Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.19630
Волгоградская

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 03.11.1999
<ПО ДЕЛУ № 185 О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И УВД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 ноября 1999 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 185 о нарушении Администрацией Волгоградской области и УВД Волгоградской области ст. 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Дело № 185 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по инициативе Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия (далее - антимонопольное управление) по признакам нарушения ст. 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившимся в совершении согласованных действий Администрацией Волгоградской области и Управлением внутренних дел Волгоградской области, а именно:
Главой Администрации Волгоградской области издано Постановление от 23.07.99 № 509 "О мерах по обеспечению продовольственной безопасности на территории Волгоградской области и усилению контроля за качеством и рациональным использованием сельскохозяйственной продукции". Пункт 2 указанного акта постановляет начальнику УВД Волгоградской области обеспечить на выездах за пределы территории области организацию проверок транспортных средств, осуществляющих вывоз за пределы области определенной сельхозпродукции, установив, что обязательным требованием для вывоза продукции является соблюдение Законов "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации", "О ветеринарии" и других нормативно-правовых актов. Пункт 13 приложения 1 и приложение 2 данного постановления предусматривают наличие у хозяйствующих субъектов документов, не предусмотренных законодательством: справки районного агропромышленного объединения о том, что получатель груза осуществлял инвестиции в сельское хозяйство данного района, и разрешения на перемещение сельскохозяйственной продукции, удостоверяющее отсутствие задолженности перед бюджетами разных уровней и другими кредиторами.
Решением Комиссии Управления от 11.08.99 по делу № 178 о нарушении антимонопольного законодательства пункт 5, пункт 13 приложения 1 и приложение 2 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 23.07.99 № 509 "О мерах по обеспечению продовольственной безопасности на территории Волгоградской области и усилению контроля за качеством и рациональным использованием сельскохозяйственной продукции" были признаны противоречащими пункту 1 статьи 8 и статье 74 Конституции Российской Федерации; пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации; пункту 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Управлением был направлен запрос в Управления по борьбе с экономическими преступлениями Криминальной милиции УВД Волгоградской области (письмо от 31.08.99 № 04-14/1875) о представлении копии телефонограммы (письма) УБЭП от 16.08.99 об исполнении Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 23.07.99 № 509. УБЭП указанный документ не был представлен, но был представлен УВД Тракторозаводского района г. Волгограда (письмо от 08.09.99 № 25/2714) на запрос Управления (письмо от 25.08.99 № 04-14/1837-1).
Письмом УБЭП КМ УВД Волгоградской области от 16.08.99 исх. № 10/2117, разосланным начальникам Криминальной милиции районных отделов УВД Волгоградской области, требуется обеспечение проверок транспортных средств, осуществляющих вывоз за пределы области сельскохозяйственной продукции согласно Постановлению Главы Администрации Волгоградской области от 23.07.99 № 509.
На заседание Комиссии Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия Администрация Волгоградской области и УВД Волгоградской области представили объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, с просьбой рассмотреть дело без участия представителей (письма Администрации исх. № 19-12/30082 от 14.10.99, исх. № 19п-96/99 от 03.11.99 и письмо УВД исх. № 14/20-665 от 02.11.99).
Исследовав обстоятельства дела и действующее законодательство, Комиссия пришла к следующим выводам.
Справка районного агропромышленного объединения о том, что получатель груза осуществлял инвестиции в сельское хозяйство данного района, и разрешение на перемещение сельскохозяйственной продукции (п. 13 приложения 1, приложение 2 Постановления от 23.07.99 № 509) действующим законодательством не предусмотрены. Требование данных документов ограничивает:
- права собственника по распоряжению своей собственностью, гарантированные п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ;
- применение принципа свободы договора, закрепленного в п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ;
- перемещение товаров, нарушая принцип единого экономического пространства, установленный п. 1 ст. 8, ст. 74 Конституции РФ и п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса РФ;
- самостоятельность хозяйствующих субъектов и имеют или могут иметь своим результатом ущемление их интересов, что запрещено п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно: органам исполнительной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе запрещается устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона РФ (республики, края, области, района, города, района в городе) в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров (абз. 3 п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции...").
Требуя представления вышеуказанных документов, Администрация превышает свои полномочия, вмешиваясь в сферу действия гражданского законодательства, находящегося в ведении Российской Федерации (п. "о" ст. 71 Конституции РФ).
В своих объяснениях Администрация и УВД Волгоградской области ссылаются на ст. 4 Закона РФ "О милиции". Данной статьей определено: "Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указанным Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий".
Пункт 13 приложения 1, приложение 2 Постановления от 23.07.99 № 509 изданы Администрацией Волгоградской области с превышением пределов полномочий органа исполнительной власти субъекта РФ.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ "О милиции" милиция подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности; в своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам субъектов РФ. Следовательно, у ОБЭП Криминальной милиции УВД Волгоградской области отсутствует обязанность исполнять директивы Администрации Волгоградской области. Использование милицией предоставленных ей прав (в том числе прав, предоставленных п. п. 23, 25 ст. 11 Закона РФ "О милиции") возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на милицию Законом РФ "О милиции" (ст. 11 Закона), а именно: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных данным Законом (ст. 2).
Информация, полученная из районных отделов внутренних дел Волгоградской области, свидетельствует о том, что милицией осуществлялись действия, направленные на ущемление интересов хозяйствующих субъектов. Так, ОВД Серафимовичского района информировал антимонопольное управление о проведенной работе по разъяснению предпринимателям требований к вывозимой сельскохозяйственной продукции, предъявляемых на основании письма УБЭП КМ УВД Волгоградской области от 16.08.99 исх. № 10/2117 (письмо исх. № 4684 от 25.10.99). ОВД Клетского района сообщил, что "документы оформлялись согласно приложению № 2 Постановления (Администрации Волгоградской области от 26.10.99 № 743) и к лицам, вывозящим продукцию, предъявлялись требования согласно приложению № 1 Постановления" (письмо исх. № 2793 от 28.10.98).
Таким образом, Администрацией Волгоградской области и УВД Волгоградской области были совершены согласованные действия. В частности, Администрацией издано Постановление от 23.07.99 № 509, пункт 13 приложения 1 и приложение 2 которого незаконны, а пункт 2 содержит указание начальнику УВД Волгоградской области обеспечить на выездах за пределы территории области организацию проверок транспортных средств, осуществляющих вывоз за пределы области определенной сельхозпродукции, установив, что обязательным требованием для вывоза продукции транспортными средствами является соблюдение нормативных правовых актов, т.е. в том числе и пункта 13 приложения 1 и приложения 2 Постановления от 23.07.99 № 509. УБЭП КМ УВД Волгоградской области принято к исполнению данное постановление Администрации путем направления письма от 16.08.99 исх. № 10/2117.
Статья 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещает достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) органа исполнительной власти субъекта РФ с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, которые имеют либо могут иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан.
Главой Администрации Волгоградской области издано Постановление от 26.10.99 № 743 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23.07.99 № 509 "О мерах по обеспечению продовольственной безопасности на территории Волгоградской области и усилению контроля за качеством и рациональным использованием сельскохозяйственной продукции", которым признаются утратившими силу п. 5, п. 13 приложения 1 и приложение 2 постановления.
Письмом исх. № 14/20-665 от 02.11.99 УВД Волгоградской области известило антимонопольное управление о том, что УБЭП КМ были направлены указания в районные и городские отделы внутренних дел о применении Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 23.07.99 № 509 с учетом изменений, внесенных Постановлением Главы Администрации Волгоградской от 26.10.99 № 743 (исх. № 10/2805 от 01.11.99).
Руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.15 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия определила:
Дело № 185 о нарушении статьи 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении Администрации Волгоградской области и Управления внутренних дел Волгоградской области производством прекратить.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Е.В.БЕЛЯКОВА
О.В.БОНДАРЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru