РЕШЕНИЕ Волгоградского облсовета народных депутатов от 29.11.1991 № 30/311
"О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКОГО И МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 01.06.2006 № 10/224.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПРЕЗИДИУМ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 1991 г. № 30/311
О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКОГО И МОЛОДЕЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях активного воздействия на процессы демократического развития детского и молодежного движения в Волгоградской области, оказания им всемерной поддержки, расширения воспитательной и благотворительной деятельности, основываясь на Законах "Об общественных объединениях в СССР" и "Об общих началах государственной молодежной политики в СССР", президиум Волгоградского областного Совета народных депутатов решил:
1. Установить, что в правовом отношении детское и молодежное движение представляется в форме детской (молодежной) организации, обладающей правосубъективностью как самостоятельное юридическое лицо. Утвердить на территории Волгоградской области определение детских и молодежных организаций (приложение № 1).
2. Утвердить комплекс мероприятий, направленных на поддержку и развитие детских и молодежных организаций (приложение № 2) и правила предоставления субсидий общеобластным детским и молодежным организациям (приложение № 3).
3. Областному комитету по делам молодежи (т. Горский), областному финансовому управлению (т. Парецкий) совместно с постоянной комиссией облсовета по бюджету, налогам и ценовой политике (т. Миронова):
при подготовке проекта областного бюджета на 1992 год включить в его расходную часть статью "Мероприятия молодежной политики";
определить размеры государственного дотирования детских и молодежных организаций;
подготовить примерные правила предоставления дотаций местным детским и молодежным организациям для райгорсоветов области до 1 января 1992 г.
4. Рекомендовать местным Советам народных депутатов рассмотреть вопросы о поддержке местных детских и молодежных организаций.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по делам молодежи и спорту (т. Ильинский) с информированием областного Совета о выполнении в июле - августе 1992 года.
Председатель облсовета
А.Г.МОРОЗОВ
Приложение № 1
к Решению
президиума облсовета
от 29 ноября 1991 г. № 30/311
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Детские (молодежные) организации являются общественными организациями детей (молодежи) и связанных с ними совместной деятельностью по реализации детских (молодежных) потребностей и интересов взрослых при следующих признаках:
такие организации имеют свои уставы (положения) и иные учредительные документы, фиксированное членство детей (молодежи) и взрослых, ведут свою деятельность самостоятельно, не являясь секциями каких-либо партий или иных общественных организаций, не ставят своей уставной целью распределение полученной от деятельности организации прибыли между членами организации;
такие организации обязательно имеют в своем уставе (положении, кодексе) указание на возрастную границу пребывания в ней детей (молодежи) и порядок продления членства в ней для взрослых, предусматривающий особые правила и требования, которым должны соответствовать лица, сохраняющие членство в детской (молодежной) организации;
в таких организациях доля членов в возрасте старше указанной уставом (положением) возрастной границы пребывания в ней детей (молодежи) не должна составлять более 15 процентов их состава.
Вступление детской (молодежной) организации в ассоциацию с другими общественными организациями, при сохранении организационной самостоятельности, не меняет юридического статуса детской (молодежной) организации и не может служить основанием исключения ее из ассоциации при оказании государственной поддержки детским (молодежным) организациям.
Заместитель председателя
облсовета
Ю.В.КОТЛЯРОВ
Приложение № 2
к Решению
президиума облсовета
от 29 ноября 1991 г. № 30/311
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ И
РАЗВИТИЮ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
---T----------------------------T-------------T------------------¬
¦№ ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственный ¦
¦пп¦ ¦ исполнения ¦ за исполнение ¦
L--+----------------------------+-------------+-------------------
1. Определить до 01.01.92 т. Егин А.И.
общественно-государственные
органы, являющиеся гарантами
поддержки детских и
молодежных организаций
2. Сформировать консультативную до 01.01.92 т. Ильинский И.Л.
группу по определению
социальной политики в
отношении детских и
молодежных организаций,
их дальнейшего развития
3. Разработать систему до 01.02.92 т. Горский Е.Л.
методической помощи детским т. Клочкова В.Я.
и молодежным организациям,
используя для этого
внешкольные учреждения
4. Разработать систему льготной до 01.01.92 т. Зацаринский Н.В.
налоговой политики в т. Миронова Ф.Ф.
отношении детских и
молодежных организаций,
занимающихся инвестиционной
деятельностью в соответствии
со своими уставными задачами
Приложение № 3
к Решению
президиума облсовета
от 29 ноября 1991 г. № 30/311
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ОБЩЕОБЛАСТНЫМ ДЕТСКИМ И МОЛОДЕЖНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
1. ВВЕДЕНИЕ
Правила предоставления государственных субсидий общеобластным детским и молодежным организациям утверждаются областным Советом народных депутатов. Общий объем субсидий на финансовый год определяется Волгоградским областным Советом народных депутатов по представлению постоянных комиссий по делам молодежи и бюджету. Выделенные ассигнования на поддержку детского и молодежного движения передаются областному комитету по делам молодежи, который в свою очередь предоставляет субсидии непосредственно организациям.
В соответствии с правилами субсидии выделяются как на деятельность областных органов детских и молодежных организаций, так и на субсидирование их местных отделений. Субсидии выделяются сроком на один год.
Субсидирование областных органов детских и молодежных организаций происходит в форме общих и специальных субсидий.
Общая субсидия, которая предоставляется всем имеющим право на государственное субсидирование детским и молодежным организациям, состоит частично из постоянной базовой субсидии и частично из переменной субсидии, которая зависит от количества членов организации в возрасте от 7 до 30 лет и от количества функционирующих местных организаций.
Специальные субсидии, при наличии специальных причин, могут предоставляться тем организациям, которые не отвечают полностью всем условиям (критериям) для предоставления общих субсидий. Областной комитет по делам молодежи вправе также при наличии особых причин предоставить специальные субсидии и тем организациям, которые уже получают общие субсидии.
Субсидии на развитие детской и молодежной активности на местном уровне предоставляются тем общеобластным детским и молодежным организациям, которые уже получают общие или специальные субсидии. Областной комитет по делам молодежи может, если имеется особая необходимость, предоставить субсидии на местные цели и другим областным детским и молодежным организациям. Размеры этой субсидии зависят от количества мероприятий на местном уровне, которые отвечают необходимым критериям для предоставления субсидий.
Организация, получившая субсидию, обязана предоставить областному комитету по делам молодежи отчетный доклад и подписанный уполномоченным ревизором финансовый отчет. Областной комитет по делам молодежи вправе потребовать от организации и другие отчетные документы.
В случае, если субсидия была выдана с нарушением правил, или была выделена слишком большая сумма, областной комитет по делам молодежи может принять решение о возврате данной субсидии.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Под годом выдачи субсидии понимается период с ______________ по _________.
Под базовым годом понимается тот год, данные за который используются для определения субсидий.
Под местным отделением детской или молодежной организации понимается такое отделение:
а) которое признает устав организации и внесено в список местных отделений данной организации;
б) в котором есть члены и органы, избираемые членами, которые решают организационные, финансовые и другие вопросы деятельности отделения.
3. СУБСИДИИ ОБЛАСТНЫМ ДЕТСКИМ И МОЛОДЕЖНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
3.1. Общие вопросы.
Субсидии областным детским и молодежным организациям предоставляются в форме:
общих субсидий;
специальных субсидий.
Не более 25 процентов общего размера субсидий, предоставленных областной детской или молодежной организации, направляется на административные расходы ее центральных органов:
расходы на содержание персонала (заработная плата, социальные расходы, командировки и т.п.);
расходы на содержание помещений (арендная плата, почтово-телеграфные расходы, обеспечение конторскими материалами и оборудованием);
расходы на образование и обучение;
информационные расходы;
организационные расходы;
расходы на международную деятельность.
3.2. Общие субсидии.
3.2.1. Условия предоставления общих субсидий.
Общие субсидии предоставляются организациям, которые через свои местные отделения осуществляют в общеобластном масштабе деятельность, главным образом, среди детей и молодежи.
Организация должна соответствовать следующим критериям:
организация должна представлять собой объединение или общество открытого характера с добровольным членством;
организация должна быть самостоятельной и иметь демократическое строение и осуществлять деятельность, не противоречащую действующему законодательству;
в организации должно насчитываться не менее 4000 членов в возрасте от 7 до 30 лет, которые должны составлять не менее 85 процентов от общей численности организации. По требованию областного комитета по делам молодежи организация должна иметь возможность подтвердить данные о своей численности при помощи списков членов организации или копий индивидуальных членских билетов. В этих документах должны содержаться сведения об именах, адресах и возрасте членов, а также о названии местных отделений и отметки об уплате членских взносов.
Организация должна иметь общеобластной характер:
организация должна иметь местные отделения, как минимум, в одной трети от общего количества районов Волгоградской области;
эти местные отделения должны провести, как минимум, 10 мероприятий в течение года, предшествующего году выдачи субсидии.
3.2.2. Заявка.
Общие субсидии получают только те детские и молодежные организации, которые признаны имеющими право на получение государственной субсидии.
Организация может сделать заявку на то, чтобы получить статус организации, имеющей право на получение госсубсидии. Подобная заявка должна быть представлена в областной комитет по делам молодежи до 1 октября года, предшествующего году выплаты субсидий.
3.2.3. Исчисление размеров субсидий.
Общая субсидия состоит частично из базовой субсидии и частично из переменной субсидии.
Базовая субсидия одинакова для всех молодежных и детских организаций, имеющих на нее право.
Переменная субсидия зависит от количества членов организации в возрасте от 7 до 30 лет и от количества действующих местных отделений.
Переменная субсидия выделяется из расчета определенной суммы на каждого члена данной организации сверх 4000 членов.
Областной комитет по делам молодежи, как правило, в ноябре месяце принимает решение о размерах субсидий на следующий год. В конце ноября областной комитет по делам молодежи определяет размеры субсидий для каждой организации.
3.2.4. Запросы.
Каждая детская или молодежная организация, имеющая право на получение общей субсидии, должна до 10 октября соответствующего года обратиться в областной комитет по делам молодежи с заявкой на получение субсидий.
3.2.5. Выплата.
В принципе выплата субсидий, как правило, должна осуществляться четыре раза в год: в январе, апреле, июле и в октябре. Выплата в июле (до 15 числа) должна составлять 40 процентов от общего размера субсидий, а в остальные месяцы - по 20 процентов.
3.2.6. Сокращение субсидий.
Если организация больше не отвечает необходимым критериям для получения общей субсидии, то размер субсидии в течение двух лет ежегодно сокращается на 50 процентов. Если в течение третьего года организация не отвечает необходимым требованиям, то тогда она полностью лишается субсидий и теряет свой статус детской или молодежной организации, имеющей право на получение государственной субсидии.
3.3. Специальные субсидии.
3.3.1. Общие положения.
Областной комитет по делам молодежи, при наличии особых причин, по согласованию с постоянными комиссиями облсовета по делам молодежи и бюджету, может предоставить детской или молодежной организации субсидию, даже если она не в полной мере отвечает критериям для предоставления общей субсидии. Областной комитет по делам молодежи может также предоставить детской или молодежной организации субсидию помимо общей субсидии, если деятельность организации носит такой характер, который необходимо особо поощрить, или существуют иные причины для предоставления субсидии.
Размеры специальной субсидии в каждом отдельном случае определяются областным комитетом по делам молодежи, как правило, в ноябре месяце.
3.3.2. Заявка на специальную субсидию (см. п. 3.2.2).
3.3.3. Запрос на специальную субсидию (см. п. 3.2.4).
3.3.4. Выплата специальной субсидии (см. п. 3.2.5).
4. СУБСИДИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА МЕСТНОМ УРОВНЕ (ПОДДЕРЖКА МЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.1. Общие положения.
Субсидии на развитие деятельности местных отделений выплачиваются общеобластным детским и молодежным организациям, но их размер зависит от количества мероприятий, проведенных местными отделениями этих организаций. Областные органы детской или молодежной организации в дальнейшем распределяют эту субсидию между своими местными отделениями.
Организации, получающие общую или специальную субсидию, автоматически имеют право на получение субсидии на развитие деятельности местных отделений. Областной комитет по делам молодежи может, при наличии особых причин, предоставить данные субсидии и другим организациям, ставящим задачи социальной защиты и поддержки детей и молодежи. Данные средства выделяются только целевым порядком с последующей обязательной отчетностью.
Размеры данной субсидии рассчитываются из определенной суммы на каждое мероприятие, проведенное местным отделением.
4.2. Заявка на получение субсидий (см. п. 3.2.2).
4.3. Мероприятия, дающие право на получение субсидий, общими условиями которых являются:
мероприятие должно быть запланировано и проведено местным отделением детской или молодежной организации;
именно местное отделение должно планировать и проводить мероприятие. Встречи, организуемые на областном или региональном уровне, не дают права на получение данного вида субсидий;
местное отделение должно заранее запланировать мероприятие. Спонтанные, не запланированные заранее встречи не могут быть субсидированы;
мероприятие должно быть ограничено во времени и в пространстве;
в мероприятии должно участвовать не менее 5 человек в возрасте от 7 до 30 лет в течение минимум одного часа;
на мероприятии должен составляться список участников по установленной форме. Он должен содержать сведения об участниках с их именами, возрастом, датой и временем проведения мероприятия;
мероприятие не дает права на получение субсидии, если оно носит коммерческий характер и установлена входная плата, или оно носит характер платных курсов.
4.4. Ответственность местных отделений.
Местные отделения должны дважды в год не позднее 1 января и 1 июля представлять отчет областным органам своей организации о количестве проведенных мероприятий, дающих право на получение субсидий. Отчеты заверяются руководителями местных организаций и бухгалтером. Отчеты являются основой для выплаты субсидий местным организациям со стороны областных органов детских или молодежных организаций.
4.5. Ответственность общеобластных молодежных организаций.
Субсидия выделяется областным органам детской (молодежной) организации, а они впоследствии распределяют средства между своими местными организациями.
Областные органы должны следить за деятельностью своих местных отделений, нести ответственность за сведения и действия местных отделений.
4.6. Представление запросов на выплату субсидий (см. п. 3.2.2).
4.7. Выплата субсидий (см. п. 3.2.5).