ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 29.08.1996 № 43/444
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 15 марта 2007 года в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 15.03.2007 № 3/147.
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 1996 г. № 43/444
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД
В целях развития средних специальных учебных заведений, модернизации учебно-производственной базы, освоения новых специальностей, необходимых для инфраструктуры Волгоградской области, и в соответствии с Законом Волгоградской области от 28.03.96 № 52-ОД "О сборе на нужды образовательных учреждений" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить региональную программу развития средних специальных учебных заведений Волгоградской области на 1996 год (приложение № 1).
2. Финансовому управлению комитета экономики и финансов администрации Волгоградской области выделить 2190 млн. рублей для финансирования региональной программы развития средних специальных учебных заведений Волгоградской области на 1996 год за счет средств, поступающих от сбора на нужды образовательных учреждений во II-IV кварталах 1996 года (приложение № 2).
Председатель Волгоградской
областной Думы
Л.В.СЕМЕРГЕЙ
Приложение № 1
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 29 августа 1996 г. № 43/444
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
В современных условиях роста национального самосознания, активизации процессов суверенизации понятным становится стремление каждого субъекта Российской Федерации к сохранению и развитию своих национально-культурных особенностей и экономического потенциала. В этих условиях на первый план выходят потребности собственно регионов в реализации планов, обеспечивающих соответствующий уровень производства. Это возможно при решении задач экономических и социальных, в том числе и программы подготовки кадров.
Эту задачу для различных сфер производства решают средние профессиональные учебные заведения.
Их жизнедеятельность напрямую связана с перспективами развития экономики и социальной сферы своего региона.
Программа развития среднего профессионального образования составлена на основе экономического потенциала с учетом его настоящего и некоторых перспектив. Она дает определенное представление об основных направлениях деятельности средних специальных учебных заведений (далее - ССУЗов) на современном этапе в ближайших перспективах. Программа предлагает возможность корректировки профессиональной направленности ССУЗов в связи с изменениями в экономике и социальной сфере Волгоградского региона.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ
Среднее профессиональное образование Волгоградской области многопрофильное. В области 43 ССУЗа. Подготовка почти во всех них ведется на основе государственного финансирования. Исключение составляет Волгоградский колледж газа и нефти, входящий как структурное подразделение в концерн "Трансгаз", Волгоградский кооперативный учебно-производственный коммерческий комплекс и Волгоградский торгово-экономический колледж, в котором большая половина студентов обучается тоже на коммерческой основе.
В ССУЗах учится около 50 тысяч студентов, профессиональная подготовка осуществляется почти по 200 специальностям и специализациям. За последние три года в области было открыто более 20 специальностей в соответствии с потребностями производства, сферы обслуживания и социальной сферы: менеджмент и маркетинг, аудит, правоведение с уклонами хозяйственным и судебным, банковское дело, основы фермерского хозяйства, землеустроительное дело, автоматизированные системы управления, декоративно-прикладное искусство, парикмахерское искусство и декоративная косметика, домоведение, пчеловодство, культурология, хореография, декоративно-прикладное творчество и др.
В ССУЗах работает 3500 преподавателей, многие из них являются подлинными мастерами педагогического труда, удостоены звания "Заслуженный учитель Российской Федерации", награждены знаком "За отличные успехи в среднем специальном образовании", получили самую высокую категорию при аттестации.
В последние годы в ССУЗы пришли научные кадры - кандидаты наук. Некоторые из них работают директорами учебных заведений, другие возглавляют цикловые методические комиссии (кафедры). В педагогических колледжах получила развитие соискательская деятельность руководителей и преподавателей, заочное обучение в аспирантуре, участие в научной работе профилирующих кафедр педагогического университета.
Введение нового хозяйственного механизма в условиях рынка заставило ССУЗы заниматься предпринимательской деятельностью. В ряде учебных заведений работа учебно-производственных мастерских, подготовка на рабочую профессию была направлена на выпуск оборудования, инструментов и другой продукции на реализацию, средства от которой явились дополнительным финансированием.
Успешно работают в этом направлении мастерские Волгоградских технического и машиностроительного колледжей, Камышинского технического колледжа. Сферу применения для себя нашли строительно-ремонтные бригады студентов индустриально-педагогического колледжа. Разнообразная предпринимательская (хозяйственная) деятельность приносит ощутимые плоды Волгоградскому и Михайловскому колледжам.
Однако далеко не все учебные заведения располагают материальными и кадровыми возможностями для "заработка" дополнительных средств. Их не хватает всем. Средства из госбюджета, которые к тому же поступают не регулярно на выплату заработной платы и стипендии, не покрывают затраты даже на содержание образования, не говоря уже о хозяйственных нуждах.
Колледжи, техникумы и училища в течение многих последних лет не получают новых учебников и учебных пособий. Средства на создание лабораторий, учебно-методического обеспечения новых специальностей крайне ограничены. Отстают ССУЗы в использовании компьютерной техники в учебном процессе. ССУЗы не имеют централизованного снабжения новинками методической литературы, видеоматериалами, справочной и нормативной литературой. В этих условиях создание регионального научно-методического центра среднего профессионального образования является очень важным. Оно позволит координировать учебно-методическую деятельность, популяризировать передовой педагогический опыт, осуществлять обмен учебными пособиями, дидактическими материалами.
Таким образом, программа развития среднего профессионального образования Волгоградской области на 1996 год должна предусматривать развитие, укрепление и модернизацию учебно-материальной базы, которая позволила бы ССУЗам выполнять основную функциональную обязанность - готовить грамотных специалистов, способных адаптироваться в сложных условиях рыночной экономики, быть высокими профессионалами.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД