Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.23873
Волгоградская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 26.02.1993 № 46
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ АППАРАТА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 6 октября 2006 года в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 06.10.2006 № 1230.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 1993 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ АППАРАТА
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В связи с образованием правового отдела аппарата главы администрации Волгоградской области постановляю:
утвердить прилагаемое Положение о правовом отделе аппарата главы администрации Волгоградской области.

Глав администрации
И.П.ШАБУНИН





Утверждено
Постановлением
Главы администрации
Волгоградской области
от 26 февраля 1993 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ АППАРАТА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1.1. Правовой отдел является самостоятельным структурным подразделением аппарата главы администрации Волгоградской области, призванный осуществлять правовое обеспечение его деятельности.
1.2. В своей деятельности правовой отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями Верховного Совета Российской Федерации и его Президиума, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Волгоградского областного Совета народных депутатов, постановлениями главы администрации Волгоградской области и настоящим Положением.
1.3. Правовой отдел работает под непосредственным руководством главы администрации. Работа отдела планируется в перспективных и месячных планах, составляемых с учетом планов работы администрации области.
1.4. Возложение на правовой отдел обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
2. Основными задачами правового отдела являются:
2.1. Активное содействие в реализации планов и полномочий администрации в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав граждан;
2.2. Координация деятельности правоохранительных органов и принятие мер по улучшению их работы;
2.3. Укрепление законности и предупреждение ее нарушений в деятельности обслуживаемого аппарата главы администрации;
2.4. Активное использование правовых средств для улучшения экономических показателей в деятельности администрации области, недопущения отвлечения средств на цели, не связанные с нею;
2.5. Обеспечение правовыми средствами сохранности собственности области;
2.6. Активное содействие администрации в разработке и осуществлении мер, направленных на выполнение задач по проведению экономической и земельной реформ, приватизации, соблюдению норм демократии, земельного, хозяйственного, трудового, жилищного и другого законодательства;
2.7. Проверка соответствия требованиям законодательства проектов постановлений, распоряжений и других документов правового характера, их визирование, дача заключений и предложений по ним;
2.8. Подготовка предложений об изменении, приостановлении или отмене постановлений и распоряжений нижестоящих администраций, если они противоречат Закону;
2.9. Подготовка предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу постановлений и распоряжений главы администрации;
2.10. Консультирование по правовым вопросам работников администрации;
2.11. Организация систематизированного учета и хранения поступающих нормативных актов;
2.12. Организация и координация работы по изучению работниками администрации действующего законодательства;
2.13. Представление в установленном порядке интересов администрации в судах, а также других органах при рассмотрении правовых вопросов.
3. Для решения этих задач правовой отдел имеет право:
3.1. Совместно с правоохранительными органами, народными депутатами проводить комплексные проверки состояния правопорядка, законности, обеспечения прав граждан на местах с оказанием помощи местным администрациям, их органам;
3.2. Анализировать деятельность правоохранительных органов, местных администраций по вопросам состояния законности и правопорядка, разрабатывать по результатам анализов постановления и распоряжения главы администрации, планы комплексных мероприятий;
3.3. Участвовать в служебных совещаниях, заседаниях коллегий, конференциях и других мероприятиях, проводимых в правоохранительных органах;
3.4. Изучать на местах личные и деловые качества работников правоохранительных органов и рекомендовать кандидатов на руководящие должности;
3.5. Получать информацию о состоянии правопорядка и законности в области, общественно-политической ситуации, соблюдении прав граждан и т.п. из УВД, прокуратуры области, отдела юстиции, судов, УМБ, ВСШ МВД РФ и прочих правоохранительных органов, проводить ее анализ и обобщение с участием ученых и практиков юристов, социологов, психологов, экономистов. Изучать общественное мнение в правоприменительной сфере и вокруг нее;
3.6. На основе изучения состояния дел на местах подготавливать и вырабатывать предложения по совершенствованию деятельности правоохранительных органов;
3.7. Подготавливать к рассмотрению в органах власти и управления области наиболее важные вопросы деятельности правоохранительных органов, в том числе отчетов их руководителей;
3.8. Проверять жалобы и заявления граждан на действия должностных лиц правоохранительных органов, за исключением процессуальных;
3.9. Организовывать тематические конференции, семинары правоохранительных органов; выступать в средствах массовой информации;
3.10. Проверять соблюдение законности в деятельности местных администраций, вносить в установленном порядке соответствующие предложения об устранении вскрытых недостатков;
3.11. Получать от должностных лиц в установленном порядке документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для дачи заключений, предъявления претензий, оформления исковых заявлений и выполнения других обязанностей по юридическому обслуживанию;
3.12. Привлекать, с согласия главы администрации либо его заместителей, работников комитетов и отделов администрации области для подготовки проектов правовых актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых правовым отделом в соответствии с возложенными на него обязанностями.
4. Начальник правового отдела:
руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
организует и осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением документов, несет ответственность за их сохранность;
осуществляет подбор кадров, вносит предложения главе администрации об утверждении в должности и освобождении от занимаемой должности работников отдела;
распределяет должностные обязанности сотрудников отдела;
участвует в заседаниях, проводимых главой администрации, при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике действующего законодательства и иным участкам правовой работы;
докладывает главе администрации о нарушениях законности в работе администрации области и местных администраций или должностных лиц для принятия необходимых мер к их устранению;
дает письменные заключения с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов, не визируя проекты этих документов, в случае несоответствия действующему законодательству представляемых на подпись руководству администрации области проектов правовых документов;
решает вопросы командирования работников отдела для осуществления проверок работы и оказания практической помощи местным администрациям.
5. Начальник правового отдела аппарата главы администрации области, старший юрисконсульт назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru