ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 21.05.2001 № 01-10/128-01
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 3 ИЮЛЯ 2000 Г. № 421-ОД "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1999 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 мая 2001 г. № 01-10/128-01
НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 3 ИЮЛЯ 2000 Г.
№ 421-ОД "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1999 ГОД"
Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", в порядке ревизии провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 3 июля 2000 г. № 421-ОД "Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в Волгоградской области за 1999 год" (далее - Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон утверждает отчет об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения РФ Волгоградской области за 1999 год.
Данную сферу регулируют:
1. Конституция РФ.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ.
3. Закон РФ от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в РФ".
Финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации (п. "ж" ст. 71 Конституции РФ).
Целям финансового регулирования служит Бюджетный кодекс Российской Федерации, который устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула Бюджетного кодекса РФ).
Государственный фонд занятости населения РФ является государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (ст. 144 Бюджетного кодекса РФ). Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности (п. 3 ст. 143 Бюджетного кодекса РФ).
Также, в соответствии с п. 4 ст. 22 Закона РФ "О занятости населения в РФ", фонд занятости является государственным внебюджетным фондом РФ и федеральной государственной собственностью.
Федеральная государственная собственность и управление ею находятся в ведении Российской Федерации (п. "д" ст. 71 Конституции РФ).
Таким образом, субъект РФ не вправе утверждать отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федеральной государственной собственности.
Вывод: Закон Волгоградской области от 3 июля 2000 г. № 421-ОД "Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в Волгоградской области за 1999 год" противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству.
Примечание. Рассматриваемый Закон носил срочный характер (1999 год), а следовательно, на момент проведения экспертизы утратил силу по истечении срока действия.
С 01.01.2001 Государственный фонд занятости населения Российской Федерации ликвидирован.
И.о. начальника Управления
советник юстиции 1-го класса
заслуженный юрист РФ
В.М.ВОЛОГИН