РАСПОРЯЖЕНИЕ исполкома Волгоградского облсовета народных депутатов от 03.02.1988 № 69-р
<О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 22 мая 2006 года в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 22.05.2006 № 581.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 февраля 1988 г. № 69-р
Довести до сведения исполкомов райгорсоветов порядок рассмотрения вопросов административно-территориального деления Волгоградской области согласно приложению.
Председатель исполкома
А.Н.ОРЛОВ
Приложение
к Распоряжению
исполкома облсовета
от 3 февраля 1988 г. № 69-р
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО -
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Отнесение населенных пунктов к категории
рабочих поселков, их упразднение
или переименование в сельские населенные пункты
1. Отнесение населенных пунктов к категории рабочих поселков, а также их упразднение или преобразование в сельские населенные пункты производятся исполнительным комитетом областного Совета народных депутатов по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов.
2. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.
3. Для рассмотрения вопроса об отнесении населенных пунктов к категории рабочих поселков исполкомы районных, городских Советов представляют в исполком областного Совета следующие документы и материалы:
решение исполкома районного, городского Совета;
решение сельского Совета;
карту-план населенного пункта, преобразуемого в рабочий поселок, с указанием его черты и экспликации занимаемых им земель;
объяснительную записку, в которой указывается:
обоснование необходимости отнесения населенного пункта к категории рабочих поселков, его упразднения или преобразования в сельский населенный пункт;
перечень промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятий и организаций и число работающих в них, перспектива дальнейшего развития;
общее число населения, в том числе рабочих, служащих и колхозников;
ближайшая железнодорожная станция и расстояние до нее;
предложение о наименовании рабочего поселка и образовании в нем органа государственной власти - поселкового Совета народных депутатов.
Установление и изменение черты городов,
рабочих поселков, а также включение
в их состав населенных пунктов
4. Установление и изменение черты городов, генеральные планы которых подлежат утверждению Советом Министров РСФСР, производятся Советом Министров РСФСР. Включение населенных пунктов в состав указанных городов производится Президиумом Верховного Совета РСФСР.
5. Установление и изменение черты других городов и рабочих поселков, а также включение в их состав населенных пунктов производятся исполнительным комитетом областного Совета народных депутатов по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов.
6. Расширение черты городов и рабочих поселков, в том числе включение в их состав населенных пунктов, производятся при условии, что отвод земли, включаемой в черту города или рабочего поселка вместе с населенным пунктом, произведен в установленном порядке.
Включение населенного пункта в состав города или рабочего поселка и передача населенного пункта в административное подчинение городскому или поселковому Совету народных депутатов - неравнозначные понятия.
В первом случае населенный пункт теряет свое правовое положение и становится частью города (рабочего поселка).
Во втором случае населенный пункт сохраняет свое наименование и прежнее правовое положение.
В состав городов и рабочих поселков включаются только те населенные пункты, которые фактически слились с городом (рабочим поселком).
7. Для рассмотрения вопроса установления и изменения черты городов, рабочих поселков, а также включения в их состав населенных пунктов исполкомы районных, городских Советов представляют в исполком областного Совета следующие документы и материалы:
решение исполкома районного, городского Совета;
решение сельского (поселкового) Совета;
решение общего собрания (схода) граждан населенного пункта;
схематический план города (рабочего поселка) в двух экземплярах с указанием существующей и проектируемой черты города (рабочего поселка), экспликации включаемых земель и населенных пунктов, расположенных на этих землях;
объяснительную записку, в которой указывается:
обоснование необходимости расширения черты города (рабочего поселка) или включения в их состав населенных пунктов;
размер существующей территории города (рабочего поселка);
численность населения города (рабочего поселка);
решение исполкома областного Совета или Совета Министров РСФСР об отводе земель городскому (поселковому) Совету для включения этих земель в черту города (рабочего поселка);
как увязывается расширение черты города (рабочего поселка) с генеральным планом его развития и как будут использованы включаемые земли;
на включаемый в состав города (рабочего поселка) населенный пункт следует представлять данные: на каком расстоянии он расположен от города (рабочего поселка), сведения о промышленных предприятиях и социально-культурных учреждениях, общее число населения, отдельно - число рабочих, служащих и колхозников, в том числе рабочих и служащих, работающих на предприятиях и в учреждениях города (рабочего поселка).
Образование, упразднение, объединение сельсоветов
и перенесение их административных центров
8. Образование, упразднение и объединение сельсоветов, а также установление и перенесение их административных центров производятся исполнительным комитетом областного Совета народных депутатов по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов.
9. По вопросам, перечисленным в п. 8, исполкомы районных, городских Советов должны представлять в исполком областного Совета не позднее 1 августа следующие документы и материалы:
При образовании, объединении и упразднении сельсоветов:
решение исполкома районного, городского Совета;
решение сельского Совета;
решение общих собраний (сходов) граждан населенных пунктов, которые передаются в состав нового сельсовета;
выкопировки из карты территорий указанных сельсоветов в старых и новых границах в двух экземплярах;
подробная характеристика населенного пункта, в котором будет размещен или размещается административный центр сельсовета;
объяснительную записку к решению исполкома районного, городского Совета, в которой указывается:
обоснование необходимости разукрупнения существующего сельсовета и образования нового сельсовета;
предложение о наименовании вновь образуемого сельсовета и размещении его центра;
перечень населенных пунктов, входящих в состав сельсоветов до разукрупнения, с указанием числа жителей в каждом из них;
перечень населенных пунктов, входящих в состав сельсоветов после разукрупнения с указанием числа жителей в каждом из них;
расстояние от каждого населенного пункта, входящего в состав образуемого сельсовета, до центра сельсовета;
наименование основных производственных и социально-культурных объектов, расположенных в каждом населенном пункте;
количество депутатов сельского Совета на территории разукрупняемого и вновь образуемого сельсовета и предложение об образовании органов власти в указанных сельсоветах;
наличие помещения для размещения исполкома сельского Совета в центре вновь образуемого сельсовета;
предложение о штатах и фонде заработной платы исполкомов сельских Советов до разукрупнения и после разукрупнения сельсоветов, источниках покрытия дополнительных расходов.
Примечания. 1. При объединении или упразднении сельсоветов представляются аналогичные материалы применительно к вносимому предложению.
2. После принятия решения исполнительного комитета областного Совета народных депутатов об удовлетворении внесенного предложения и образовании органа власти во вновь созданном сельсовете исполкомами соответствующих сельских Советов производится передача территории из одного сельсовета в другой.
При перенесении административных центров сельсоветов:
решение исполкома районного, городского Совета;
решение сельского Совета;
решения общих собраний (сходов) граждан всех населенных пунктов сельсовета;
выкопировки из карты территории сельсовета в двух экземплярах с указанием на них всех населенных пунктов сельсовета, существующего и проектируемого административных центров сельсовета;
подробная характеристика населенных пунктов, в которых размещен и предлагается разместить административный центр сельсовета;
объяснительную записку, в которой указывается:
обоснование необходимости перенесения административного центра сельсовета;
перечень населенных пунктов, входящих в сельсовет, и численность их населения;
расстояние, на котором находятся населенные пункты от существующего и до проектируемого центра сельсовета;
наличие помещения для размещения исполкома сельского Совета в населенном пункте, куда переносится административный центр сельсовета;
предложение по наименованию сельсовета в связи с перенесением его административного центра.
Установление и изменение границ районов,
районов в городах и сельсоветов
10. Установление и изменение границ районов, в том числе передача рабочих поселков, сельсоветов и отдельных сельских населенных пунктов из одного района в другой или в административное подчинение городского, районного в городе Совета народных депутатов производятся исполнительным комитетом областного Совета народных депутатов по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов.
11. Передача городов районного подчинения из одного района в другой или в административное подчинение городского Совета народных депутатов производится Президиумом Верховного Совета РСФСР по представлению исполнительного комитета областного Совета народных депутатов.
12. Установление и изменение границ районов в городе производятся городским Советом народных депутатов с учетом мнения соответствующих районных в городе Советов народных депутатов.
13. Установление и изменение границ сельсоветов производятся исполнительным комитетом областного Совета народных депутатов по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов.
14. Для рассмотрения вопросов изменения границ районов и сельсоветов исполкомы районных, городских Советов представляют в исполком областного Совета следующие документы и материалы:
решение исполкома районного, городского Совета, передающего и принимающего территорию;
решение сельского Совета, передающего и принимающего территорию;
решения общих собраний (сходов) граждан, проживающих в населенных пунктах, подлежащих передаче;
выкопировки из карты в двух экземплярах с обозначением на них участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и населенных пунктов, расположенных на ней;
объяснительную записку, в которой указываются:
обоснование необходимости изменения границы района (сельсовета);
размер передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней и численность проживающего населения в каждом из них;
расстояние, на котором находятся населенные пункты от центров районов (сельсоветов) и состояние путей сообщения;
перечень производственных, социально-культурных и других объектов, находящихся в населенных пунктах;
изменение населения сельсоветов;
предложение по штатам исполкомов сельских Советов в связи с передачей населенных пунктов и изменением численности населения сельсоветов.
Наименование и переименование административно -
территориальных единиц и населенных пунктов
15. Наименование и переименование районов, городов, районов в городах, рабочих поселков и других населенных пунктов, в том числе наименование вновь возникших населенных пунктов, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей производятся Президиумом Верховного Совета РСФСР по представлению исполнительного комитета областного Совета народных депутатов.
16. Наименование и переименование сельсоветов, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей производятся исполнительным комитетом областного Совета народных депутатов по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов.
Наименование сельсоветов производится, как правило, по наименованию их центров.
17. Представления о наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов рассматриваются лишь при наличии решений, принятых на сессиях соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов.
18. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов производятся с учетом общегосударственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, мнения местного населения, задач коммунистического воспитания граждан.
19. При наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов не допускается присвоение уже имеющихся в области наименований.
20. Переименование населенных пунктов, где имеются почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, следует предварительно согласовать с органами связи и управлениями железных дорог.
21. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся исполнительными комитетами соответствующих городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов. Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов производится исполнительным комитетом областного Совета народных депутатов.
22. Присвоение имен государственных и общественных деятелей административно-территориальным единицам и населенным пунктам может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных, общественно-политических деятелей, защитников Родины, героев труда, деятелей науки и культуры по ходатайствам государственных и общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
23. Для рассмотрения вопросов о переименовании сельсоветов и населенных пунктов исполкомы районных, городских Советов представляют в исполком областного Совета следующие документы и материалы:
При переименовании сельсоветов:
решение исполкома районного, городского Совета;
решение сельского Совета;
объяснительную записку, в которой указываются причины переименования и даются объяснения нового названия.
При переименовании населенных пунктов и наименовании вновь возникших населенных пунктов:
решение исполкома районного, городского Совета;
решение Совета, которому подчинен населенный пункт;
решение общего собрания (схода) граждан данного населенного пункта;
согласие управления железной дороги и органа связи на переименование населенного пункта или присвоение наименования вновь возникшему населенному пункту, если в населенном пункте есть железнодорожная станция и почтово-телеграфные учреждения;
выкопировки из карты территории сельсовета в двух экземплярах с нанесением на ней подлежащего переименованию или наименованию вновь возникшего населенного пункта;
объяснительную записку, в которой указываются:
обоснование необходимости переименования населенного пункта или присвоения наименования вновь возникшему населенному пункту;
количество населения, проживающего в нем, и преобладающий национальный состав этого населения, перспективность населенного пункта;
объяснение старого и нового названия населенного пункта.
Примечание. Если переименование населенного пункта связано с компрометацией человека, именем которого он назван, об этом должны быть представлены копии достоверных материалов.
Учет и регистрация административно-территориальных
единиц и населенных пунктов
24. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов, а также регистрация вновь возникших населенных пунктов, объединение населенных пунктов, изменение их подчиненности, исключение из учетных данных населенных пунктов в границах области производятся исполнительным комитетом областного Совета народных депутатов по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов.
25. Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные единицы, а также населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население. Населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства, не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении.
К таким населенным пунктам относятся: дома лесников, бакенщиков, лесные кордоны, железнодорожные будки и казармы, контрольные пункты бензопроводов, нефтепроводов, газопроводов, высоковольтных сетей, кабелей и другие, связанные с охраной транспорта, путей сообщения и т.д., метеостанции, пчельники, пасеки, заимки, полевые станы, сторожки при пионерлагерях, базах отдыха, а также одиночные дома и тому подобное.
26. На каждый населенный пункт в организационно-инструкторском отделе и исполкоме районного, городского Совета заводится карточка учета по установленному образцу. В эту карточку вносятся все изменения, касающиеся населенного пункта.
27. В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились между собой, они могут быть объединены в единый населенный пункт с согласия проживающего в них населения. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция, с тем, чтобы наименование этих объектов совпадало с наименованием населенного пункта.
Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится в соответствии с разделом - наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов.
28. Населенные пункты, из которых выехали или переселились жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, рабочих поселков или объединены с другими населенными пунктами.
Для определения правильности исключения населенного пункта из учетных данных создается комиссия, в которой должны быть представители исполкома сельского Совета и предприятий, организаций или учреждений, которые имели производственные объекты в данном населенном пункте. Комиссия составляет акт, в котором отражаются: дата ликвидации производственных объектов и переселения жителей, место переселения, состояние оставшихся в селении производственных и жилых строений, а также мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта. Акт комиссии утверждается исполкомом сельского Совета и вместе с решением представляется вышестоящему исполкому. При снятии с учета временных населенных пунктов акты не составляются.
До принятия решения исполкома областного Совета об исключении населенного пункта из учетных данных последний не может быть снят с учета.
29. Для рассмотрения вопросов регистрации вновь возникших населенных пунктов, объединения и исключения населенных пунктов из учетных данных исполкомы районных, городских Советов представляют в исполком областного Совета следующие документы и материалы:
При регистрации вновь возникших населенных пунктов:
решение исполкома районного, городского Совета;
решение сельского Совета;
решение общего собрания (схода) граждан населенного пункта, подлежащего регистрации;
выкопировки из карты территории сельсовета в двух экземплярах с нанесением на них вновь возникшего населенного пункта;
объяснительную записку к решению исполкома районного, городского Совета, в которой указываются:
месторасположение населенного пункта (расстояние до центра сельсовета, района, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения);
причины возникновения населенного пункта (появление производственных объектов и т.д.);
когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки;
количество населения и его состав по преобладающему роду занятий, преобладающая национальность населения;
наименование ближайшей ж.д. станции и расстояние до нее;
объяснение наименования, которое предлагается присвоить населенному пункту.
Примечание. Вновь возникшим населенным пунктам присваиваются наименования, как правило, исходя из географических, исторических, местных природных и прочих условий. Следует иметь в виду, что населенных пунктов с одноименными названиями на территории области не должно быть.