РЕШЕНИЕ Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 30.05.2001 № 14/12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ВОЛЖСКОМ НА 2001 - 2004 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ВОЛЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2001 г. № 14/12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ВОЛЖСКОМ НА 2001 - 2004 ГОДЫ"
В целях обеспечения благоприятных условий для устойчивой деятельности малого предпринимательства, финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства, а также в соответствии с Федеральным Законом от 14.06.95 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 14.02.2000 № 121 "О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000 - 2001 годы", городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Программу "Муниципальная поддержка и развитие предпринимательства в городе Волжском на 2001 - 2004 годы" (приложение).
2. Утвердить приложения к Программе "Муниципальная поддержка и развитие предпринимательства в городе Волжском на 2001 - 2004 годы":
- программные мероприятия по поддержке и развитию предпринимательства города Волжского (приложение № 1);
- смета на финансирование в 2001 году мероприятий по реализации Программы "Муниципальная поддержка и развитие предпринимательства в городе Волжском на 2001 - 2004 годы" (за счет средств городского бюджета) (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя председателя городского Совета народных депутатов Садыкова В.В.
Председатель Волжского
городского Совета
народных депутатов
В.А.КУЛИЕВ
Приложение
к Решению
Волжского городского
Совета народных депутатов
от 30 мая 2001 г. № 14/12
ПРОГРАММА
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ВОЛЖСКОМ
НА 2001 - 2004 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Программа муниципальной поддержки и
развития предпринимательства в
г. Волжском на 2001 - 2004 гг.
Основания для - Закон Волгоградской области от 02.10.96
разработки Программы № 85-ОД "О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Волгоградской области", Постановление
Правительства РФ от 14.02.2000 № 121
"О федеральной программе государственной
поддержки малого предпринимательства в
РФ на 2001 - 2002 годы"
Заказчик Программы - Администрация г. Волжского
Основные разработчики - Отдел по развитию предпринимательства
Программы Администрации г. Волжского;
общественные объединения
предпринимателей;
Волжская торгово - промышленная палата
Цель Программы - Обеспечение благоприятных условий для
развития малого предпринимательства на
основе повышения качества и
эффективности мер поддержки
предпринимательства на муниципальном
уровне
Задачи Программы - Создание благоприятных условий для
устойчивой деятельности малых
предприятий в г. Волжском;
преодоление административных барьеров на
пути развития малого
предпринимательства;
совершенствование механизмов финансово -
кредитной поддержки, инвестиционных
технологий, консолидация средств для
финансирования приоритетных направлений
малого предпринимательства;
создание новых рабочих мест;
привлечение малых предприятий к
выполнению муниципального заказа;
повышение эффективности использования
инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
предоставление адресной, методической,
информационной, консультационной,
образовательной и правовой поддержки
малым предприятиям в рамках
инфраструктуры поддержки
предпринимательства;
расширение межрегиональной и
внешнеэкономической деятельности малых
предприятий, привлечение зарубежных
инвестиций в сектор малого
предпринимательства
Основные направления - Совершенствование нормативно - правовой
Программы базы развития и поддержки малого
предпринимательства;
финансово - кредитная и инвестиционная
поддержка предпринимательства;
реализация приоритетных направлений
развития МП;
развитие и повышение эффективности
использования инфраструктуры поддержки
МП и информационных систем обеспечения
МП;
научно - методическое и кадровое
обеспечение МП;
межрегиональное и международное
сотрудничество в сфере МП
Объемы и источники - Общий объем финансирования в 2001 - 2004
финансирования годы 24862,2 тыс. рублей.
Программы Финансирование осуществляется за счет
средств, предусмотренных в городском
бюджете на текущий год и других
источников финансирования,
предусмотренных действующим
законодательством, в том числе:
в 2001 году - 5263,5 тыс. руб.,
в том числе за счет средств
городского бюджета - 1000 тыс. руб.;
федерального бюджета - 1500 тыс. руб.;
регионального бюджета - 150 тыс. руб.;
привлеченных средств - 2613,5 тыс. руб.;
в 2002 году - 6532,5 тыс. руб.;
в 2003 году - 6532,5 тыс. руб.;
в 2004 году - 6531,7 тыс. руб.
Прямым получателем финансовых средств
является Администрация города
Ожидаемые результаты - К концу 2004 года в результате
реализации Программы выполнения программных мероприятий
мерами государственной и муниципальной
поддержки должны быть охвачены не менее
25% малых предприятий.
Выполнение мероприятий программы
позволит обеспечить условия для
сохранения действующих и создания новых
малых предприятий, что даст возможность
увеличить число рабочих мест в сфере
малого предпринимательства на 25%.
Увеличение доли малых предприятий,
занятых в сфере производства, на
четверть.
Предполагается, что по завершении
мероприятий программы общий вклад малого
предпринимательства в общий объем продаж
(производства) увеличится до 12%
Организация контроля за - Городской Совет народных депутатов;
исполнением Программы Отдел по развитию предпринимательства
Администрации г. Волжского;
Координационный Совет по развитию
предпринимательства в г. Волжском
1. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Предпринимательство г. Волжского является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Подлинная цель экономических реформ - создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения. Развитое малое предпринимательство - эффективный инструмент для достижения этих целей.
В настоящее время предпринимательство города оказывает незначительное влияние на его социально - экономическое развитие.
По состоянию на 01.01.2001 в городе зарегистрировано 1270 предприятий малого бизнеса и 12420 физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В сфере малого и среднего бизнеса в 2000 году занято более 22 тысяч человек, что составляет 19,0% от общей численности работающих по городу. Субъекты малого предпринимательства осуществляют свою деятельность в следующих сферах:
Основная часть предприятий действует в отраслях строительства, розничной торговли и общественного питания - 13,8% и 52,6% соответственно.
Малые предприятия более склонны к торгово - закупочной деятельности, где время между вложением капитала и получением прибыли намного меньше, чем при производстве продукции. Так, за период с 1995 года количество предприятий, занятых в сфере торговли, увеличились в 5,0 раз (с 140 до 700), тогда как в промышленности - только в 1,2 раза (с 135 до 162).
Динамика численности малых предприятий
Таблица 2
-----------------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬
¦ Количество предприятий ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
¦ по отраслям ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Промышленность ¦ 136 ¦ 131 ¦ 140 ¦ 101 ¦ 160 ¦ 162 ¦
+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Торговля и общественное ¦ 140 ¦ 187 ¦ 212 ¦ 299 ¦ 668 ¦ 700 ¦
¦питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------
В доходной части городского бюджета доля поступлений от сектора малого предпринимательства в 2000 году составила 9,2%.
Увеличивается средний размер малых предприятий (численность работников на одно предприятие). Так, в 1997 году на одно предприятие в среднем приходилось 4,7 чел., в 2000 году численность увеличилась до 9,3 чел.
Предприниматели, зарегистрировавшие свою деятельность без образования юридического лица, осуществляли деятельность в следующих сферах:
- кустарно - ремесленный промысел - 170 чел.;
- услуги общественного питания - 140 чел.;
- торгово - закупочная деятельность - 7292 чел.;
- прочие виды деятельности - 232 чел.
По мере вовлечения в предпринимательство все более значительных групп экономически активного населения повышается значимость предпринимательского сектора в развитии экономики города. Достигнутый на сегодняшний день уровень развития малого предпринимательства необходимо повышать.
Активизировался процесс объединения предпринимателей и деловых кругов города для защиты своих интересов. Созданы организации: Некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей", общественная организация предпринимателей "Союз", общественная организация "Совет директоров предприятий и организаций малого и среднего бизнеса г. Волжского", Координационный Совет по поддержке предпринимательства г. Волжского.
Дальнейшее развитие малого предпринимательства в значительной мере зависит от действий органов власти на всех уровнях, от проводимой ими политики по поддержке и развитию предпринимательства.
Предложенная Программа разработана в соответствии с Законом Волгоградской области от 02.10.96 № 85-ОД "О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области", Постановлением Правительства РФ от 14.02.2000 № 121 "О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2001 - 2002 годы" и по принципу преемственности по отношению к Программе поддержки предпринимательства на 2000 год.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью данной Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки предпринимательства.
Основные задачи Программы заключаются в:
- создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малого предпринимательства;
- внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства;
- консолидации средств для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
- методической, информационной, консультационной, учебно - образовательной поддержке, предоставляемой инфраструктурой поддержки предпринимательства;
- повышении престижа предпринимательства;
- расширении информационного поля.
Эти задачи сформированы в следующие блоки:
1. Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства.
2. Финансово - кредитная и инвестиционная поддержка предпринимательства.
3. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
4. Повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
5. Научно - методическое и кадровое обеспечение развития предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации.
6. Межрегиональное и международное сотрудничество в сфере поддержки малого предпринимательства.
С целью совершенствования нормативно - правовой базы, касающейся вопросов предпринимательской деятельности, в Программе определен перечень мероприятий, направленных на анализ и принятие жизненно необходимых для развития предпринимательства федеральных и региональных законов, нормативных правовых актов муниципального образования в отношении налогов, имущественной защиты инвестиций, финансирования, кредитования, предоставления гарантий под кредиты. Это законы "О защите прав и законных интересов предпринимателей", "О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области", "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", "Об упрощенной системе налогообложения", Положения об аренде нежилых помещениях, о предоставлении земельных участков и ряд других нормативных актов.
Одна из важнейших в ряду проблем взаимоотношений предпринимательства и власти - проблема финансово - кредитного обеспечения.
Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства г. Волжского призван осуществлять финансовое обеспечение муниципальной программы, проектов и мероприятий поддержки малого предпринимательства.
Учитывая дефицитность бюджетов всех уровней, основной акцент в этом разделе сделан на создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования: развитие гарантийных механизмов кредитно - инвестиционной поддержки малого предпринимательства, системы самофинансирования (кредитно - потребительские союзы). Недостаточность бюджетных ассигнований может быть компенсирована особым механизмом реализации Программы, который предполагает использование поддержки, ориентированной на производственную сферу, введение дополнительных стимулов для развития малого бизнеса.
Наряду с конкретными бизнес - проектами необходимо поддерживать и предпринимательскую инфраструктуру. Главное состоит в задействовании нетрадиционных источников, сопряженных с лизингом, кредитной кооперацией. Необходимо ускорить освоение современных кредитно - инвестиционных механизмов - лизинга, развитие схем кредитования малого предпринимательства с обеспечением кредитов гарантиями Фонда поддержки предпринимательства, крупных предприятий, заинтересованных в кооперации с новыми малыми предприятиями. Необходимо использовать имущество неплатежеспособных предприятий в качестве ресурсного обеспечения малого предпринимательства.
Необходимо соблюдать законодательную норму о распространении 15% муниципальных заказов на малых предприятиях. Необходимо обеспечить создание особой схемы работы кредитно - гарантийного механизма, ориентированного на поддержку высоко рисковых проектов, связанных с внедрением инновационных ресурсосберегающих и экологически чистых технологий, способствующих конкурентоспособности производимой продукции.
Одним из приоритетных направлений развития малого предпринимательства является деятельность субъектов малого предпринимательства в инновационной сфере.
Устойчивый рост экономики и благосостояния города в значительной степени зависят от способности реального сектора экономики осваивать интеллектуальный и технологический потенциал на основе эффективного использования имеющихся ресурсов. Здесь ведущая роль принадлежит инновационному предпринимательству. В целях стимулирования инновационного предпринимательства необходимо создать систему передачи малым предприятиям на льготных условиях неиспользуемого недвижимого имущества для организации производственной и инновационной деятельности. Необходимо способствовать организации выставочно - ярмарочной деятельности субъектов предпринимательства.
Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования системы поддержки малого предпринимательства необходимо скоординировать взаимодействие федеральных, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. Обеспечить выполнение этой цели позволит открытость как при формировании политики поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, публичная отчетность об использовании средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства; поощрение ремесел; переход от государственного и муниципального регулирования отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские объединения.
С целью повышения эффективности использования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Координационному Совету по развитию предпринимательства г. Волжского необходимо проводить последовательную политику, скоординированную с деятельностью общественных предпринимательских объединений, обеспечить совместно с общественными объединениями создание механизма экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Необходимо также сосредоточить внимание на научно - методическом, кадровом, информационном обеспечении развития предпринимательства.
Для реализации мероприятий поддержки необходимо проведение исследований, опирающихся на аналитические данные о состоянии и развитии предпринимательства в городе. Реализация результатов исследований на основе объективного анализа и методических рекомендаций возможна при условии предоставления органам управления обзоров, аналитических, прогнозных, методических материалов. Необходимо обеспечить организацию и координацию действий путем проведения семинаров с сотрудниками муниципальных образований, конференций с предпринимателями и другими заинтересованными структурами.
Хотя в нашем регионе и есть образовательные учреждения, оказывающие услуги по переподготовке и повышению квалификации соответствующих специалистов, негативную роль играет недостаточное финансовое обеспечение региональных и местных Программ поддержки предпринимательства. Необходимо наладить систему повышения квалификации работников структур власти, обеспечивающих реализацию политики в сфере поддержки предпринимательской деятельности, обеспечить доступность качественного бизнес образования как для действующих, так и для начинающих предпринимателей.
С целью позитивного отношения к предпринимательству необходимо уделять внимание информированию общественности о проблемах и результатах деятельности малого предпринимательства через средства массовой информации.
Позитивное значение для развития малого предпринимательства имеет сотрудничество с различными зарубежными агентствами, компаниями. Необходимо способствовать установлению деловых связей с конкретными предприятиями других регионов и западных стран. Вовлекать предпринимателей в международные Программы и проекты. И здесь неоценима будет помощь Ассоциации товаропроизводителей, Торгово - промышленной палаты, призванных выявлять оптимальные направления поддержки со стороны межрегиональных и международных организаций. Активнее представлять интересы малого бизнеса в органах управления.
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на 2001 - 2004 годы.
Основные усилия будут направлены на инвестирование приоритетных направлений развития предпринимательства, активизацию финансово - кредитной поддержки с возможным привлечением средств из других источников.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Заказчиком Программы является администрация г. Волжского.
Координацию программных мероприятий, а также их исполнение осуществляют структурные подразделения администрации города совместно с Координационным советом по развитию предпринимательства. Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Отдел по развитию предпринимательства совместно с Муниципальным фондом по поддержке малого предпринимательства определяет первоочередность выполнения мероприятий, связанных с использованием средств городского бюджета.
Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Координационного Совета по развитию предпринимательства г. Волжского.
5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Городской Совет народных депутатов, Координационный Совет по развитию предпринимательства г. Волжского, Заместитель главы администрации, курирующий вопросы предпринимательства, осуществляют контроль за исполнением Программы и целевым использованием бюджетных средств.
Текущий контроль и оперативное управление по реализации программных мероприятий осуществляет Отдел по развитию предпринимательства администрации города, Муниципальный фонд по поддержке малого предпринимательства г. Волжского.
В городской Совет народных депутатов регулярно предоставляется отчет о реализации мероприятий Программы, на основании которого могут вноситься дополнения и изменения в бюджетное финансирование Программы.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основой ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации Программы поддержки предпринимательства должно стать стабильное выделение средств из городского и регионального бюджетов, в том числе на возвратной основе при безусловном конкурсном распределении их на цели кредитно - финансовой поддержки реализации предпринимательских проектов.
Финансирование Программы предусматривается отдельной строкой в городском бюджете и осуществляется через Администрацию г. Волжского. Общий объем финансирования Программы в 2001 - 2004 годах составляет 24862,2 тыс. рублей, в том числе - 4565,2 тыс. рублей из городского бюджета.
Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств федерального бюджета, внебюджетных финансовых источников, в том числе получение банковских кредитов, собственных средств субъектов предпринимательства.
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации Программы малые предприятия активно будут включены в решение задач социально - экономического развития города, что обеспечит увеличение действующих предпринимательских структур, а также рост числа занятых на малых предприятиях на 25%. Предполагаемый прирост объемов производства до 12% позволит увеличить поступления во все уровни бюджетной системы на 10 - 15%.
В приложении № 1 представлены мероприятия по поддержке предпринимательства, для реализации которых, наряду со средствами городского бюджета, планируется привлечение средств федерального и регионального бюджетов.
В приложении № 2 представлена смета финансирования из городского бюджета мероприятий по реализации Программы на 2001 год.
Сметы финансирования на 2002, 2003 и 2004 годы будут представлены при разработке мероприятий на конкретный финансовый год.
Председатель Волжского
городского Совета
народных депутатов
В.А.КУЛИЕВ
Приложение № 1
к Программе
"Муниципальная
поддержка и развитие
предпринимательства
в городе Волжском на
2001 - 2004 годы"
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА 2001 - 2004 ГОДЫ
Принятые сокращения:
ОРП - отдел по развитию предпринимательства Администрации города;
ВТПП - Волжская Торгово - промышленная палата;
ООП - общественная организация предпринимателей;
АТП - ассоциация товаропроизводителей;
МФПМП - Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства;
ГУ "ВГЦЗ" - Государственное учреждение "Волжский городской центр занятости";
ЛК "Волжский лизинг" - Лизинговая компания "Волжский лизинг";
УЭ - Управление экономики Администрации города;
УМИ - Управление муниципальным имуществом Администрации города;
СМИ - средства массовой информации;
Отдел ВЭС - отдел внешнеэкономических связей администрации города.
Председатель Волжского
городского Совета
народных депутатов
В.А.КУЛИЕВ
Приложение № 2
к Программе
"Муниципальная
поддержка и развитие
предпринимательства
в городе Волжском на
2001 - 2004 годы"
СМЕТА
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ В 2001 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И
РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ВОЛЖСКОМ
НА 2001 - 2004 ГОДЫ"
(ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА)