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению проекта нормативно - правового акта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей.
4. Если проект нормативно - правового акта не принят Думой в третьем чтении, он не подлежит дальнейшему рассмотрению.
Статья 48. 1. Вопросы, решаемые индивидуальными правовыми актами Думы:
- принятие проектов нормативно - правовых актов в каком-либо чтении;
- принятие изменений к нормативно - правовым актам;
- кадровые вопросы (вопросы назначения лица на какой-либо пост);
- утверждение обращений и заявлений, депутатских запросов;
- утверждение договоров и соглашений, заключаемых от имени города Волжского (ратификация);
- решения о вхождении города в ассоциации и иные некоммерческие организации;
- иные вопросы, имеющие однократный характер применения.
2. В ходе обсуждения проекта Постановления Думы он может быть абсолютным большинством голосов принят в целом или за основу. В случае если депутаты Думы настаивают на внесении письменных поправок в проект постановления Думы, то он принимается за основу. Внесенные письменные поправки в проект постановления Думы не должны изменять характер Постановления, то есть его разрешающую или запрещающую часть, и должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление Думы принимается в целом.
3. В случае непринятия решения за основу или в целом постановление считается отклоненным.
4. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Думой вопроса Дума может принять решение о проведении рейтингового голосования.
5. В первом туре рейтингового голосования может допускаться голосование каждого депутата Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Думой вопроса. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Проводится альтернативное голосование. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения. Если во втором туре голосования не набрал требуемого числа голосов ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
Статья 49. 1. Постановления принимаются:
- открытым голосованием;
- тайным голосованием;
- путем сбора подписей.
2. По решению Думы голосование может проводиться без обсуждения вопроса.
3. Подсчет голосов и определение результатов голосования осуществляет протокольный сектор Думы.
Статья 50. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным и качественным.
1. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится по каждому голосованию.
2. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
3. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
4. Качественное голосование представляет собой альтернативное голосование с качественной оценкой поставленного на голосование вопроса по одному из пяти вариантов: "очень плохо", "плохо", "удовлетворительно", "хорошо" и "очень хорошо".
Статья 51. На заседании Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются квалифицированным, абсолютным и относительным большинством голосов.
1. Относительное большинство голосов означает большее количество голосов депутатов Думы, поданных за принятие решения, по сравнению с числом голосов, поданных против.
2. Абсолютное большинство голосов - более половины голосов от избранного числа депутатов Думы.
3. Квалифицированное большинство голосов - большинство в две третьих голосов от избранного числа депутатов Думы.
Статья 52. 1. Квалифицированным большинством голосов принимаются Постановления Думы по внесению изменений в Устав города и по вопросам, указанным в статьях 5.4 и 7.3 настоящего Регламента. Остальные Постановления Думы принимаются абсолютным большинством голосов.
2. Относительным большинством голосов принимаются Решения по процедурным вопросам.
Статья 53. 1. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
- о предоставлении слова приглашенным;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной депутатской комиссии Думы;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о способе проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о проведении публичных слушаний.
2. Слово по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.
Статья 54. 1. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны Председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
2. Выступления по мотивам голосования допускаются до объявления Председательствующим о начале голосования, причем каждый депутат может выступить по мотивам только один раз, и его выступление не должно превышать одной минуты.
Статья 55. 1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.
2. Перед началом открытого голосования Председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки в проекте решения; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование.
4. Открытое голосование, по решению Думы, может быть поименным. Результаты открытого (поименного) голосования являются открытой информацией, доступной для любых заинтересованных лиц.
5. Поименное голосование проводится протокольным сектором Думы устным опросом депутатов по списку.
Статья 56. 1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Думой избирается из числа депутатов открытым голосованием счетная комиссия в составе трех депутатов, которые также имеют право на голосование.
2. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава Председателя. Решения счетной комиссии принимаются относительным большинством голосов членов счетной комиссии.
4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует все члены счетной комиссии.
5. Бюллетени изготавливаются протокольным сектором под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более избранного числа депутатов Думы. На оборотной стороне бюллетеней проставляются подписи членов комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет Председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
7. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата Думы, а при его отсутствии - документа, удостоверяющего личность.
8. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
9. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- незаверенные счетной комиссией;
- содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Думой.
10. Фамилии, дописанные от руки в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
11. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. На этом заседании могут присутствовать заинтересованные лица и представители аккредитованных в Думе СМИ.
12. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
13. По докладу счетной комиссии Думой открытым голосованием принимается Постановление об утверждении результатов тайного голосования.
14. После окончания тайного голосования протоколы заседаний(я) счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и передается в протокольный сектор Думы для хранения. Срок хранения документов по тайному голосованию - не менее одного года. Вскрытие запечатанного конверта или его уничтожение до истечения установленного срока хранения допускается только на заседании Думы.
Статья 57. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование. При этом Председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования.
Глава 11. СОВЕЩАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Статья 58. 1. Совещание депутатов созывается Председателем Думы, как правило, за неделю до очередного заседания Думы. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты могут быть извещены как письменно, так и устно.
2. Совещание депутатов проводится с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Думы.
Статья 59. 1. Совещание депутатов носит рабочий характер, в связи с чем присутствовать на нем имеют право только депутаты Думы и специально приглашенные лица.
2. Список лиц, приглашаемых на совещание, определяется Председателем Думы либо по его поручению одним из заместителей.
Статья 60. Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов, и порядок проведения совещания определяются Председателем Думы либо по его поручению одним из заместителей.
Глава 12. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 61. 1. Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания).
2. На слушаниях депутатами Думы и приглашенными могут обсуждаться: проекты, требующие публичного обсуждения; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; другие вопросы.
3. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения передается аккредитованным в Думе СМИ не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
4. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется постоянными депутатскими комиссиями Думы, которыми организуются эти слушания.
Статья 62. 1. Слушания проводятся Думой по инициативе комиссий Думы, депутатских объединений, депутатов Думы.
2. Вопрос о проведении слушаний вносится для рассмотрения на заседание Совета Думы, который определяет дату слушаний.
3. Организация и проведение слушаний возлагается Советом Думы на соответствующую комиссию, а также на соответствующие подразделения Аппарата Думы. Комиссии могут совместно организовывать слушания.
4. Финансирование слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании решения Совета Думы и распоряжения Председателя Думы.
Статья 63. 1. Слушания, как правило, открыты для представителей СМИ и общественности.
2. Совет Думы по предложению комиссий Думы, организующих проведение слушаний, может принять решение о проведении закрытых слушаний. При проведении закрытых слушаний действуют правила, установленные для закрытого заседания Думы настоящим Регламентом.
3. Слушания ведет Председатель Думы или заместитель Председателя Думы либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующей комиссии Думы.
4. Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
5. Продолжительность слушаний определяет комиссия Думы исходя из характера обсуждаемых вопросов.
6. Слушания могут быть продолжены в дни, определенные инициаторами слушаний.
7. Проведение слушаний во время заседаний Думы не допускается.
Статья 64. 1. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии Думы продолжительностью до 10 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица.
2. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего.
3. После выступления на слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
4. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.
Статья 65. 1. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.
2. Слушания протоколируются. Протокол слушаний подписывается председательствующим на слушаниях.
3. Рекомендации открытых слушаний публикуются в СМИ, аккредитованных в Думе.
4. Материалы закрытых слушаний предназначаются только для депутатов Думы и Главы администрации г. Волжского, а также государственных и муниципальных органов, представители которых принимали участие в слушаниях.
Глава 13. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ. ВОПРОСЫ ЭТИКИ
Статья 66. 1. Депутат Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий. По решению абсолютного большинства депутатов вопрос о некорректном поведении депутата, оформленный с обоснованием в письменном виде, направляется для рассмотрения в постоянную депутатскую мандатную комиссию Думы.
2. Взаимодействия депутатов между собой строятся на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.
Статья 67. 1. Депутат Думы обязан участвовать в работе Думы, ее органов, в состав которых он избран.
2. По решению депутатов Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Думы или работе ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
Статья 68. 1. В случае невозможности прибыть на заседание Думы депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Думы либо его заместителей, а в их отсутствие - руководителя аппарата Думы. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства, подтвержденные оправдательными документами.
2. Депутат может досрочно покинуть заседание Думы, письменно уведомив Председательствующего.
Статья 69. 1. В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения Председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений Председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку.
2. Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, получает от Председательствующего порицание с временным исключением из зала заседания. В случае отказа депутата подчиниться порицанию заседание временно откладывается (прерывается).
Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 70. Официальное разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляется исключительно постоянной депутатской мандатной комиссией.
Статья 71. Председатель постоянной депутатской мандатной комиссии вправе незамедлительно обратиться к Председательствующему на заседании Думы по факту выявленного нарушения норм и положений Регламента.