Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗАНИЕ УСЗН Администрации Волгоградской обл. от 20.12.1996 № 04-120-У
"О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Письма УСЗН администрации Волгоградской обл. от 26.10.2006 № 12-6725.



ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

УКАЗАНИЕ
от 20 декабря 1996 г. № 04-120-У

О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА О ГАРАНТИЯХ ПРАВ
ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Направляем для руководства и использования в работе Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения.
Указанное Соглашение вступило в действие с 4 декабря 1995 г. (Приказ Минсоцзащиты России от 15.04.96 № 112).
Обращаем внимание:
1. На порядок учета трудового стажа для назначения пенсий, в т.ч. на льготных основаниях и за выслугу лет (п. 2 ст. 6 Соглашения).
2. На особый порядок исчисления пенсий гражданам, переселившимся в Российскую Федерацию из Республики Молдова (п. 3 ст. 6 Соглашения).
Департамент пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ письмом от 03.12.96 № 40-3262 разъяснил следующее.
В соответствии с Соглашением гражданам, которые после переселения на жительство в Россию работали на ее территории, исчисление пенсии производится в порядке, предусмотренном ст. ст. 99 - 104 Закона РСФСР от 20.11.90.
Граждане, которые после переселения на жительство в Россию не работали или не имеют минимального требуемого периода работы для исчисления заработной платы при назначении пенсии, исчисление пенсии производится из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии в Российской Федерации.
Под "минимально требуемым периодом работы для исчисления заработной платы при назначении пенсии" понимается наличие периодов трудовой деятельности, за которые определяется среднемесячный заработок при назначении пенсии в соответствии со ст. 102 Закона РСФСР от 20.11.90.
Гражданам, которые после переселения на жительство в Россию не работали или не имеют минимального требуемого периода работы для исчисления заработной платы для назначения пенсии, исчисление пенсии производится из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии в Российской Федерации. При этом принимается во внимание последняя перед переселением профессия.
Исчисление пенсии в указанном порядке производится на основании данных профсоюзных органов или органов по труду.
В случае невозможности определения среднемесячного заработка в изложенном выше порядке (в частности, по причине невозможности получения необходимых данных из-за отсутствия в Российской Федерации аналогичной профессии или сведений о заработке по этой профессии) пенсия исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории Российской Федерации.
При этом во внимание принимаются сведения органов государственной статистики о размере среднемесячного заработка в целом по Российской Федерации за период времени, непосредственно предшествующий назначению пенсии на территории Российской Федерации.
Кроме того, исчисление пенсии лицам, прибывшим на жительство в Россию из Молдовы, по их желанию может производиться из заработка за периоды работы, предусмотренные ст. 102 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" от 20.11.90. Указанный заработок должен предшествовать 31.12.91 (п. 2 ст. 6 Соглашения).
После назначения пенсии перерасчет пенсии указанным лицам производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Поручаем внимательно изучить направляемое Указание и Соглашение.
Вопрос о приведении в норму закона ранее назначенных пенсий следует решать в каждом конкретном случае по согласованию с областным управлением соцзащиты населения.

Заместитель начальника
управления
В.Н.СМОЛЕНОВ





МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Минсоцзащиты России

ПРИКАЗ
от 15 апреля 1996 г. № 112

О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА О ГАРАНТИЯХ ПРАВ
ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

10 февраля 1995 года в г. Москве подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения.
Указанное Соглашение вступило в действие 4 декабря 1995 года.
Объявляю названное Соглашение.


СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА О ГАРАНТИЯХ ПРАВ
ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Молдова, именуемые в дальнейшем Сторонами,
желая развивать сотрудничество и исходя из равенства прав граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова в области пенсионного обеспечения,
согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения следующие термины означают:
1. "Граждане" - лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации или Республики Молдова и на которых распространяется законодательство этих государств в области пенсионного обеспечения.
2. "Члены семьи" - лица, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации или пенсионным законодательством Республики Молдова.
3. "Постоянное жительство" - место постоянного или преимущественного проживания граждан, определяемое или признаваемое в качестве такового законодательством соответствующего государства.
4. "Трудовой (страховой) стаж" - продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, признаваемой в качестве таковой законодательством Сторон, в течение которой уплачиваются страховые взносы на пенсионное обеспечение.
5. "Полномочные органы" - для:
Российской Федерации - Министерство социальной защиты населения;
Республики Молдова - Министерство труда, социальной защиты и семьи.
Все другие термины или выражения, употребляемые в настоящем Соглашении, имеют значения, которые им придаются законодательством соответствующего государства.

Статья 2

Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Статья 3

Настоящее Соглашение распространяется на все виды государственного пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством каждого из государств.

Статья 4

Стороны предоставляют на своей территории постоянно проживающим гражданам, в том числе переехавшим (приехавшим) из другой Стороны, одинаковые права со своими гражданами в области пенсионного обеспечения.

Статья 5

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее такое обеспечение.
Взаимные расчеты не производятся.

Статья 6

1. Назначение пенсий гражданам обоих государств производится по месту их постоянного жительства.
2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный по законодательству обоих государств, в том числе и до вступления в силу настоящего Соглашения, а также на территории государств, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года.
3. Для граждан одного государства, переселившихся на территорию другого государства и работавших после переселения, размер пенсии исчисляется из заработка (дохода) после переселения.
Для граждан одного государства, которые после переселения на территорию другого государства не работали или не имеют минимально требуемого периода работы для исчисления заработной платы при назначении пенсии по законодательству государства переселения, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились.
В случае невозможности определения среднемесячного заработка в изложенном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.

Статья 7

1. При переселении пенсионера с территории одного государства на территорию другого государства выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если такие же основания для назначения пенсии предусмотрены законодательством государства по новому месту жительства.
По новому месту жительства пенсионера пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства, но не более чем за шесть месяцев до месяца прописки или получения вида на жительство. <*>
   --------------------------------

<*> При отмене в будущем системы "прописки"

В случае, когда законодательством государства по новому месту жительства пенсионера не предусмотрено назначение пенсии по данному основанию, выплата пенсии продолжается тем государством, откуда выехал пенсионер, до возникновения права на пенсионное обеспечение по законодательству государства переселения.
2. Стороны обеспечивают свободный обмен денежных переводов на указанные цели в порядке, определяемом специальным соглашением.

Статья 8

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в установленном порядке на территории обоих государств, в том числе и до вступления в силу настоящего Соглашения, а также на территории государств, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года, принимаются без легализации.

Статья 9

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил и Пограничных войск, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности Российской Федерации и Республики Молдова, а также членов их семей регулируется специальными соглашениями.

Статья 10

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение на территории обоих государств, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их Полномочными органами.
Вопросы, не разрешенные Полномочными органами, являются предметом переговоров между Сторонами.

Статья 11

Полномочные органы информируют друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, его изменениях, а также принимают меры к установлению обстоятельств, необходимых для определения права на пенсию и ее размера.

Статья 12

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты второго письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Статья 13

1. Настоящее Соглашение заключается сроком на три года и будет автоматически продлеваться каждый раз на такой же срок.
2. Каждая из Сторон вправе прекратить действие настоящего Соглашения, письменно уведомив об этом другую Сторону не менее чем за шесть месяцев до завершения текущего календарного года, причем срок действия настоящего Соглашения прекращается с истечением указанного года.
3. Право граждан на пенсионное обеспечение, возникшее в соответствии с настоящим Соглашением, не теряет своей силы и в случае прекращения его действия.
4. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению, принятые на основе взаимной договоренности Сторон и оформленные соответствующими протоколами, являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Вступление протоколов в силу определяется в порядке, установленном по договоренности Сторон.

Совершено в г. Москве, 10 февраля 1995 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и молдавском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

(Подписи)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru