Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗАНИЕ УСЗН Администрации Волгоградской обл. от 04.12.1998 № 04-У-54
"О ПРОВЕРКЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ СУММ В ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Письма УСЗН администрации Волгоградской обл. от 16.03.2007 № 12-1503.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Применялся в части, не противоречащей Указанию УСЗН Администрации Волгоградской обл. от 29.02.2000 № 05-14-У.



ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

УКАЗАНИЕ
от 4 декабря 1998 г. № 04-У-54

О ПРОВЕРКЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ
СУММ В ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА

Министерство труда и социального развития Российской Федерации Письмом от 05.11.98 № 6223-10 сообщило о результатах выборочной проверки правильности исчисления сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, проведенной совместно с представителями Союза "Чернобыль" России по поручению Главного контрольного управления Президента Российской Федерации.
Выявлены факты необоснованного завышения сумм в возмещение вреда, противоречащие Федеральному закону "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (пункт 25 статьи 14) и Постановлению Минтруда России от 09.10.96 № 3, в следующих случаях:
принимается для исчисления заработок за период выполнения работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС при продолжительности участия в этих работах более календарного месяца вместо периода за 12 месяцев, предшествующих окончанию этих работ, в соответствии со статьей 14 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (в редакции Федерального закона от 24.11.95 № 180-ФЗ);
справки о заработке в негосударственных предприятиях не подтверждены сведениями налоговой инспекции о налогообложении;
справки о заработке с предприятий не оформлены как выписки из лицевого счета, отсутствует расшифровка состава заработка, который в отдельных случаях превышает тарифную ставку (должностной оклад) в десятки раз, в то время как условиями оплаты труда на ликвидации последствий аварии предусматривалось увеличение от двух до пятикратной тарифной ставки (оклада) в наиболее опасной третьей зоне сверх сохраненного среднего заработка по основному месту работы.
Во избежание необоснованных расходов федерального бюджета необходимо выявить назначенные суммы возмещения вреда, исчисленные за период работы на ЧАЭС, составляющий менее 12 месяцев, но более одного календарного месяца, или заработок за любые 12 месяцев подряд за время работы на ЧАЭС вместо 12 последних месяцев работы на ЧАЭС.
По установленным нарушениям законодательства необходимо провести работу по истребованию сведений о заработке за 12 последних месяцев работы перед выводом из зоны (месяц, в котором закончена работа на ЧАЭС, в расчет не включается), при этом к заработку по основному месту работы дополнительно учитывается оплата за работу по ликвидации аварии на ЧАЭС (смотри Указание № 04-27-У от 20.07.98), и привести в соответствие с законодательством размеры возмещения вреда с 01.01.99. В случаях, когда заработок представить до 01.01.99 не представляется возможным, то суммы возмещения вреда следует исчислять из семикратной суммы оплаты труда. При поступлении требуемых документов возмещение вреда подлежит перерасчету с 01.01.99. Доплата сумм в возмещение вреда производится после проверки и утверждения расчета в Облуправлении.
Начальник Управления
Н.Я.АЛИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru