РЕШЕНИЕ Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 30.05.2001 № 14/10
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Г. ВОЛЖСКОГО" НА 2001 Г."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ВОЛЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2001 г. № 14/10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Г. ВОЛЖСКОГО" НА 2001 Г.
Рассмотрев проект программы жилищно - коммунального хозяйства г. Волжского на 2001 год, руководствуясь Законом РФ от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Уставом г. Волжского, в целях обеспечения потребности жителей города Волжского в жилищно - коммунальных услугах, городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить программу "Жилищно - коммунальное хозяйство г. Волжского" на 2001 год (Приложение).
2. Администрации г. Волжского обеспечить выполнение программы "Жилищно - коммунального хозяйства г. Волжского" на 2001 год.
3. Управлению жилищно - коммунального хозяйства в двухнедельный срок представить в городской Совет народных депутатов перечень объектов, на которых запланирован текущий и капитальный ремонт в 2001 году.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя председателя городского Совета народных депутатов Садыкова В.В.
Председатель Волжского
городского Совета
народных депутатов
В.А.КУЛИЕВ
Приложение
к Решению
Волжского городского
Совета народных депутатов
от 30 мая 2001 г. № 14/10
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Г. ВОЛЖСКОГО"
НА 2001 ГОД
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Жилищно - коммунальное хозяйство
г. Волжского
Дата принятия Решения - Решение городского Совета народных
о разработке Программы депутатов от 25.10.2000 № 154/5
Заказчик Программы - Администрация г. Волжского, городской
Совет народных депутатов г. Волжского
Основной разработчик - Управление жилищно - коммунального
Программы хозяйства
Цель и задачи - Организация, содержание и развитие
Программы муниципального жилищно - коммунального
хозяйства, благоустройство и озеленение
территории г. Волжского, содержание мест
захоронения
Сроки реализации - 2001 год
Программы
Основные программные - Жилищное хозяйство, объекты внешнего
мероприятия благоустройства, капвложения
Исполнитель Программы - Управление жилищно - коммунального
хозяйства
Объем и источники - За счет средств городского бюджета в
финансирования сумме 350145 тыс. руб.
Программы
Схема контроля - Информация о ходе реализации Программы
исполнения Программы представляется в администрацию
г. Волжского ежеквартально
АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ
РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ
Жилищное хозяйство
Федеральный закон от 17.06.99 № 113-ФЗ "О внесении изменений и дополнения в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" продлил срок поэтапного перехода на полную оплату жилья и коммунальных услуг до 2008 г.
Федеральные стандарты на 2001 год:
- уровень платежей граждан по всем видам предоставляемых жилищно - коммунальных услуг - 80 процентов от их стоимости;
- максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах федерального стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг - 22 процента совокупного дохода семьи;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по Поволжскому району - 10,7 руб. Эти стандарты рекомендованы для применения при расчете минимального размера средств бюджета муниципального образования (постановление Правительства РФ от 15.12.2000 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 - 2001 годы").
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 7 июля 2000 г. № 508 "Об областных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 год" с 15 июля 2000 г. установлены областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг: уровень платежей населения за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги в размере 70 процентов от их стоимости, максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления в размере 19 процентов, при доходе семьи ниже 400 руб. - 10 процентов, свыше 400 до установленной величины прожиточного минимума - 15 процентов в месяц. Согласно этому постановлению органы местного самоуправления, принявшие решение о сохранении уровня платежей ниже областного стандарта, должны для дотирования отрасли жилищно - коммунального хозяйства предусмотреть собственные дополнительные источники сверх федерального стандарта.
Социальная защита населения осуществляется в городе Волжском согласно решению горсовета через установление различных тарифов на отопление и горячее водоснабжение для населения в зависимости от социальной обеспеченности и через программы жилищных субсидий. Введение по решению горсовета с апреля 2000 г. двух тарифов на отопление и горячее водоснабжение привело к тому, что количество населения обращающего за субсидиями уменьшилось. В тоже время 37 процентов семей волжан обратились в центры субсидий и оформили оплату за услуги по отоплению и ГВС по льготному тарифу. Это является причиной низкого уровня оплаты населением жилищно - коммунальных услуг, который на конец 2000 г. составил около 32%, что в 1,8 раза ниже установленного областного. Количество семей получающих жилищные субсидии составляет около 4%.
На 1 января 2001 г. в городе не введен платеж населения за капитальный ремонт жилья, не установлена плата за жилье сверх социальной нормы.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации определяющему порядок регулирования тарифов на жилищно - коммунальные услуги от 02.08.99 № 887 органы местного самоуправления утверждают тарифы на жилищно - коммунальные услуги для населения. Утвержденный таким образом тариф для населения является ценой реализации соответствующих услуг для каждой организации:
тариф для населения на услуги теплоснабжения - цена реализации услуг населению для тепловых сетей;
тариф для населения на услуги водоснабжения и канализации - цена реализации услуг населению для организаций ВКХ;
тариф для населения на услуги по содержанию и ремонту жилья - цена реализации услуг населению для ЖЭО.
При установлении цены ниже себестоимости у предприятий возникает убыток от реализации услуг населению. Финансирование на возмещение убытков предусматривается за счет средств городского бюджета. Учет предприятиями средств, полученных из городского бюджета на возмещение убытков, осуществляется через внереализационные доходы, при этом у предприятий ЖКХ, получающих бюджетные средства на возмещение убытков, уменьшается налогооблагаемая база с выручки, что приводит к экономии бюджетных средств.
Расходы на жилищно - коммунальное хозяйство на 2001 год рассчитаны:
Расчетная потребность:
расходы предприятий на оказание услуг населению по себестоимости, утвержденной постановлениями Администрации для расчета финансирования убытков;
доходы от населения по действующим тарифам, установленным Решениями горсовета;
расходы на благоустройство по тарифам, согласованным в установленном порядке.
При изменении ценообразующих факторов (повышении цен и тарифов на энергоресурсы, материалы, изменение тарифной ставки рабочего 1 разряда и пр.) расчетная потребность, из расчета дефлятора Минэкономики на 2001 год, увеличится на 26% и составит 650 млн. руб. Кроме того остались не профинансированными работы, выполненные по программе 2000 г. на сумму 7239 тыс. руб.
В соответствии с вышеизложенным, Городская программа "Жилищно - коммунальное хозяйство" включает в себя:
Первое мероприятие - выплаты субсидий малообеспеченным слоям населения. Сумма для выплаты субсидий на жилье, которую необходимо предусмотреть в городском бюджете составит на 2001 г. - 1 млн. руб. Выполнение этой программы позволит, при данных условиях, обеспечить социальную защиту населения, предусмотренную субъектом федерации.
Второе мероприятие программы - содержание и ремонт мест общего пользования жилья. Средства, предусмотренные в бюджете по этому мероприятию, направляются на финансирование убытков жилищно - эксплуатационных организаций, возникающих при обслуживании жилья по ценам ниже стоимости услуги, в связи с регулированием цен для населения.
Жилищный фонд города составляют:
380 домов со сроком эксплуатации свыше 40 лет, 308 домов со сроком эксплуатации свыше 30 лет, 538 домов от 10 до 30 лет, остальные дома находятся в эксплуатации менее 10 лет.
На техническом обслуживании у МУП "Жилищное хозяйство" находится 1482 жилых дома площадью 4694 тыс. кв. м. Кроме того муниципальный жилищный фонд - 33 тыс. кв. м обслуживает АО "Алдан". Жилищный фонд ТСЖ - 18 домов, общей площадью 50 тыс. кв. м. МУП "ЖКО п. Краснооктябрьский" обслуживает 64 дома общей площадью 86 тыс. кв. м.
Общая площадь жилых домов, убытки от содержания и ремонта которых жилищно - эксплуатационным организациям финансируются из городского бюджета, составляет 4864 тыс. кв. м.
Затраты по этому мероприятию рассчитаны по комплексу работ, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных приказом Госкомитета РФ по жилищной и строительной политике № 17-139 от 26.12.97).
Третье мероприятие программы - капитальный ремонт мест общего пользования жилья. При ежегодной нормативной потребности в проведении комплексного капитального ремонта - 47 домов, в течение последнего десятилетия в год производится комплексный капитальный ремонт одного дома. Недоремонт составляет - 148 домов. Основной источник финансирования по этому мероприятию городской бюджет. Платежи для населения за капитальный ремонт не введены. Около 2 млн. руб. на капитальный ремонт жилья составят платежи арендаторов.
Средства по данному мероприятию будут направлены на работы по ремонту кровель, швов по заявлениям и судебным искам граждан и предупреждению аварийных ситуаций на жилых домах. Для выполнения плановых объемов работ по капитальному ремонту жилья и ликвидации недоремонтов необходимо, с учетом сложившегося недоремонта предусмотреть в бюджете дополнительные средства в размере 400 млн. руб.
Четвертое мероприятие - отопление и ГВС жилья предусматривает финансирование убытков предприятий, оказывающих услуги населению по отоплению и ГВС по регулируемым ценам населению ниже стоимости услуги.
Теплоснабжение жилищного фонда города осуществляется за счет покупного тепла от АО "Волгоградэнерго". Для обеспечения бесперебойного теплоснабжения жилищного фонда необходимо закупить тепловой энергии 1887,7 тыс. Гкал и 12572,2 тыс. м3 химически умягченной воды.
Пятое мероприятие - услуги населению по водоснабжению и водоотведению оказываемые МУП "Водоканал" из городского бюджета не финансируются. Тарифы на услуги этого предприятия установлены с учетом перекрестного финансирования за счет прочих потребителей. Из бюджета предприятию компенсируются расходы на убытки в связи с предоставлением населению льгот. По данному мероприятию финансируются расходы МУП "ЖКО п. Краснооктябрьский".
Шестое мероприятие - целевое финансирование на фонды убыточных предприятий:
МУП "Жилищное хозяйство";
МУП "Тепловые сети";
МУП "ЖКО п. Краснооктябрьский".
Данные предприятия оказывают услуги населению и финансируются из городского бюджета на убытки, возникающие вследствие предоставления услуг по регулируемым ценам. Убытки для финансирования рассчитываются как разница между себестоимостью услуги и тарифом населения на оказанный объем услуг. Тарифы для населения утверждаются без учета рентабельности. В связи с этим предприятия не имеют собственных средств на потребление и накопление. В соответствии с Уставами данных предприятий нормативы образования фондов устанавливаются УЖКХ. Положительным фактом выделения средств на целевое финансирование фондов является то, что поступившие таким образом средства не подлежат налогообложению и не могут быть использованы ни на какие другие цели.
Седьмое мероприятие - целевое финансирование объектов ЖКХ, передаваемых в муниципальную собственность. В 2001 г. планируется завершить приемку в муниципальную собственность жилье от ведомств, общей площадью 32,4 тыс. кв. м. Затраты на приемку компенсируются городскому бюджету из федерального бюджета только после того как жилье будет принято и документы переданы в Минфин РФ.
Восьмое мероприятие - компенсация выпадающих доходов предприятий вследствие предоставления льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Количество носителей льгот по Федеральным Законам составляет свыше 48 тыс. чел. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются 78 тыс. чел., что составляет 30% от 252 тыс. чел., проживающих в муниципальном жилищном фонде. В 2000 г. расходы по предоставленным льготам предприятиям ЖКХ в городе Волжском не компенсировались, что привело к образованию убытков и не своевременным расчетам предприятий ЖКХ с бюджетами всех уровней, задержкам выплаты зарплаты работникам отрасли.
Благоустройство и озеленение территории
муниципального образования
Мероприятия по этому разделу предусматривают финансирование работ по развитию, капитальному и текущему ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства города. Финансирование этих работ в 2000 г. производилось в недостаточных размерах, что привело к сокращению объемов работ на объектах благоустройства, отразилось на внешнем виде города. Из-за отсутствия средств финансирования не проводилась по технологическим правилам обрезка деревьев для восстановления их функционального значения особенно в старой части города, требуют ремонта фонтаны. Необходимо заменить 383 опоры, провода на установках наружного освещения улиц.
Организация и содержание мест захоронения
В 2000 г. не выделялись средства из городского бюджета на окончание строительства кладбища № 3, на котором сдана в эксплуатацию только первая очередь. Кладбище не электрифицировано, нет водоснабжения, отсутствуют дорожки. В тоже время уже необходимо строительство еще одного - 4 кладбища.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели Программы:
обеспечение финансирования расходов по организации и содержанию муниципального жилищно - коммунального хозяйства города Волжского.
Задачи Программы:
обеспечение жителей города жилищно - коммунальными услугами в пределах социальных норм и нормативов;
обеспечение содержания жилищного фонда в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации;
обеспечение сохранности и содержания, ремонта и развития благоустройства и озеленения, организации и содержания мест захоронения.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Жилищное хозяйство:
Установить и ввести для населения в тариф на содержание и ремонт жилья затраты на капитальный ремонт мест общего пользования. Выполнение этого мероприятия позволит в 2002 бюджетном году получить дополнительные средства в городской бюджет при расчете минимального размера средств бюджета города Волжского субъектом РФ.
Увеличить размер платы за найм жилья и довести его до уровня налога на имущество, уплачиваемого в 2001 году собственниками жилья. Увеличение доходов от платы за найм позволит получить дополнительные средства на реконструкцию жилья.
Благоустройство:
Предусмотреть выделение средств из экологического фонда на ремонт и восстановление зеленых насаждений города.
Перевести уличное освещение на ночной и вечерний режим работы.
Установить приборы учета электроэнергии на всех ТП.
Выполнение данных мероприятий за счет бюджетных средств 2001 г. позволит сократить расходы бюджета на благоустройство города в дальнейшем.
ОЖИДАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Выделение средств по данной программе в полном объеме согласно расчетной потребности позволит обеспечить предоставление населению города жилищно - коммунальных услуг в полном объеме и с качеством, предусмотренным действующими нормативами, сохранность жилищного фонда города, объектов внешнего благоустройства, озеленения, организовать содержание мест общего захоронения.
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ