ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 06.12.1999
"О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 194"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 декабря 1999 года
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 194
(извлечение)
Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 194 о нарушении ОАО "МАВ "Волгоградгоргаз" ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
1. Дело № 194 возбуждено по заявлению гр. Ким Чун Че (паспорт серия III-ДВ № 707191, выдан 30 марта 1979 г. ОВД г. Хабаровска, проживает: г. Волгоград, ул. Южно-Сибирская, 71), в котором обжаловались действия ОАО "Волгоградгоргаз", а именно: отказ от выдачи разрешения на подключение домовладения заявителя к воздушному газопроводу низкого давления диаметром 57 мм, проходящего через его земельный участок. Согласно данным, изложенным в заявлении, недостроенный дом был приобретен заявителем в 1998 году. Воздушный газопровод низкого давления был построен для газификации домовладений № 90, 94 по ул. Южно-Сибирской и рассчитан также на газоснабжение домовладения заявителя. После окончания строительства заявитель обратился в ОАО "Волгоградгоргаз" с заявлением на выдачу разрешения на подключение к указанному газопроводу. В письме от 17.05.99 № 242 ОАО "Волгоградгоргаз" отказало заявителю в подключении, мотивируя это отсутствием технической возможности.
Заявитель посчитал данный отказ необоснованным.
2. Принимая во внимание, что подключение потребителей к газовой сети сверх нормы может привести к нарушению требований безопасной подачи газа, руководствуясь п. п. 6, 25 Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденного Указом Президента РФ от 18.02.93 № 234, и ст. 16 Федерального закона РФ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", антимонопольное управление направило представленные заявителем сведения, а также документы и информацию, представленные ОАО "Волгоградгоргаз" на запросы антимонопольного управления (письма от 29.06.99 № 1396, от 04.08.99 № 1398, от 21.10.99 № 1977), в Управление Нижне-Волжского округа Госгортехнадзора России для дачи заключения о наличии (отсутствии) технической возможности подключения домовладения заявителя к газопроводу низкого давления диаметром 57 мм.
Согласно представленному Волгоградским отделом газового хозяйства Управления НВО ГГТН РФ заключению (письмо от 17.09.99 № 53) "подключение домовладения гр. Ким Чун Че к газопроводу низкого давления диаметром 57 мм, проходящего через его территорию, почти не отразится на общем давлении в крайних точках заполотновской части пос. Новостройка".
3. В соответствии с объяснениями, представленными представителями ОАО "Волгоградгоргаз" на заседание Комиссии, отказ от подключения домовладения заявителя к газопроводу обусловлен следующими причинами:
- проектирование строительства газовой сети заполотновской части поселка Новостройка осуществлялось в начале 80-х годов с учетом фактической застройки, существовавшей в то время. В последние годы по решению администрации Краснооктябрьского района в поселке построены жилые дома, не предусмотренные существующими проектами на газификацию улиц поселка. Их подключение к действующим газопроводам привело к тому, что система газоснабжения поселка исчерпала техническую возможность (при проектном коэффициенте запаса 1,2) обеспечивать нормируемое давление газа в сети;
- техническая возможность подключения к действующим эксплуатируемым сетям определяется путем контрольных замеров в часы пиковых нагрузок в конечных точках газопровода. До 1997 года, согласно этим результатам, существовала техническая возможность подключения отдельных потребителей. По результатам замеров, проведенных в 1998 - 1999 годах в поселке Новостройка, давление газа в крайних точках системы составляет 86 мм вод. ст. при номинальном давлении перед приборами 120 мм вод. ст. Представленные данные подтверждены картами замеров давления газа в пос. Новостройка за 1998 - 1999 гг. (утв. гл. инженером Россошанским В.А. 11.03.99) и за 1999 г. (утв. зам. генерального директора ОАО "Волгоградгоргаз", главным инженером Крапивиным И.В. 25.11.99). Например, давление газа в точке замера по адресу: ул. Адмиралтейская, 1 в 1998 г. составило 86 мм вод. ст. при температуре - 15 °С; в 1999 г. давление газа в этой же точке составило 140 мм вод. ст. при температуре 0 °С и 69 мм вод. ст. при температуре - 13 °С. Подключение заявителя к газопроводу приведет к большему падению давления газа в крайних точках системы, и ОАО "Волгоградгоргаз" не сможет обеспечить жителям бесперебойной и безопасной подачи газа;
- в связи с отсутствием технической возможности обеспечить нормируемое давление газа ОАО "Волгоградгоргаз" прекратил выдавать разрешения на проектирование газоснабжения в пос. Новостройка после 1997 года;
- воздушный газопровод диаметром 57 мм, проходящий через участок заявителя, строился за счет средств владельцев домов по ул. Южно-Сибирской, № 90, 94 и рассчитан на подачу газа только этим двум домовладениям. Разрешение на проектирование газоснабжения домовладения по адресу: Южно-Сибирская, 90 выдано 20.05.93 № 356, разрешение на проектирование газоснабжения домовладения по адресу: Южно-Сибирская, 94 выдано 26.07.94 № 476. Акт о приемке в эксплуатацию законченного строительства от 15.12.94.
4. В соответствии с п. 2.2 ч. 1.4 устава ОАО "Волгоградгоргаз" от 26.04.96, п. 1.6 Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве, п. 2.1.1 Правил безопасности в газовом хозяйстве, п. 1.1 Типового договора между ОАО "Волгоградгоргаз" и абонентом ОАО "Волгоградгоргаз" обязан обеспечить бесперебойное и безопасное снабжение газом всех потребителей. В соответствии с информацией, представленной на заседание Комиссии, для обеспечения бесперебойного и безопасного снабжения потребителей газом давление газа перед приборами должно быть не менее 120 мм вод. ст.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия пришла к следующим выводам:
В настоящее время ОАО "Волгоградгоргаз" не обеспечивает в ряде крайних точек газовой сети пос. Новостройка номинальное давление газа 120 мм вод. ст., что необходимо для надежной работы автоматики безопасности газовых приборов. Таким образом, для отдельных потребителей услуга по подаче газа, предоставляемая ОАО "Волгоградгоргаз", уже не соответствует требованиям безопасности и бесперебойности снабжения.
Подключение к данной газовой сети домовладения заявителя приведет к незначительному, но уменьшению давления газа по сравнению с существующим, что в определенной степени ухудшит качество предоставляемой другим потребителям услуги по подаче газа, в том числе отрицательно отразится на бесперебойности и безопасности снабжения.
Следовательно, в настоящее время у действующих сетей, эксплуатируемых ОАО "Волгоградгоргаз", отсутствует необходимая техническая возможность для подключения к газовой сети домовладения заявителя без ущерба для других потребителей. Таким образом, отказ ОАО "Волгоградгоргаз" от выдачи разрешения на подключение домовладения заявителя к действующей газовой сети пос. Новостройка является обоснованным и не нарушает антимонопольное законодательство, а именно ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.15 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, комиссия определила:
1. Дело № 194 о нарушении ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении ОАО "Волгоградгоргаз" производством прекратить.
2. Направить в НВО ГГТН России копии документов, свидетельствующих о недостаточном уровне давления газа (ниже номинального) в отдельных точках газовой сети пос. Новостройка, приводящего к нарушению требований бесперебойности и безопасности газоснабжения, для принятия мер в соответствии с его компетенцией.