РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 06.12.1999
<ПО ДЕЛУ № 49 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 1999 года
(извлечение)
Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дела № 49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 49 по признакам нарушения ОАО "Концерн "Городские вести" п. 1 ст. 5 и п. 1 ст. 16 Федерального закона "О рекламе", установила:
В издании Концерна "Городские вести" - газете "Областные вести" от 19.11.99 № 46 (279) - была опубликована статья "Тот самый вкус! Тот самый цвет...", в которой содержалась информация о достоинствах сигарет "Союз - Аполлон", выпускаемых компанией "Филип Моррис": международный уровень качества, твердая пачка, специальная рецептура на основе "американской мешки" и др.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Комиссия пришла к выводу, что информация, содержащаяся в статье "Тот самый вкус! Тот самый цвет...", представляет собой рекламу сигарет "Союз - Аполлон", поскольку способствует формированию и поддержанию интереса к сигаретам "Союз - Аполлон", способствует их реализации и предназначена для неопределенного круга лиц.
Статья "Тот самый вкус! Тот самый цвет..." размещена на нерекламной полосе и не содержит надлежащего предварительного сообщения о том, что содержащаяся в ней информация является рекламой. Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" использование в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителя рекламы на конкретную марку товара для формирования и поддержания интереса к нему без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы табака и табачных изделий должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем данному предупреждению должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (пространства). Статья "Тот самый вкус! Тот самый цвет...", представляющая собой рекламу сигарет "Союз - Аполлон", не содержит предупреждения о вреде курения.
На основании изложенного и в соответствии с абз. 3 ст. 2 Федерального закона "О рекламе" статья "Тот самый вкус! Тот самый цвет..." является ненадлежащей рекламой, поскольку в ней допущены нарушения требований к ее содержанию, установленные законодательством Российской Федерации, а именно п. 1 ст. 5 и п. 1 ст. 16 Федерального закона "О рекламе".
Ненадлежащая реклама влечет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (пункт 2 статьи 31 Закона "О рекламе").
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы несет рекламопроизводитель. Рекламопроизводителем, в соответствии со статьей 2 Закона, является ОАО "Концерн "Городские вести" (письмо ОАО "Концерн "Городские вести" исх. № 432 от 06.12.99).
Таким образом, ОАО "Концерн "Городские вести" были нарушены требования п. 1 ст. 16 и п. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия решила:
1. Признать статью "Тот самый вкус! Тот самый цвет...", размещенную в газете "Областные вести" от 19.11.99 № 46 (279), нарушением пункта 2 статьи 31 Федерального закона "О рекламе".
2. Применить к ОАО "Концерн "Городские вести" меры ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Федерального закона "О рекламе" в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 25 (двадцати пяти) минимальных размеров оплаты труда.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок с момента вынесения решения.