ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 15.07.1998 № 381
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ НА 1998 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 1998 г. № 381
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЛАСТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ НА 1998 ГОД
В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 22.12.97 № 713 "Об утверждении целевых программ по здравоохранению на 1998 год" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые областные целевые программы "Безопасное материнство", "Охрана здоровья детей", "Вакцинопрофилактика", "Сахарный диабет", "Анти-СПИД", "Неотложные меры по активному выявлению и лечению туберкулеза", "Медицинское обеспечение лиц, подвергшихся радиационному воздействию при ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС", "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи" на 1998 год.
2. Управлению финансов Администрации Волгоградской области осуществлять соответствующее финансирование утвержденных областных целевых программ из средств областного бюджета 1998 года в счет финансирования здравоохранения.
Первый заместитель
Главы Администрации
Волгоградской области
В.И.ГАЛУШКИН
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 15 июля 1998 г. № 381
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 1998 ГОД
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Безопасное материнство"
Наименование программы - областная целевая программа
"Безопасное материнство"
Дата принятия решения - 22 декабря 1997 г.
о разработке программы
Дата утверждения - 15 июля 1998 г.
программы
Государственный - Комитет по здравоохранению
заказчик программы Администрации Волгоградской области
Основной разработчик - Комитет по здравоохранению
программы Администрации Волгоградской области
Цель и задачи программы - цель - снижение уровней материнской
смертности и заболеваемости женщин;
задачи:
1) организация и оснащение
областного центра планирования
семьи как отдела Волгоградской
областной клинической больницы № 1;
2) информационно - методическое
обеспечение кабинетов и центров
планирования семьи в городах и
районах области;
3) дальнейшее развитие
службы медико - генетического
консультирования Волгоградской
областной клинической больницы № 1;
4) развитие регионального
перинатального центра областного
клинического родильного дома;
5) профилактика нежелательной
беременности женщин из
малообеспеченных семей и подростков
Срок реализации - 1998 год
программы
Основные программные - 1) оснащение современной
задания медицинской техникой и
техническими средствами отдела
планирования семьи и
службы медико - генетического
консультирования Волгоградской
областной клинической больницы № 1,
а также регионального
перинатального центра областного
клинического родильного дома;
2) методическое руководство
центрами (кабинетами) планирования
семьи в городах и районах области;
3) развитие сети центров
(кабинетов) планирования семьи в
городах и районах области;
4) обеспечение профилактики
нежелательной беременности женщин
из малообеспеченных семей и
подростков
Исполнитель программы - Комитет по здравоохранению
Администрации Волгоградской области
Объем и источник - всего - 1240 тыс. руб.;
финансирования программы из них областной
бюджет - 1240 тыс. руб.;
в том числе
текущие расходы - 1240 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - 1) улучшение репродуктивного
реализации программы здоровья женщин с целью снижения
уровня материнской смертности;
2) снижение уровня абортов на 10
процентов
Схема контроля за - информация о ходе реализации
исполнением программы программы представляется в Комитет
по здравоохранению Администрации
Волгоградской области ежеквартально
1. ВВЕДЕНИЕ
Концепция безопасного материнства сформулирована Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально - экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности.
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В Волгоградской области сложилась неблагоприятная демографическая ситуация: снижение рождаемости и рост смертности обусловили отрицательный естественный прирост населения, который достиг в 1996 году минус 5,8, в 1997 году - минус 6,0.
Защита материнства является одной из приоритетных задач государства, особенно в последние годы, поскольку существующие социально - экономические проблемы оказывают негативное влияние на здоровье матерей и детей, состояние семьи.
Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность. В Волгоградской области наблюдается стабильно высокий уровень материнской смертности, возросший с 73,8 на 100 тыс. новорожденных в 1990 году до 74,1 в 1995 году, с наметившейся тенденцией к снижению в 1997 году (58,8).
Высокий показатель заболеваемости новорожденных продолжает возрастать, что обусловлено состоянием здоровья матерей. Следует отметить рост в 2,5 раза осложнений беременности и родов, в 4,8 раза - анемий беременных. Удельный вес физиологических родов сократился в 1997 году до 20 процентов от их общего числа.
Поэтому одним из важных условий безопасного материнства является адекватная требованиям организация акушерско - гинекологической помощи, внедрение прогрессивных перинатальных технологий с использованием современной медицинской аппаратуры, а также повышение уровня подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства.
На состояние здоровья женщин и течение беременности оказывает неблагоприятное влияние частота абортов. Соотношение родов к абортам остается в течение многих лет на уровне 1 : 2, что свидетельствует о недостаточной культуре населения в вопросах контрацепции и планирования семьи.
3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Снижение уровней материнской смертности и заболеваемости женщин благодаря:
внедрению современных перинатальных технологий;
оснащению центра медико - генетического консультирования аппаратурой для раннего выявления патологии плода и предотвращения рождения детей с тяжелыми заболеваниями;
повышению качества подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства;
совершенствованию работы центров планирования семьи.
4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
4.1. Организация и оснащение областного центра планирования семьи как отдела Волгоградской областной клинической больницы № 1.
4.2. Информационно - методическое обеспечение кабинетов и центров планирования семьи в городах и районах области.
4.3. Дальнейшее развитие службы медико - генетического консультирования Волгоградской областной клинической больницы № 1.
4.4. Развитие регионального перинатального центра областного клинического родильного дома.
4.5. Профилактика нежелательной беременности женщин из малообеспеченных семей и подростков.
Распределение финансовых средств на реализацию программы прилагается.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Улучшение репродуктивного здоровья женщин с целью снижения уровня материнской смертности.
6.2. Снижение уровня абортов на 10 процентов.
7. ПЕРСПЕКТИВА НА БЛИЖАЙШИЕ 3 - 5 ЛЕТ
Формирование медико - социального фундамента улучшения здоровья женщин и детей.
Приложение
к областной целевой программе
"Безопасное материнство"
на 1998 год
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
I. По разделу "Развитие службы планирования семьи"
1. Информационно - методическое обеспечение:
обеспечение отдела планирования семьи и службы
медико - генетического консультирования Волгоградской областной
клинической больницы № 1 аудио-, видеоаппаратурой, техническими
средствами - 340 тыс. рублей;
расходы на проведение обучающих семинаров по проблемам
безопасного материнства - 40 тыс. рублей.
2. Проведение выездного обучающего семинара для
акушеров - гинекологов и педиатров области с участием ученых
республиканских центров - 30 тыс. рублей.
3. Проведение выездного обучающего семинара с участием ученых
республиканских центров для специалистов центров (кабинетов) по
планированию семьи и проблеме организации работы с
подростками - 30 тыс. рублей.
Всего - 440 тыс. рублей.
II. По разделу "Развитие медико - генетической службы"
1. Приобретение набора датчиков для ультразвукового аппарата
"ALOKA - 1200" - 500 тыс. рублей.
2. Приобретение оборудования и тест - систем для скрининговых
программ - 100 тыс. рублей.
Всего - 600 тыс. рублей.
III. По разделу "Информационно - методическое обеспечение кабинетов планирования семьи в городах и районах области"
1. Закупка аппаратуры, видеоматериалов, наглядных пособий для
кабинетов планирования семьи - 200 тыс. рублей.
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 15 июля 1998 г. № 381
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ" НА 1998 ГОД
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Охрана здоровья детей"
Наименование программы - областная целевая программа
"Охрана здоровья детей"
Дата принятия решения о - 22 декабря 1997 г.
разработке программы
Дата утверждения - 15 июля 1998 г.
программы
Государственный - Комитет по здравоохранению
заказчик программы Администрации Волгоградской области
Основной разработчик - Комитет по здравоохранению
программы Администрации Волгоградской области
Цель и задачи программы - цель - снижение заболеваемости,
инвалидности, смертности детей
благодаря своевременному
предоставлению экспертной
специализированной медицинской
помощи;
задачи:
1) оснащение медицинским
оборудованием отделений реанимации
новорожденных в детских больницах и
родильных домах гг. Волжского,
Камышина, Михайловки и создание на
их базе межрайонных неонатальных
реанимационно - консультативных
центров;
2) освоение современных
технологий детской хирургии и
организация на базе детского
хирургического отделения больницы
№ 7 г. Волгограда современного
областного центра экстренной
хирургической помощи детям;
3) организация на базе детской
клинической больницы № 21 г.
Волгограда современного центра
высококвалифицированной экстренной
медицинской помощи детям с
инфекционными заболеваниями;
4) создание в областной детской
клинической больнице банка лечебных
смесей для детей с ферментопатиями;
5) оснащение детского
ортопедического отделения
Волгоградской областной
клинической больницы № 1
современным реабилитационным
медицинским оборудованием для
послеоперационной коррекции
заболеваний опорно - двигательного
аппарата;
6) оснащение областного детского
аллергологического центра в
железнодорожной больнице
диагностической и лечебной
аппаратурой и организация на его
базе "астма - школы" для детей с
тяжелыми респираторными
аллергозами;
7) оснащение 10 родильных
отделений центральных районных
больниц рабочими местами для
первичной реанимации новорожденных
Срок реализации - 1998 год
Основные программные - 1) создание банка лечебных смесей
задания в областной детской клинической
больнице;
2) оснащение современным
медицинским оборудованием детских
медицинских учреждений для
внедрения новых технологий оказания
реанимационной помощи и
реабилитации детей
Исполнитель программы - Комитет по здравоохранению
Администрации Волгоградской области
Объем и источник - всего - 3389 тыс. руб.,
финансирования программы из них областной
бюджет - 3389 тыс. руб.,
в том числе
текущие расходы - 3389 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - 1) снижение показателя
реализации программы младенческой смертности на 15 - 20
процентов;
2) снижение показателя
инвалидизации детей на 10 - 15
процентов
Схема контроля за - информация о ходе реализации
исполнением программы программы представляется в Комитет
по здравоохранению Администрации
Волгоградской области ежеквартально
1. ВВЕДЕНИЕ
Программа разработана в соответствии с программой Президента Российской Федерации "Дети России".
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Несмотря на стабилизацию показателя детской (в том числе младенческой) смертности в Волгоградской области, уровень ее остается высоким.
За последние три года выросла заболеваемость детей по 15 из 16 групп заболеваний, количество детей - инвалидов составило в 1997 году более 6 тыс. человек.
В последние годы в структуре детской заболеваемости все больший удельный вес приобретает патология, обусловленная непереносимостью различных продуктов, широко используемых в питании. Это наследственные ферментопатии (фенилкетонурия, целиакия, алактазия), аллергия на белки коровьего молока при искусственном вскармливании ребенка и другие виды пищевой аллергии. В то же время в области отсутствует система централизованной поставки лечебных продуктов питания и их распределения между детьми с пищевой непереносимостью.
Региональной особенностью Волгоградской области является наличие резервуара таких особо опасных инфекций, как холера, сибирская язва, чума, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. В некоторых районах области зарегистрированы случаи бруцеллеза, малярии, лептоспироза у детей. Снижение защитных свойств детского организма вследствие недостаточного грудного вскармливания (или полного его отсутствия), дисбактериозов ведет к развитию таких фоновых заболеваний, как дистрофия, рахит, анемия, аллергозы. В результате указанных причин инфекционные заболевания детей протекают в тяжелой форме. Удельный вес инфекционных заболеваний в структуре смертности детей первого года жизни составляет 30 процентов.
В то же время ни одно из специализированных отделений для оказания реанимационной помощи как новорожденным, так и детям более старшего возраста не соответствует стандарту. Отсутствуют реанимобиль для транспортировки тяжело больных детей, следящая аппаратура, в связи с чем по применению лечебных технологий детские стационары Волгоградской области отстают от цивилизованных стран и передовых медицинских учреждений России на 15 - 20 лет. При этом в 30 из 33 районов области отсутствует необходимая реанимационная аппаратура для оказания первичной экстренной помощи новорожденным, только в Михайловском, Новоаннинском и Котовском районах оснащены рабочие места реаниматолога - неонатолога.
Отсутствует самое необходимое диагностическое, реанимационное, реабилитационное оборудование в областных стационарах и центрах для лечения и реабилитации детей с наиболее частой инвалидизирующей патологией. Таким образом, возникают серьезные проблемы при лечении хирургических заболеваний (в клинической больнице № 7 г. Волгограда), острых инфекционных заболеваний (в детской клинической больнице № 21 г. Волгограда), тяжелых аллергозов (в железнодорожной больнице), нарушений опорно - двигательного аппарата (в Волгоградской областной клинической больнице № 1), врожденной патологии челюстно - лицевой области (в детской клинической стоматологической поликлинике и больнице № 1 г. Волгограда).
Созданные специализированные отделения по выхаживанию недоношенных и больных новорожденных детей в детских больницах гг. Волжского, Камышина, Михайловки оснащены необходимым медицинским оборудованием только на 15 процентов.
3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Снижение заболеваемости, инвалидности, смертности детей благодаря своевременному предоставлению экстренной специализированной медицинской помощи.
4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
4.1. Оснащение медицинским оборудованием отделений реанимации новорожденных в детских больницах гг. Волжского, Камышина, Михайловки, создание на их базе межрайонных неонатальных реанимационно - консультативных центров.
4.2. Освоение современных технологий детской хирургии и организация на базе детской хирургической клиники больницы № 7 г. Волгограда современного областного центра экстренной хирургической помощи детям.
4.3. Организация на базе детской клинической больницы № 21 г. Волгограда современного центра высококвалифицированной экстренной медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями.
4.4. Создание на базе областной детской клинической больницы банка лечебных смесей для детей с ферментопатиями.
4.5. Оснащение детского ортопедического отделения Волгоградской областной клинической больницы № 1 современным реабилитационным медицинским оборудованием для послеоперационной коррекции заболеваний опорно - двигательного аппарата.
4.6. Оснащение областного детского аллергологического центра в железнодорожной больнице диагностической и лечебной аппаратурой и организация на его базе "астма - школы" для детей с тяжелыми респираторными аллергозами.
4.7. Оснащение 10 родильных отделений центральных районных больниц рабочими местами для первичной реанимации новорожденных.
5. ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
----T---------------------------------T---------------T----------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Ответственный ¦Финансовые¦
¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦ затраты ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс.руб.)¦
+---+---------------------------------+---------------+----------+
¦1. ¦Мероприятия по снижению¦ Комитет по ¦ ¦
¦ ¦смертности детей: ¦здравоохранению¦ ¦
¦1.1¦Обеспечение экстренной помощи¦ Администрации ¦ 1150 ¦
¦ ¦новорожденным в районах области ¦ Волгоградской ¦ ¦
¦1.2¦Обеспечение экстренной помощи¦ области ¦ 819 ¦
¦ ¦детям с хирургической патологией ¦ ¦ ¦
¦1.3¦Обеспечение экстренной помощи¦ ¦ 570 ¦
¦ ¦детям с инфекционными¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Мероприятия по предупреждению¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦инвалидизации детей: ¦ ¦ ¦
¦2.1¦Обеспечение лечебным питанием¦ ¦ 693 ¦
¦ ¦детей с ферментопатиями ¦ ¦ ¦
¦2.2¦Организация "астма - школы" ¦ ¦ 100 ¦
¦2.3¦Реабилитация детей с нарушениями¦ ¦ 57 ¦
¦ ¦опорно - двигательного аппарата ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ ¦ 3389 ¦
L---+---------------------------------+---------------+-----------
Распределение финансовых средств на реализацию программы прилагается.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Снижение показателя младенческой смертности на 15 - 20 процентов.
6.2. Снижение показателя инвалидизации детей на 10 - 15 процентов.
7. ПЕРСПЕКТИВЫ НА БЛИЖАЙШИЕ 3 - 5 ЛЕТ
Выполнение программы позволит сформировать современную службу оказания специализированной медицинской помощи детям, что приведет к значительному снижению заболеваемости, инвалидизации и смертности детей.
Приложение
к областной целевой программе
"Охрана здоровья детей"
на 1998 год
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
I. По разделу "Мероприятия по снижению смертности детей"
1. Обеспечение экстренной помощи новорожденным в районах
области:
1.1. Приобретение оборудования для региональных центров
оказания экстренной помощи новорожденным в детских больницах и
родильных домов гг. Волжского, Камышина, Михайловки (по два
рабочих места врача анестезиолога - реаниматолога в
каждую больницу):
Стоимость одного комплекта врача
анестезиолога - реаниматолога - 150 тыс. рублей
Стоимость шести комплектов - 900 тыс. рублей
1.2. Приобретение оборудования для первичной реанимации
новорожденных в родильных отделениях центральных районных больниц:
Стоимость одного комплекта врача
реаниматолога - неонатолога - 125 тыс. рублей
Стоимость 2-х комплектов - 250 тыс. рублей
Всего - 1150 тыс. рублей
2. Обеспечение экстренной помощи детям с хирургической
патологией
Приобретение медицинского оборудования и инструментария для
оснащения областного центра детской хирургии - 819 тыс. рублей.
3. Обеспечение экстренной помощи детям с инфекционными
заболеваниями
Приобретение медицинского оборудования и инструментария для
оснащения областного центра оказания экстренной помощи детям с
инфекционными заболеваниями - 570 тыс. рублей.
II. По разделу "Мероприятия по предупреждению инвалидности детей"
1. Обеспечение лечебным питанием детей с ферментопатиями:
1.1. Формирование банка лечебных смесей для детей с
фенилкетонурией в Волгоградской областной детской клинической
больнице:
Расходы на питание одного ребенка в год - 15,5 тыс. рублей;
Состоит на учете детей с фенилкетонурией - 33;
Стоимость питания лечебными смесями
детей с фенилкетонурией в течение одного
года - 512,1 тыс. рублей
1.2. Формирование банка лечебных безмолочных смесей для детей
с непереносимостью коровьего молока (препарат "Пепти - Юниор"):
Стоимость препарата для одного ребенка в
год - 1,3 тыс. рублей;
Состоит на учете детей - 144;
Стоимость приобретения препарата на один
год - 181,3 тыс. рублей;
Всего - 693,4 тыс. рублей
2. Организация "астма - школы" для детей с тяжелыми
аллергозами
Приобретение необходимого оборудования и инструментария для
детского отделения железнодорожной больницы - 100 тыс. рублей.
3. Реабилитация детей с нарушениями опорно - двигательного
аппарата
Приобретение медицинского оборудования и инструментария для
детского ортопедического отделения Волгоградской областной
клинической больницы № 1 - 57 тыс. рублей.
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 15 июля 1998 г. № 381
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" НА 1998 ГОД
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Вакцинопрофилактика"
Наименование программы - областная целевая программа
"Вакцинопрофилактика"
Дата принятия решения - 22 декабря 1997 г.
о разработке программы
Дата утверждения - 15 июля 1998 г.
программы
Государственный - Комитет по здравоохранению
заказчик программы Администрации Волгоградской области
Основной разработчик - Комитет по здравоохранению
программы Администрации Волгоградской области
Цель и задачи программы - цель - снижение заболеваемости и
смертности от инфекций, управляемых
средствами иммунопрофилактики,
путем повышения уровня охвата
прививками населения Волгоградской
области;
задачи:
1) обеспечение централизованной
поставки и распределения
медицинских иммунобиологических
препаратов (далее - вакцин),
оплачиваемых за счет средств
федерального бюджета;
2) обеспечение бесперебойного
снабжения вакцинами, приобретаемыми
за счет средств областного бюджета,
сельских районов области;
3) организационно - методическое
руководство планированием,
организацией и проведением
иммунопрофилактики населения
области
Срок реализации - 1998 год
программы
Основные программные - 1) приобретение и доставка вакцин
задания против природно - очаговой инфекции
и краевой патологии;
2) проведение прививочной работы
среди взрослого и детского
населения
Исполнитель программы - Комитет по здравоохранению
Администрации Волгоградской области
Объем и источник - всего - 3294 тыс. руб.,
финансирования программы из них областной
бюджет - 3294 тыс. руб.,
в том числе
текущие расходы - 3294 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - обеспечение эпидемиологического
реализации программы благополучия по инфекциям,
управляемым средствами
иммунопрофилактики, включающего в
себя поддержание заболеваемости на
спорадическом уровне и
предупреждение массовой
заболеваемости населения
инфекционными заболеваниями
Схема контроля за - информация о ходе реализации
исполнением программы программы представляется в Комитет
по здравоохранению Администрации
Волгоградской области ежеквартально
1. ВВЕДЕНИЕ
Иммунопрофилактика населения Волгоградской области осуществляется в соответствии с Федеральной программой "Вакцинопрофилактика", нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации с учетом эпидемической и эпизоотической ситуации в области.
Перечень и сроки проводимых в области прививок согласуются с Федеральным календарем профилактических прививок, введенным в действие Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. № 375. Кроме того, в области проводятся прививки против ряда природно - очаговых инфекций лицам, проживающим на территории очагов, а также профессиональным группам населения, имеющим высокий риск инфицирования.
Медицинские иммунобиологические препараты, используемые для иммунизации населения в рамках расширенной Программы иммунизации Всемирной организации здравоохранения (РПИ ВОЗ), поступают в область после оплаты расходов по их доставке. Препараты, используемые для предвакцинальной аллергодиагностики и проведения прививок против краевой инфекционной патологии, приобретаются за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Волгоградской области от 27 января 1997 г. № 97-ОД "О вакцинопрофилактике населения Волгоградской области".
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Планомерное проведение профилактических прививок в рамках РПИ ВОЗ обеспечило снижение заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями в области до спорадического уровня. Эффективность иммунизации подтверждается сравнением уровней заболеваемости данными инфекциями в годы, предшествующие началу иммунизации, с аналогичными показателями 1996 года.
За 40 лет проведения иммунизации детей против дифтерии и коклюша заболеваемость данными инфекциями снизилась в 21,1 раза и в 102,5 раза соответственно; заболеваемость корью за 30 лет снизилась в 116,1 раза; эпидемическим паротитом за 17 лет - в 28,7 раза.
Проведение прививок против полиомиелита на протяжении 42 лет обеспечило отсутствие заболеваний населения данной инфекцией за последние 33 года.
Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости молодежи гепатитом В и краснухой уже сейчас требует начала иммунизации против этих инфекций определенного контингента населения.
За последние 7 лет среднегодовой прирост заболеваемости гепатитом В составил 26,7 процента. В структуре заболеваемости краснухой более 14,4 процента составляют подростки и взрослые до 35 лет. Ежегодно более 300 женщин детородного возраста болеют краснухой, что увеличивает и без того высокий риск возникновения внутриутробной патологии плода.
На территории области существуют природные очаги лептоспироза, сибирской язвы, туляремии, бешенства. Большое количество животноводческих хозяйств не благополучны по туберкулезу и бруцеллезу скота. Это диктует необходимость проведения профилактической иммунизации как профессиональных групп населения, имеющих высокий риск инфицирования, так и населения, проживающего на территории природных очагов, поскольку в большинстве случаев иммунитет от прививки защищает инфицированного человека от заболевания.
Необходимо постоянное и планомерное проведение иммунизации подлежащего прививкам населения с целью поддержания популяционного иммунитета на уровне не менее 70 процентов, поскольку ни одна из применяемых вакцин не предотвращает циркуляцию возбудителя среди населения, а, следовательно, и возможность заражения и заболевания людей.
3. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
3.1. Стабилизация инфекционной заболеваемости населения Волгоградской области путем:
достижения высокого уровня охвата населения области профилактическими прививками против природно - очаговых инфекций;
проведения предвакцинальной аллергодиагностики;
иммунизации населения в рамках расширенной Программы иммунизации ВОЗ.
3.2. Предупреждение возникновения групповых случаев заболеваний вакциноуправляемыми инфекциями в организованных коллективах детей и подростков путем выработки устойчивого коллективного иммунитета к этим патологиям.
4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
4.1. Обеспечение централизованного распределения вакцин, поступающих в область за счет средств федерального бюджета, с целью достижения высокого уровня охвата населения профилактическими прививками против полиомиелита, коклюша, дифтерии, туберкулеза, кори и других инфекций в рамках расширенной Программы иммунизации ВОЗ.
4.2. Обеспечение бесперебойного снабжения вакцинами, приобретаемыми за счет средств областного бюджета, против природно - очаговых инфекций, а также препаратами для предвакцинальной аллергодиагностики, исходя из расчетной потребности территории области в иммунобиологических препаратах: вакцине антирабической для вакцинации 10000 человек, иммуноглобулине антирабическом - на 1080 человек, вакцине бруцеллезной - на 300 человек, вакцине лептоспирозной - на 300 человек, вакцине сибиреязвенной - на 500 человек, вакцине против клещевого энцефалита - на 50 человек, антраксине - на 100 человек, бруцеллине - на 500 человек, тулярине - на 100000 человек, вакцине туляремийной - на 350000 человек, антигене туберкулезном - на 600000 человек, трианатоксине - на 68000 человек, вакцине против гепатита В - на 10000 человек, краснушной вакцине - на 20000 человек.
4.3. Организационно - методическое руководство планированием, организацией и проведением иммунопрофилактики населения области.
4.4. Контроль за использованием вакцин и эффективностью их применения в масштабе области путем создания унифицированной системы распределения препаратов и отчетности об их использовании.
Распределение финансовых средств на реализацию программы прилагается.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Предупреждение возникновения групповых случаев заболеваний вакциноуправляемыми инфекциями в организованных коллективах детей и подростков.
6.2. Снижение заболеваемости населения инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилактики, в том числе:
снижение заболеваемости коклюшем до 6 случаев на 100000 населения, корью и дифтерией - до 10 случаев;
охват детей в возрасте до года прививками против дифтерии, столбняка на уровне 90 процентов, полиомиелита - 96 процентов, коклюша - 85 процентов; детей первых двух лет жизни прививками против кори на уровне 92 процентов, эпидемического паротита - 80 процентов.
7. ПЕРСПЕКТИВЫ НА БЛИЖАЙШИЕ 3 - 5 ЛЕТ
Ежегодное выполнение программы "Вакцинопрофилактика" позволит стабилизировать заболеваемость инфекциями, которые управляются средствами иммунопрофилактики, наметить тенденции к постоянному снижению заболеваемости коклюшем, дифтерией, корью, вирусным гепатитом В.
Приложение
к областной целевой программе
"Вакцинопрофилактика"
на 1998 год
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
1. По разделу "Достижение высокого уровня охвата населения области профилактическими прививками"
Приобретение вакцин против природно - очаговых инфекций и препаратов для предвакцинальной аллергодиагностики
2. По разделу "Создание эффективной системы транспортировки и хранения иммунобиологических препаратов":
2.1. Оплата доставки и хранения вакцин,
поступающих централизованно за счет
средств федерального бюджета
(10 процентов стоимости) - 162,9 тыс. рублей
2.2. Оплата доставки и хранения вакцин,
приобретаемых за счет средств
областного бюджета
(20 процентов стоимости) - 521,7 тыс. рублей
Всего - 684,6 тыс. рублей
Итого по программе - 3294,0 тыс. рублей.
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 15 июля 1998 г. № 381
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"САХАРНЫЙ ДИАБЕТ" НА 1998 ГОД
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Сахарный диабет"
Наименование программы - областная целевая программа
"Сахарный диабет"
Дата принятия решения - 22 декабря 1997 г.
о разработке программы
Дата утверждения - 15 июля 1998 г.
программы
Государственный - Комитет по здравоохранению
заказчик программы Администрации Волгоградской области
Основной разработчик - Комитет по здравоохранению
программы Администрации Волгоградской области
Цель и задачи программы - цель - стабильное улучшение
качества жизни больных сахарным
диабетом;
задача - гарантированное
своевременное централизованное
обеспечение больных сахарным
диабетом инсулинами, средствами их
введения и средствами самоконтроля
Срок реализации - 1998 год
программы
Основные программные - обеспечение больных сахарным
задания диабетом сахароснижающими
препаратами, средствами их введения
и средствами самоконтроля
Исполнитель программы - Комитет по здравоохранению
Администрации Волгоградской
области
Объем и источник - всего - 8888 тыс. рублей,
финансирования программы из них областной
бюджет - 8888 тыс. рублей,
в том числе текущие
расходы - 8888 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - 1) уменьшение расходов на
реализации программы сахароснижающие препараты до 30
процентов за счет их рациональной
централизованной закупки;
2) бесперебойное снабжение
больных сахарным диабетом
сахароснижающими препаратами,
средствами их введения и средствами
самоконтроля;
3) уменьшение количества случаев
тяжелых осложнений сахарного
диабета
Схема контроля за - информация о ходе реализации
исполнением программы программы представляется в Комитет
по здравоохранению Администрации
Волгоградской области ежеквартально
1. ВВЕДЕНИЕ
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 г. № 647 "О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом".
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Сахарный диабет является одной из важнейших медико - социальных проблем современного общества из-за высокой распространенности этого заболевания, неуклонного роста заболеваемости, необходимости пожизненного дорогостоящего лечения, развития у значительной части больных диабетом тяжелых осложнений, которые приводят к инвалидности и ранней смерти.
В Волгоградской области зарегистрировано 31266 больных сахарным диабетом (в том числе в г. Волгограде - 15206), из них с инсулинзависимым сахарным диабетом - 3992 человека (в том числе в г. Волгограде - 1997), с инсулиннезависимым - 27214 человек (в том числе в г. Волгограде - 13209). В области 266 детей, страдающих сахарным диабетом.
Острой проблемой в последние годы является обеспечение больных сахарным диабетом высококачественными инсулинами и средствами индивидуального контроля. Отсутствие в области системы централизованного обеспечения больных индивидуально подобранными инсулинами приводит к частой смене препаратов, а в ряде случаев - к нарушению сроков введения инсулинов или даже прекращению лечения ввиду несвоевременного поступления препаратов в аптечную сеть. Вследствие этого у больных сахарным диабетом наблюдается утяжеление осложнений, зачастую приводящих к инвалидности и ранней смерти. Высокая ампутация ноги по поводу диабетической гангрены ежегодно производится почти у 1 процента больных, страдающих сахарным диабетом. Неуклонно растет смертность от сахарного диабета (прежде всего среди лиц трудоспособного возраста), а также выход на инвалидность больных с диабетической ретинопатией.
3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Стабильное улучшение качества жизни больных сахарным диабетом путем обеспечения этой категории больных высококачественными инсулинами, профилактики развития поздних осложнений.
4. ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ
Гарантированное своевременное централизованное обеспечение больных сахарным диабетом высококачественными генно - инженерными и свиными монокомпонентными инсулинами, средствами их введения, средствами самоконтроля, а также обучение больных правилам их использования.
Распределение финансовых средств на реализацию программы прилагается.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Уменьшение расходов на сахароснижающие препараты до 30 процентов за счет их рациональной централизованной закупки.
6.2. Бесперебойное снабжение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами, средствами их введения и средствами самоконтроля.
6.3. Уменьшение количества случаев тяжелых осложнений сахарного диабета.
7. ПЕРСПЕКТИВА НА БЛИЖАЙШИЕ 3 - 5 ЛЕТ
Улучшение качества жизни больных сахарным диабетом.
Приложение
к областной целевой программе
"Сахарный диабет"
на 1998 год
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
1. Обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами, средствами их введения, средствами самоконтроля:
1.1. Приобретение инсулинов
Стоимость одной иглы для шприц - ручки - 0,93 рубля
1.4. Приобретение глюкагона для детей, больных сахарным диабетом
Стоимость одного флакона глюкагона - 199,20 рубля
Годовая потребность - 290 флаконов
Общая стоимость глюкагона для детей
на один год - 57,7 тыс. рублей
1.5. Приобретение средств самоконтроля
Годовая потребность в средствах самоконтроля составляет 5250 упаковок тест - полосок "Глюкохром - Д", в том числе для взрослых - 4800.
Обеспечение тест - полосками детей:
Годовая потребность - 450 упаковок
Стоимость одной упаковки:
тест - полосок "Глюкохром" - 98 рублей
тест - полосок для глюкометрии - 180 рублей
Общая стоимость средств самоконтроля
на один год - 595,5 тыс. рублей
Всего по программе - 8888,0 тыс. рублей
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 15 июля 1998 г. № 381
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "АНТИ - СПИД" НА 1998 ГОД
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Анти - СПИД"
Наименование программы - областная целевая программа "Анти -
СПИД"
Дата принятия решения о - 22 декабря 1997 г.
разработке программы
Дата утверждения - 15 июля 1998 г.
программы
Государственный - Комитет по здравоохранению
заказчик программы Администрации Волгоградской области
Основной разработчик - Комитет по здравоохранению
программы Администрации Волгоградской области
Цель и задачи программы - цель - предупреждение
распространения в Волгоградской
области заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека;
задачи:
1) правовое обеспечение
мероприятий по профилактике и
борьбе с ВИЧ - инфекцией;
2) развитие системы
информирования населения о
доступных мерах профилактики ВИЧ -
инфекции;
3) совершенствование
эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ - инфекции,
государственного контроля за
проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий;
4) обеспечение безопасности
медицинских манипуляций;
5) совершенствование диагностики
и лечения ВИЧ - инфекции;
6) социальная защита ВИЧ -
инфицированных, членов их семей и
лиц, подвергающихся риску заражения
при исполнении служебных
обязанностей
Срок реализации - 1998 год
программы
Основные программные - 1) обеспечение социальной защиты
задания ВИЧ - инфицированных, членов их
семей и лиц, подвергающихся риску
заражения при исполнении служебных
обязанностей;
2) совершенствование диагностики
и лечения ВИЧ - инфекции;
3) обеспечение безопасности
медицинских манипуляций
Исполнители программы - Комитет по здравоохранению
Администрации Волгоградской
области, Центр государственного
санитарно - эпидемиологического
надзора в Волгоградской области
Объем и источник - всего - 1756 тыс. руб.,
финансирования программы из них областной
бюджет - 1756 тыс. руб.,
в том числе
текущие расходы - 1756 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - 1) ограничение распространения
реализации программы ВИЧ-инфекции на территории области;
2) повышение уровня нравственного
и полового воспитания населения;
3) исключение возможности
внутрибольничного распространения
ВИЧ - инфекции
Схема контроля за - информация о ходе реализации
исполнением программы программы представляется в Комитет
по здравоохранению Администрации
Волгоградской области ежеквартально
1. ВВЕДЕНИЕ
Целевая программа "Анти - СПИД" на 1998 год разработана с целью предупреждения распространения в Волгоградской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, в соответствии с Федеральной целевой программой "Анти - ВИЧ / СПИД", Федеральным законом от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)", протоколом заседания Санитарно - противоэпидемической комиссии Правительства Российской Федерации от 23 октября 1995 г. № 5.
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Стремительность нарастания масштабов пандемии ВИЧ - инфекции в мире, отсутствие надежных средств профилактики и лечения дают право отнести эту проблему к самым острым вопросам современности.
По оценке экспертов Всемирной организации здравоохранения, в мире инфицированы 33 млн. человек, в том числе 5 млн. детей. От последствий СПИДа умерли 7,6 млн. людей, в том числе 2,6 млн. детей.
В Российской Федерации наблюдается неуклонное нарастание интенсивности эпидемического процесса, по состоянию на 1 января 1998 г. зарегистрированы 7024 ВИЧ - инфицированных, в том числе 349 детей. 37 детей инфицировались во время беременности и родов матерей. Диагноз СПИД поставлен 309 пациентам. Из общего числа зарегистрированных умерли 282 человека, а в том числе 85 детей.
За период с 1996 года по июль 1997 года большинство вновь выявленных ВИЧ - инфицированных больных (62,6 процента) составили лица, употребляющие внутривенно наркотические вещества.
Вопросы профилактики ВИЧ - инфекции регулируются Федеральным законом от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ. Однако реализация Закона в ряде направлений затруднена в связи с отсутствием эффективных механизмов реализации, что требует разработки и принятия закона Волгоградской области о предупреждении распространения на территории Волгоградской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека.
По количеству ВИЧ - инфицированных Волгоградская область занимает двенадцатое место в Российской Федерации. С 1987 года в области выявлены 105 ВИЧ - инфицированных, в том числе 56 детей, 8 иностранных граждан (депортированных после выявления). За 10 лет от СПИДа умер 31 человек.
В настоящее время на диспансерном учете находится 53 ВИЧ - инфицированных пациента, в том числе 23 ребенка.
Результатами распространения ВИЧ - инфекции являются урон, наносимый здоровью граждан, и значительные экономические потери для общества, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот, родители которых умерли от СПИДа.
В области необходимо создать единую компьютерную информационную сеть, обеспечивающую закрытые информационные потоки по проблеме СПИДа, гарантирующую преемственность в лечении больных и полное сохранение врачебной тайны.
Лечение ВИЧ - инфицированных осложняется отсутствием эффективных препаратов для лечения ВИЧ - ассоциированных заболеваний.
Материально - техническое состояние 50 процентов лабораторий области, осуществляющих диагностику ВИЧ - инфекции, не отвечает современным требованиям.
3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Предупреждение распространения в Волгоградской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции).
4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
4.1. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ - инфекцией путем разработки и принятия в установленном порядке закона Волгоградской области о предупреждении распространения на территории Волгоградской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека.
4.2. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ - инфекции: повышение уровня нравственного и полового воспитания населения, особенно молодежи, при помощи средств массовой информации, разработка и внедрение учебных программ, привлечение общественных и неправительственных организаций к участию в мероприятиях по профилактике ВИЧ - инфекции и проведение социологических исследований по этой проблеме.
4.3. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ - инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий с использованием создаваемой компьютерной системы "Анти - СПИД".
4.4. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций:
оснащение Волгоградского областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями современным стерилизационным и дезинфекционным оборудованием;
внедрение в практику работы медицинских учреждений высокоэффективных экологически чистых препаратов отечественного и зарубежного производства для обработки медицинского инструментария.
4.5. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ - инфекции:
применение в областном Центре по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями лекарственных препаратов последнего поколения для лечения больных с ВИЧ - инфекцией и СПИД - ассоциированными заболеваниями;
обеспечение лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ - инфекции методом иммуноферментного анализа, тест - системами.
4.6. Социальная защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей:
оплата проезда ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом, а также родителей, сопровождающих ВИЧ - инфицированных детей в возрасте до 16 лет, в клиники Министерства здравоохранения Российской Федерации;
обеспечение безопасности проведения медицинских манипуляций при обследовании и лечении больных с ВИЧ - инфекцией.
Распределение финансовых средств на реализацию программы прилагается.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Ограничение распространения ВИЧ - инфекции на территории области, в том числе исключение возможности внутрибольничного инфицирования больных.
6.2. Повышение уровня нравственного и полового воспитания населения, особенно молодежи.
6.3. Информирование населения о доступных мерах профилактики ВИЧ - инфекции с целью обеспечения более широкого применения средств индивидуальной защиты.
7. ПЕРСПЕКТИВЫ НА БЛИЖАЙШИЕ 3 - 5 ЛЕТ
Современная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ - инфицированных позволят отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и снижению смертности.
Реализация профилактических мероприятий, предусмотренных программой, позволит снизить темпы распространения заболевания в Волгоградской области.
Приложение
к областной целевой программе
"Анти - СПИД" на 1998 год
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
1. По разделу "Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ - инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий":
1.1. Оснащение областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями и межрайонных лабораторий диагностики ВИЧ - инфекции оборудованием для создания единой компьютерной системы "Анти - СПИД" - приобретение 6 компьютеров (6 шт. х 16666 рублей = 100 тыс. рублей: 1 - для областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и по 1 - для лабораторий диагностики ВИЧ - инфекции Урюпинского, Михайловского районов, Волгоградской областной клинической больницы № 1, областной станции переливания крови, областного кожно - венерологического диспансера).
Всего - 100 тыс. рублей.
2. По разделу "Совершенствование безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов, тканей":
2.1. Оснащение областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями стерилизационным и дезинфекционным оборудованием: приобретение 2 сухожаровых шкафов (2 шт. х 5 тыс. рублей = 10 тыс. рублей), 2 электрических дезинфекционных камер (2 шт. х 15 тыс. рублей = 30 тыс. рублей), 2 автоклавов (2 шт. х 15 тыс. рублей = 30 тыс. рублей), 2 муфельных печей (2 шт. х 5 тыс. рублей = 10 тыс. рублей);
2.2. Внедрение новых высокоэффективных экологически чистых препаратов отечественного и зарубежного производства для обработки медицинского инструментария в областном Центре по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, межрайонных лабораториях диагностики ВИЧ - инфекции, областных медицинских учреждениях:
"Септодор-форте" - 410 рублей х 500 л = 205 тыс. рублей,
"Септодор" - 400 рублей х 500 л = 200 тыс. рублей,
"Гигасепт" - 690 рублей х 135 л = 93,2 тыс. рублей
Всего - 578,2 тыс. рублей.
3. По разделу "Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ - инфекции":
3.1. Оплата расходов по доставке тест -
систем для диагностики ВИЧ -
инфекции предприятием "Бакпрепарат" - 462 тыс. рублей;
3.2. Обеспечение областного Центра по
профилактике и борьбе со СПИДом и
инфекционными заболеваниями
антивирусными, противогрибковыми и
иммунологическими лекарственными
препаратами для лечения ВИЧ -
инфекции и СПИД - ассоциированных
заболеваний - 600 тыс. рублей.
Всего - 1,062 млн. рублей.
4. По разделу "Социальная защита ВИЧ - инфицированных и членов их семей":
4.1. Оплата проезда ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом, родителей, сопровождающих ВИЧ - инфицированных детей до 16 лет, в клиники г. Москвы, г. Санкт - Петербурга: оплата проезда больным в размере 50 процентов (как инвалидам 1-й группы), оплата проезда сопровождающим в размере 100 процентов; оплата авиабилетов детям: 10 чел. х 450 рублей = 4,5 тыс. рублей, сопровождающим: 10 чел. х 900 рублей = 9 тыс. рублей, оплата железнодорожных билетов взрослым больным: 4 чел. х 500 рублей = 2 тыс. рублей.
Всего 15,5 тыс. рублей.
Итого по программе - 1756 тыс. рублей.
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 15 июля 1998 г. № 381
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО АКТИВНОМУ ВЫЯВЛЕНИЮ И
ЛЕЧЕНИЮ ТУБЕРКУЛЕЗА" НА 1998 ГОД
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Неотложные меры
по активному выявлению и лечению туберкулеза"
Наименование программы - областная целевая программа
"Неотложные меры по активному
выявлению и лечению туберкулеза"
Дата принятия решения - 22 декабря 1997 г.
о разработке программы
Дата утверждения - 15 июля 1998 г.
программы
Государственный - Комитет по здравоохранению
заказчик программы Администрации Волгоградской области
Основной разработчик - Комитет по здравоохранению
программы Администрации Волгоградской области
Цель и задачи программы - цели:
1) уменьшение резервуара
туберкулезной инфекции среди
населения Волгоградской области;
2) стабилизация
эпидемиологической ситуации по
туберкулезу в Волгоградской
области;
задачи:
1) обеспечение мероприятий по
активному выявлению туберкулеза;
2) создание фонда лекарственных
препаратов в связи с ухудшением
эпидситуации в области;
3) организация
бронхоэндоскопического центра на
базе Волгоградского областного
клинического туберкулезного
диспансера
Срок реализации - 1998 год
программы
Исполнитель программы - Комитет по здравоохранению
Администрации Волгоградской области
Объем и источник - всего - 2380 тыс. руб.;
финансирования программы из них областной
бюджет - 2380 тыс. руб.;
в том числе
текущие расходы - 2380 тыс. руб.
Ожидаемый результат - повышение уровня своевременного
реализации программы выявления туберкулеза
Схема контроля за - информация о ходе реализации
исполнением программы программы представляется в Комитет
по здравоохранению Администрации
Волгоградской области ежеквартально
1. ВВЕДЕНИЕ
Областная целевая программа "Неотложные меры по активному выявлению и лечению туберкулеза" разработана в соответствии с решением межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 17 июля 1996 г. № 5 "О мерах по предупреждению туберкулеза в России", Постановлением Государственной Думы от 15 декабря 1996 г. № 920-11ГД "О мерах по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. № 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 27.01.97 № 96-ОД "О противотуберкулезной помощи и защите населения Волгоградской области от туберкулеза".
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, факторы, ее обуславливающие, определяют туберкулез как медико - экономическую проблему, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, в том числе качество жизни, качество питания и другие. Характер развития эпидситуации по туберкулезу в России за последние 5 лет отмечен рядом особенностей, которые могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался в России с 1992 года, в 1995 году показатель ее достиг уровня двадцатилетней давности, составив 67,5 на 100 тыс. населения.
В Волгоградской области наблюдается аналогичная ситуация. За последние 5 лет общая заболеваемость туберкулезом увеличилась на 32,3 процента и составила в 1997 году 63,5 на 100 тыс. населения. Заболеваемость детей туберкулезом за этот же период возросла на 13,8 процента. Смертность от туберкулеза возросла на 81,7 процента.
В Быковском, Новоаннинском, Октябрьском, Среднеахтубинском, Руднянском, Чернышковском районах, гг. Волгограде, Волжском уровень заболеваемости туберкулезом значительно превышает среднеобластной показатель.
В то же время уровень целевых профилактических осмотров для выявления туберкулеза остается низким и составляет по итогам 1997 года в среднем по области 527 на 1000 жителей по сравнению с 547 по Российской Федерации. Наиболее низкий охват профилактическими осмотрами для выявления туберкулеза - в Алексеевском, Городищенском, Дубовском, Калачевском, Новоаннинском, Светлоярском, Серафимовичском и Среднеахтубинском районах.
Удельный вес больных, выявленных при профилактических осмотрах, в 1997 году составил 39 процентов по сравнению с 47,1 процента по Российской Федерации.
Поздняя диагностика привела к тому, что произошел рост выявления больных с запущенным туберкулезом, в том числе в стадии распада легких. Наиболее высокий удельный вес запущенных форм туберкулеза - в Быковском, Жирновском, Камышинском, Октябрьском, Ольховском, Среднеахтубинском районах.
В Волгоградской области сформировался значительный резервуар туберкулезной инфекции, контингент больных бациллярными формами туберкулеза в 1997 году составил 91,3 на 100 тыс. населения по сравнению с 71,8 по Российской Федерации.
Противотуберкулезная служба сельских районов на протяжении последних лет недостаточно финансируется из средств районных бюджетов и испытывает острую необходимость в приобретении флюорографической аппаратуры, туберкулиновых шприцев, флюорографической и рентгеновской пленки, противотуберкулезных препаратов.
3. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
3.1. Уменьшение резервуара туберкулезной инфекции среди населения Волгоградской области.
3.2. Стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Волгоградской области.
4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
4.1. Обеспечение мероприятий по активному выявлению туберкулеза.
Улучшение материально - технической базы Волгоградского областного клинического туберкулезного диспансера, оснащение его современным лабораторным оборудованием для раннего выявления лиц, больных туберкулезом.
4.2. Создание шестимесячного резерва специфических лекарственных препаратов в связи с резким ухудшением эпидситуации в Волгоградской области в последние годы (значительным увеличением количества лиц с установленным диагнозом, а также ростом первичного туберкулезного инфицирования детей).
4.3. Обеспечение высокого качества обследования больных с применением методов эндоскопии, которое станет возможным после организации бронхоэндоскопического центра на базе Волгоградского областного клинического туберкулезного диспансера.
Распределение финансовых средств на реализацию программы прилагается.
6. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Повышение уровня своевременного выявления туберкулеза позволит снизить количество случаев заболеваний тяжелыми формами туберкулеза, в том числе с достижением стадии распада легких. Это, в свою очередь, позволит сократить сроки лечения больных, уменьшить расходы на оказание дорогостоящей стационарной помощи, уменьшить риск распространения заболевания.
7. ПЕРСПЕКТИВА НА БЛИЖАЙШИЕ 3 - 5 ЛЕТ
Снижение темпов роста заболеваемости населения Волгоградской области туберкулезом.
Приложение
к областной целевой программе
"Неотложные меры по активному
выявлению и лечению туберкулеза"
на 1998 год
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
I. По разделу "Мероприятия по активному выявлению туберкулеза"
1.1. Оснащение клинической лаборатории
Волгоградского областного клинического
туберкулезного диспансера - 55,2 тыс. руб.
Оснащение бактериологической
лаборатории Волгоградского областного
клинического туберкулезного диспансера - 14,5 тыс. руб.
Всего - 69,7 тыс. руб.
II. По разделу "Создание фонда противотуберкулезных препаратов для обеспечения эффективного лечения больных и химиопрофилактики туберкулеза" в связи с ухудшением эпидемической обстановки в области:
Изониазид 41125 фл. по 14,0 руб. - 575,7 тыс. руб.
Рифампицин 23000 фл. по 48,0 руб. - 1104,0 тыс. руб.
Пиразинамид 16000 фл. по 17,0 руб. - 272,0 тыс. руб.
Стрептомицин 35,8 кг по 140,0 руб. за 1 кг - 5,0 тыс. руб.
Этамбутол 9000 фл. по 4,28 руб. - 38,5 тыс. руб.
Всего - 1995,2 тыс. руб.
III. По разделу "Организация бронхоэндоскопического центра на базе Волгоградского областного туберкулезного диспансера"
Приобретение аппаратуры:
Гастрофиброскоп GJF - 50,4 тыс. руб.
Бронхоскоп BF-30 - 66,8 тыс. руб.
Бронхоскоп дыхательный жесткий,
типа Фригеля (ФРГ) - 75,0 тыс. руб.
Набор для ректороманоскопии - 58,0 тыс. руб.
Наркозно-дыхательный аппарат типа РО-6 - 50,0 тыс. руб.
Лазерный аппарат - 15,0 тыс. руб.
Всего - 315,1 тыс. руб.
Итого по программе - 2380,0 тыс. руб.
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 15 июля 1998 г. № 381
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЦ, ПОДВЕРГШИХСЯ
РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ КАТАСТРОФЫ
НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" НА 1998 ГОД
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Медицинское обеспечение
лиц, подвергшихся радиационному воздействию при
ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Наименование программы - областная целевая программа
"Медицинское обеспечение лиц,
подвергшихся радиационному
воздействию при ликвидации
катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Дата принятия решения - 22 декабря 1997 г.
о разработке программы
Дата утверждения - 15 июля 1998 г.
программы
Государственный - Комитет по здравоохранению
заказчик программы Администрации Волгоградской области
Основной разработчик - Комитет по здравоохранению
программы Администрации Волгоградской области
Цель и задачи программы - цель - совершенствование
медицинского обеспечения лиц,
подвергшихся воздействию радиации;
задачи:
1) раннее выявление патологии,
своевременное оказание медицинской
помощи "ликвидаторам";
2) своевременное централизованное
обеспечение "ликвидаторов"
лекарственными препаратами,
поступающими из Министерства
здравоохранения Российской
Федерации;
3) развитие материально -
технической базы медицинских
учреждений, оказывающих
специализированную помощь лицам,
подвергшимся радиационному
воздействию
Срок реализации - 1998 год
программы
Основные программные - 1) оснащение Волгоградской
задания областной клинической больницы № 1
необходимым оборудованием для
оказания специализированных видов
медицинской помощи;
2) обеспечение "ликвидаторов"
бесплатными лекарственными
препаратами;
3) организация оздоровления лиц,
подвергшихся радиационному
воздействию
Исполнитель программы - Комитет по здравоохранению
Администрации Волгоградской области
Объем и источник - всего - 153 тыс. руб.,
финансирования программы из них областной
бюджет - 153 тыс. руб.,
в том числе
текущие расходы - 153 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - 1) улучшение материально -
реализации программы технической базы Волгоградской
областной клинической больницы № 1;
2) улучшение качества
диспансерного наблюдения участников
ликвидации аварии на ЧАЭС;
3) увеличение объемов и повышение
качества льготного лекарственного
обеспечения
Схема контроля за - информация о ходе реализации
исполнением программы программы представляется в Комитет
по здравоохранению Администрации
Волгоградской области ежеквартально
1. ВВЕДЕНИЕ
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года № 1112 "О Федеральной целевой программе по защите населения Российской Федерации от воздействия чернобыльской катастрофы на период до 2000 года".
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
По данным Российского государственного медико - дозиметрического регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, отмечается интенсивный рост заболеваемости, инвалидности и смертности среди участников работ по ликвидации последствий чернобыльской аварии.
Анализ медицинских последствий чернобыльской аварии, их динамики и прогноз свидетельствуют о том, что проблема минимизации этих последствий и повышения эффективности медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, сохраняет актуальность не только на ближайшие годы, но и на длительную перспективу.
На территории Волгоградской области проживают 4100 человек, принимавших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, а также переселившихся с территорий, подвергшихся радиационному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и детей, родившихся после радиоактивного облучения одного или обоих родителей.
Воздействие радиации, а также комплекса других, нелучевых факторов (экстремальные ситуации, физическое и психическое перенапряжение, нерациональное питание, длительное ношение респираторов, пылевой фактор и другие) могло вызвать возникновение или обострение хронических заболеваний во время или после окончания работ по ликвидации последствий аварии.
В последние годы отмечен рост заболеваемости этой категории лиц: туберкулезом на 0,4 процента, болезнями органов пищеварения на 17 процентов, органов кровообращения на 15,2 процента. Кроме того, отмечен рост смертности и выхода на инвалидность лиц, подвергшихся воздействию радиации, трудоспособного возраста (38-48 лет). Поэтому проведение мероприятий по профилактике, раннему выявлению заболеваний и лечению данного контингента имеет большое значение.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" принят 15.05.1991 и имеет номер 1244-1.
Создание условий для реализации Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. № 3061-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
4.1. Раннее выявление патологии, своевременное оказание медицинской помощи "ликвидаторам" с использованием современных методов эндоскопии.
4.2. Развитие материально - технической базы лечебно - диагностического и реабилитационного центров для повышения качества диагностики и лечения участников ликвидации аварии на ЧАЭС.
4.3. Своевременное централизованное обеспечение "ликвидаторов" лекарственными препаратами, поступающими из Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Распределение финансовых средств на реализацию программы прилагается.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Улучшение материально - технической базы Волгоградской областной клинической больницы № 1 - базового учреждения по оказанию специализированной медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию.
6.2. Улучшение качества диспансерного наблюдения участников ликвидации аварии на ЧАЭС.
6.3. Улучшение лекарственного обеспечения лиц, подвергшихся радиационному воздействию.
7. ПЕРСПЕКТИВА НА БЛИЖАЙШИЕ 3 - 5 ЛЕТ
Улучшение показателей состояния здоровья лиц, подвергшихся радиационному воздействию.
Приложение
к областной целевой программе
"Медицинское обеспечение лиц,
подвергшихся радиационному
воздействию при ликвидации
катастрофы на ЧАЭС"
на 1998 год
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
I. По разделу "Развитие материально - технической базы медицинских учреждений, оказывающих помощь лицам, подвергшимся радиационному воздействию"
Приобретение аппаратуры для Волгоградской областной
клинической больницы № 1 - базового учреждения по оказанию
специализированной помощи лицам, подвергшимся воздействию
радиации:
Фиброскоп XQ-30С с набором инструментов,
или фиброскоп 2Т 20 с набором инструментов,
или фиброскоп PQ20 с набором инструментов
2 комплекта по 12000 долл. США (курс долл.
США - 5800 рублей) - 140 тыс. рублей
Итого - 140 тыс. рублей
II. По разделу "Обеспечение лекарственной помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию"
Оплата расходов по доставке лекарственных
препаратов, получаемых по разнарядке
Министерства здравоохранения Российской
Федерации - 13 тыс. рублей
Итого - 13 тыс. рублей
Всего по программе - 153 тыс. рублей
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 15 июля 1998 г. № 381
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ" НА 1998 ГОД
ПАСПОРТ
Областной целевой программы "Неотложные меры
по совершенствованию психиатрической помощи"
Наименование программы - областная целевая программа
"Неотложные меры по
совершенствованию психиатрической
помощи"
Дата принятия решения - 22 декабря 1997 г.
о разработке программы
Дата утверждения - 15 июля 1998 г.
программы
Государственный - Комитет по здравоохранению
заказчик программы Администрации Волгоградской области
Основной разработчик - Комитет по здравоохранению
программы Администрации Волгоградской области
Цели и задачи программы - цели:
1) создание условий для
реализации на территории
Волгоградской области Закона
Российской Федерации "О
психиатрической помощи и гарантиях
прав граждан при ее оказании";
2) обеспечение гарантированного
государством современного уровня и
качества психиатрической помощи;
задачи:
1) обеспечение санитарно -
технических условий
функционирования психиатрических
учреждений;
2) обеспечение медико -
психологической реабилитации лиц,
принимавших участие в боевых
действиях;
3) развитие судебно -
психиатрической и детской
психиатрической служб;
4) совершенствование
наркологической помощи
Срок реализации - 1998 год
программы
Основные программные - 1) завершение ремонтных работ,
задания оснащение медицинским оборудованием
и введение в эксплуатацию
Волгоградской областной детской
психиатрической больницы;
2) оснащение необходимой
аппаратурой отделения медико -
психологической реабилитации
Волгоградского областного
клинического госпиталя ветеранов
войн;
3) перепрофилирование интерната
для психохроников в х. Сидоры
Михайловского района в
Волгоградскую областную
психиатрическую больницу № 3;
4) организация отделения
неотложных состояний в
Волгоградском областном
наркологическом диспансере
Исполнитель программы - Комитет по здравоохранению
Администрации Волгоградской области
Объем и источник - всего - 2000 тыс. руб.,
финансирования программы из них областной
бюджет - 2000 тыс. руб.,
в том числе
текущие расходы - 2000 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - 1) обеспечение детского населения
реализации программы области специализированной
психиатрической медицинской
помощью;
2) удовлетворение потребности
нуждающихся в судебно -
психиатрической, медико -
психологической, наркологической
помощи;
3) улучшение условий пребывания
больных в психиатрических
стационарах и повышение качества
психиатрической, наркологической
и медико - психологической помощи
Схема контроля за - информация о ходе реализации
исполнением программы программы представляется в Комитет
по здравоохранению Администрации
Волгоградской области ежеквартально
1. ВВЕДЕНИЕ
Разработка программы обусловлена необходимостью принятия экстренных мер для обеспечения прав лиц, страдающих психическими расстройствами, и для уменьшения отрицательных последствий психических заболеваний: нетрудоспособности, инвалидности, преступности, непригодности психически больных к военной службе и других.
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
За последние 10 лет показатель первичного выхода на инвалидность вследствие психических расстройств возрос в Волгоградской области более чем в 2 раза и достиг в 1996 году 3,8 на 10 тыс. населения. Рост инвалидности во многом обусловлен возникновением серьезных препятствий при трудоустройстве и трудовой реабилитации лиц с психическими расстройствами. Увеличивается число больных, не имеющих средств к существованию, утративших жилье и социальные связи. За этот же период возросло на 50 процентов количество общественно опасных действий, совершенных психически больными и наркоманами.
В Волгоградской области неуклонно увеличивается число наркоманов. Особую тревогу вызывает факт прогрессирующего увеличения количества женщин, употребляющих наркотические средства. Среди потребителей наркотиков преобладает молодежь в возрасте до 30 лет (76 процентов). Наркотики и другие психоактивные вещества к 16 годам пробовали от 15 до 30 процентов подростков. Смертность среди наркоманов значительно превышает общий показатель. В то же время токсикологическое отделение, созданное на базе муниципального медицинского учреждения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25", является единственным учреждением в области, оказывающим неотложную специализированную помощь при различных, в том числе наркотических, отравлениях и не может удовлетворить все возрастающую потребность населения в медицинской помощи такого плана.
Ежегодно фиксируется рост детей с психическими расстройствами. Дети с аномалиями психического развития составляют более 4 процентов от всех учащихся средних школ. Не уменьшается количество лиц, признанных негодными к несению воинской службы вследствие наличия у них психических расстройств.
Остро нуждаются в медико - психологической помощи лица, принимавшие участие в военных действиях. В связи с увеличением потока пациентов, нуждающихся в специальных видах психологической разгрузки и посттравматического психопатологического лечения, отделение медико - психологической реабилитации областного клинического госпиталя ветеранов войн требует дальнейшего развития и совершенствования.
Серьезные усилия необходимо приложить к укреплению материально - технической базы психиатрической службы, состояние которой в настоящий момент не соответствует предъявляемым к ней требованиям. Большинство зданий и помещений психиатрических учреждений и их оснащение не позволяют оказывать психиатрическую помощь в достойных человека условиях, что не соответствует принципам организации психиатрической помощи, предусмотренным Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Прежде всего это относится к Волгоградской областной психиатрической больнице № 1, психиатрической больнице города Волжского, психиатрическим отделениям Михайловской, Урюпинской центральных районных больниц. Эпизодический текущий ремонт малоэффективен, и, как результат, ежегодно в психиатрических учреждениях регистрируются вспышки инфекционных заболеваний.
3. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
3.1. Создание условий для реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
3.2. Обеспечение гарантированного государством современного уровня и качества психиатрической помощи.
4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
4.1. Обеспечение санитарно - технических условий пребывания больных в психиатрических учреждениях. Открытие областной психиатрической больницы № 3 в х. Сидоры Михайловского района.
4.2. Организация медико - психологической помощи участникам военных действий.
Оснащение новейшим медицинским оборудованием отделения медико - психологической реабилитации Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войн для улучшения качества оказания медицинской помощи этой категории больных.
4.3. Развитие судебно - психиатрической и детской психиатрической служб:
улучшение условий проведения амбулаторной судебно - психиатрической экспертизы путем реконструкции отделения Волгоградской областной психиатрической больницы № 2;
оснащение современным оборудованием и введение в эксплуатацию Волгоградской областной детской психиатрической больницы.
4.4. Совершенствование наркологической службы путем организации на базе Волгоградского областного наркологического диспансера отделения неотложных состояний и оснащения его медицинской аппаратурой.
6.1. Обеспечение детского населения области специализированной психиатрической медицинской помощью.
6.2. Удовлетворение потребности населения области в судебно - психиатрической помощи.
6.3. Улучшение условий пребывания больных в психиатрических стационарах.
7. ПЕРСПЕКТИВА НА БЛИЖАЙШИЕ 3 - 5 ЛЕТ
Улучшение показателей состояния психического здоровья населения Волгоградской области.
Приложение
к областной целевой программе
"Неотложные меры по совершенствованию
психиатрической помощи"
на 1998 год
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
I. По разделу "Обеспечение санитарно - технических условий функционирования и оснащения психиатрических учреждений"
1. Организация областной психиатрической
больницы № 3
Перепрофилирование психинтерната в
областную психиатрическую больницу № 3 - 500 тыс. рублей
2. Оснащение отделения медико -
психологической реабилитации
Волгоградского областного клинического
госпиталя ветеранов войн - 495 тыс. рублей
Всего - 995 тыс. рублей
II. По разделам "Развитие судебно - психиатрической и детской психиатрической служб"
1. Волгоградская областная клиническая
психиатрическая больница № 2
Реконструкция отделения амбулаторных
судебно - психиатрических экспертиз - 5 тыс. рублей
2. Областная детская психиатрическая
больница
Оснащение необходимым медицинским
инструментарием и оборудованием - 500 тыс. рублей
Всего - 505 тыс. рублей
III. По разделу "Развитие наркологической помощи населению Волгоградской области"
Организация отделения неотложной
наркологической помощи областного
наркологического диспансера - 500 тыс. рублей