ЗАКОН Волгоградской области от 13.07.2001 № 565-ОД
(ред. от 22.12.2006)
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Волгоградской областной Думой 14.06.2001)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 144, 08.08.2001.
Утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 21.02.2007 № 1418-ОД, вступающего в силу через 10 дней со дня официального опубликования.
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ЖИТЕЛЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
областной Думой
14 июня 2001 года
(в ред. Законов Волгоградской области
от 12.10.2001 № 607-ОД, от 31.12.2004 № 989-ОД,
от 22.12.2006 № 1391-ОД,
с изм., внесенными Законами Волгоградской области
от 30.12.2002 № 777-ОД, от 10.12.2003 № 897-ОД)
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы оказания государственной адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
(преамбула в ред. Закона Волгоградской области от 31.12.2004 № 989-ОД)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
государственная адресная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам социального пособия и (или) натуральной помощи (продуктов питания, одежды, обуви, топлива, медикаментов и других видов натуральной помощи) за счет средств областного бюджета;
(в ред. Закона Волгоградской области от 31.12.2004 № 989-ОД)
семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство;
одиноко проживающие граждане - лица, независимо от наличия родственников, проживающие одни;
среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи;
доход от имущества - фактически полученный от реализации и (или) сдачи в аренду (наем) имущества, принадлежащего на праве собственности семье, отдельным ее членам, одиноко проживающему гражданину, а также доход от реализации продукции личного подсобного хозяйства;
(в ред. Закона Волгоградской области от 31.12.2004 № 989-ОД)
величина прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина) - индивидуальная величина прожиточного минимума, определяемая как сумма величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, к которым относятся члены данной семьи, деленная на число всех ее членов.
Статья 2. Законодательство о государственной адресной социальной помощи
Законодательство о государственной адресной социальной помощи состоит из законодательства Российской Федерации, Законов Волгоградской области "О прожиточном минимуме в Волгоградской области", "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области", настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области.
Статья 3. Цели оказания государственной адресной социальной помощи
Государственная адресная социальная помощь оказывается в целях:
поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина);
адресного использования бюджетных средств;
снижения уровня социального неравенства;
(абзац введен Законом Волгоградской области от 31.12.2004 № 989-ОД)
повышения доходов населения.
(абзац введен Законом Волгоградской области от 31.12.2004 № 989-ОД)
Статья 4. Основные принципы оказания государственной адресной социальной помощи
Государственная адресная социальная помощь основана на принципах:
заявительности о нуждаемости в ней граждан;
дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи с учетом материального положения, состояния трудоспособности, возраста граждан, способности целевого использования государственной адресной социальной помощи.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Волгоградской области по оказанию государственной адресной социальной помощи
(в ред. Закона Волгоградской области от 31.12.2004 № 989-ОД)
1. Органы государственной власти Волгоградской области принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, в соответствии с целями настоящего Закона.
2. Органы государственной власти Волгоградской области в установленном порядке вправе наделять органы местного самоуправления Волгоградской области отдельными государственными полномочиями по оказанию государственной адресной социальной помощи.
3. Администрация Волгоградской области:
предусматривает в областном бюджете на очередной финансовый год расходные обязательства на оказание государственной адресной социальной помощи;
осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета;
обеспечивает формирование информационной базы данных о малоимущих семьях и малоимущих одиноко проживающих гражданах, нуждающихся в государственной адресной социальной помощи.
Статья 6. Финансирование государственной адресной социальной помощи
(в ред. Закона Волгоградской области от 31.12.2004 № 989-ОД)
1. Финансирование государственной адресной социальной помощи осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных не запрещенных действующим законодательством источников.
2. Государственная адресная социальная помощь включает в себя затраты на оказание социальной поддержки в денежной и (или) иной форме (продуктами питания, одеждой, обувью, топливом, медикаментами и другими натуральными видами помощи).
Статья 7. Периоды оказания государственной адресной социальной помощи
Государственная адресная социальная помощь оказывается два раза в год. Продолжительность каждого периода оказания государственной адресной социальной помощи составляет не более шести месяцев.
Глава II. ПРАВОВОЙ СТАТУС СЕМЕЙ И ОДИНОКО
ПРОЖИВАЮЩИХ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Статья 8. Право на государственную адресную социальную помощь
Право на государственную адресную социальную помощь имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, перечисленные в статье 9 настоящего Закона, постоянно проживающие на территории Волгоградской области, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенной в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области.
Статья 9. Получатели государственной адресной социальной помощи
Получателями государственной адресной социальной помощи являются:
1. Малоимущие семьи, имеющие в своем составе:
инвалидов всех групп и категорий, а также лиц трудоспособного возраста, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, инвалидами I группы и престарелыми гражданами старше 80 лет;
неработающих пенсионеров по возрасту;
родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву;
детей до 16 лет, а учащихся до 18 лет.
2. Одиноко проживающие граждане из числа:
инвалидов всех групп;
неработающих пенсионеров по возрасту;
родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане в период получения государственной адресной социальной помощи имеют право на увеличение ее размера в связи с появлением в семье нового получателя.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Статья 10. Порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи
1. Государственная адресная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления ими необходимых документов.
2. Государственная адресная социальная помощь назначается на основании заявления в письменной форме любого совершеннолетнего члена семьи, опекуна (попечителя), другого законного представителя гражданина. Заявитель обязан представить сведения о составе семьи, доходах, имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органами социальной защиты населения самостоятельно.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
3. Порядок оформления необходимых документов о назначении государственной адресной социальной помощи и условия их рассмотрения устанавливаются администрацией Волгоградской области.
4. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
(п. 4 в ред. Закона Волгоградской области от 31.12.2004 № 989-ОД)
5. По решению органа социальной защиты населения государственная адресная социальная помощь может быть оказана путем выплат социальных пособий в виде денежных средств либо натуральной помощи (продукты питания, одежда, обувь, топливо, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
6. Государственная адресная социальная помощь малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам оказывается непосредственно в органах социальной защиты населения, а также через торговые организации по договорам с ними или иным путем, согласованным с заявителем.
Статья 11. Размер государственной адресной социальной помощи
Размер государственной адресной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, перечисленным в статье 9 настоящего Закона, определяется органами социальной защиты населения в соответствии с Порядком оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области, утвержденным администрацией Волгоградской области.
Статья 12. Отказ в назначении государственной адресной социальной помощи
В назначении государственной адресной социальной помощи заявителю (его семье) отказывается в случае представления им неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности.
Решение об отказе в назначении государственной адресной социальной помощи выносится органом социальной защиты населения, принявшим заявление, в течение 10 дней с момента представления заявителем всех необходимых документов. Уведомление об отказе направляется заявителю в письменной форме.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений орган социальной защиты населения должен дать в вышеуказанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении проверки. В этом случае окончательный ответ заявителю дается не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Статья 13. Основания для прекращения оказания государственной адресной социальной помощи
1. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную адресную социальную помощь, об изменениях в сведениях о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
2. Основаниями для прекращения оказания государственной адресной социальной помощи являются:
несвоевременное извещение об изменениях в сведениях о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (членам его семьи) имуществе на праве собственности;
установление органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем указанных сведений;
переезд малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина за пределы Волгоградской области;
смерть получателя;
письменный отказ заявителя от получения государственной адресной социальной помощи.
3. Прекращение оказания государственной адресной социальной помощи осуществляется с момента возникновения вышеуказанных оснований.
4. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин лишается права на получение государственной адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь незаконно оказывалась.
Статья 14. Разрешение споров
Споры по вопросам назначения, выплаты, неправомерного отказа в назначении или прекращения оказания государственной адресной социальной помощи могут быть вынесены на рассмотрение конфликтных комиссий, а также обжалованы в вышестоящие органы социальной защиты населения и (или) в суд.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
(в ред. Закона Волгоградской области от 12.10.2001 № 607-ОД)
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу Законы Волгоградской области от 11 июня 1996 г. № 67-ОД "Об адресной социальной помощи жителям Волгоградской области", 11 мая 1999 г. № 263-ОД "О внесении изменений и дополнений в статью 5 Закона Волгоградской области от 11 июня 1996 г. № 67-ОД "Об адресной социальной помощи жителям Волгоградской области", от 23 февраля 2000 г. № 375-ОД "О внесении изменения в статью 5 Закона Волгоградской области от 11 июня 1996 г. № 67-ОД "Об адресной социальной помощи жителям Волгоградской области", от 15 июля 2002 г. № 725-ОД "О внесении дополнения в статью 5 Закона Волгоградской области от 11 июня 1996 г. № 67-ОД "Об адресной социальной помощи жителям Волгоградской области".
(п. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 22.12.2006 № 1391-ОД)
Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
13 июля 2001 года
№ 565-ОД