Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 08.04.1992 № 98
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЛГОГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 24 июля 2006 года в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 24.07.2006 № 907.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 1992 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЛГОГРАДСКОМ
ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

1. Утвердить Положение о Волгоградском областном центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций районов и городов области решить в установленном законодательством порядке вопрос об освобождении учреждений госсанэпиднадзора от уплаты налога на прибыль от хозяйственной (коммерческой) деятельности в пределах местных платежей, причитающихся бюджету данного Совета.

Первый заместитель
главы администрации
В.М.СОБОЛЕВ





Утверждено
Постановлением главы
администрации области
от 8 апреля 1992 г. № 98

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЛГОГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Волгоградский областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее именуемый - областной центр госсанэпиднадзора) входит в систему учреждений Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации.
2. В своей деятельности областной центр госсанэпиднадзора руководствуется Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.91 № 1035-1, другими законами Российской Федерации, Постановлением Совета Министров РСФСР от 01.07.91 № 375 "О государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР" и настоящим Положением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.1991 имеет номер 1034-1, а не 1035-1.
   ------------------------------------------------------------------

3. Областной центр госсанэпиднадзора относится к учреждениям республиканского подчинения и является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, собственные основные фонды и оборотные средства, расчетные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Согласно приложению № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 № 3020-1 учреждения областного центра госсанэпиднадзора относятся к федеральной собственности.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

1. Основными задачами областного центра госсанэпиднадзора являются:
участие в разработке концепции и стратегии государственной политики в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и их реализации;
предупреждение, выявление и ликвидация опасного и вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;
руководство государственной санитарно-эпидемиологической службой области, совершенствование и повышение эффективности государственного эпидемиологического надзора;
определение приоритетных направлений, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения области.
2. Областной центр госсанэпиднадзора в соответствии с возложенными на него задачами:
организует совместно с органами исполнительной власти, объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями разработку местных программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения области, оздоровлению среды обитания человека и условий его жизнедеятельности и контролирует их выполнение;
подготавливает и вносит в установленном порядке предложения, направленные на предотвращение и ликвидацию опасного и вредного влияния на человека факторов окружающей природной среды, условия труда, проживания, быта, отдыха, воспитания, обучения и питания населения;
координирует деятельность предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и граждан по организации и проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на оздоровление среды обитания человека и профилактику заболеваний населения, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий;
осуществляет в пределах своей компетенции государственный санитарный надзор, определяет единые требования к его организации и проведению;
организует разработку и утверждает в установленном порядке санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы для области с учетом ее специфики, обеспечивает контроль за их выполнением;
определяет требования по санитарной охране территории области от заноса и распространения инфекционных заболеваний человека;
вносит в установленном порядке предложения по введению и отмене на территории области особых условий и режимов проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение и ликвидацию массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений людей;
обеспечивает государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания, а также ведение санитарной статистики;
создает информационные системы и банки данных о состоянии общественного здоровья и среды обитания людей, осуществляет на их основе анализ, оценку и прогнозирование изменений состояния здоровья населения, в зависимости от неблагоприятного влияния факторов окружающей среды, оказывает по этим вопросам информационные и консультативные услуги государственным органам, организациям, предприятиям и учреждениям;
публикует информацию о заболеваемости населения и состоянии среды обитания человека, санитарно-эпидемиологической обстановке, принимаемых мерах по обеспечению ее благополучия;
осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за размещением, проектированием и строительством крупных объектов стоимостью свыше 5 млн. рублей;
проводит контроль за внедрением и токсикологическую оценку новых химических веществ, используемых и выпускаемых на предприятиях области.
3. Областной центр госсанэпиднадзора:
обеспечивает руководство деятельностью подчиненных центров госсанэпиднадзора, способствует развитию сети, структуры, материальных и трудовых ресурсов, внедрению элементов передовой практики и осуществляет управление имуществом последних;
издает приказы по санэпидслужбе области по всем вопросам организации, управления, финансирования, обеспечения государственного санитарного надзора, профилактической и противоэпидемической деятельности;
назначает и освобождает от занимаемой должности главных врачей городских и районных центров госсанэпиднадзора после согласования кандидатуры на совете главных государственных врачей;
направляет на работу в горрайцентры госсанэпиднадзора и дезстанций молодых специалистов - выпускников институтов и медицинских училищ;
утверждает перспективные и текущие планы основных организационных мероприятий по санитарно-эпидемиологической службе области;
подготавливает для утверждения Госкомсанэпиднадзора при Президенте Российской Федерации предложения к перспективному плану развития санитарно-эпидемиологической службы области;
осуществляет аттестацию врачей и средних медицинских работников санэпидучреждений на присвоение и подтверждение квалификационной категории, аттестацию по определению знаний и практических навыков врачей.

СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ

1. Областной центр госсанэпиднадзора подчиняется в административном отношении и по специальным вопросам Государственному комитету санэпиднадзора при Президенте Российской Федерации.
2. Главный врач областного центра госсанэпиднадзора назначается и освобождается от должности председателем Госкомсанэпиднадзора при Президенте Российской Федерации по согласованию с администрацией области.
3. Руководство работой областного центра госсанэпиднадзора осуществляет главный врач, являющийся одновременно главным государственным санитарным врачом области.
4. При главном враче областного центра госсанэпиднадзора в целях коллегиального рассмотрения и решения вопросов развития управления, совершенствования деятельности служб создается совет главных врачей городских и районных центров госсанэпиднадзора области, действующий в соответствии с Положением, утвержденным Госкомитетом санэпиднадзора при Президенте Российской Федерации.
5. Областной центр госсанэпиднадзора в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для органов государственного управления, объединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностных лиц и граждан.
6. Права, обязанности, ответственность, а также порядок обжалования действий должностных лиц и специалистов областного центра госсанэпиднадзора регулируются статьями 38 - 40 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Финансирование и материально-техническое обеспечение областного центра госсанэпиднадзора осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации. Дополнительными источниками финансирования являются средства, поступающие за выполнение платных услуг и работ по договорам с предприятиями и учреждениями и других видов деятельности.
Областной центр госсанэпиднадзора:
осуществляет финансирование планомерного и пропорционального развития санитарно-эпидемиологических учреждений, влияя на рост их бюджета;
рассматривает и утверждает бюджет территориальных центров госсанэпиднадзора. Составляет сводную смету расходов по санэпидслужбе области и представляет в Госкомсанэпиднадзоре при Президенте Российской Федерации;
составляет сводные заявки по санэпидслужбе области по материально-техническому обеспечению;
распределяет и перераспределяет в течение года транспорт, материальные средства, оборудование и другие материалы в зависимости от производственной необходимости в пределах выделенных фондов;
руководит организацией бухгалтерского учета и отчетности, осуществляет контроль за исполнением сметы расходов подведомственных учреждений, составляет ежеквартально сводный финансовый отчет об исполнении сметы расходов по санэпидслужбе области;
премирует за счет фонда материального поощрения или экономии фонда заработной платы горрайцентров главных врачей центров госсанэпиднадзора, руководствуясь Положением о премировании руководящего состава санэпидслужбы области;
централизует часть средств на приобретение оборудования и транспорта, а также часть (30%) оставшихся по итогам года сумм превышения доходов над расходами по хозрасчету и спецсчету райгорцентров госсанэпиднадзора и дезстанций с их согласия на развитие материально-технической базы этих учреждений и долевое участие в строительстве жилья для работников санэпидслужбы области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru