РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 15.08.2006
"ПО ДЕЛУ № 04-13-18"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2006 года
ПО ДЕЛУ № 04-13-18
(извлечение)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, установила:
В Управление ФАС по Волгоградской области на рассмотрение поступила жалоба участника открытого конкурса на выполнение работ по землеустройству в целях регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, занимаемыми автомобильными дорогами и объектами недвижимости дорожного хозяйства на территории Волгоградской области - ФГУП "Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие" от 08.08.2006 № юк-9/1141. Протоколом рассмотрения конкурсных заявок от 03.08.2006 № 158 конкурсная комиссия Управления автомобильных дорог Администрации Волгоградской области (далее - конкурсная комиссия) отклонила конкурсную заявку ФГУП "Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие" как не соответствующую требованиям конкурсной документации, поскольку предложенная цена снижена более чем на 20% от начальной цены контракта.
По мнению заявителя, при принятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе, конкурсная комиссия вошла в рассмотрение вопроса предложенной цены контракта. Условие о максимальной и минимальной цене контракта (20% от начальной) согласно конкурсной документации не является критерием оценки конкурсного отбора. Следовательно, ФГУП "Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие" необоснованно было снято с конкурса.
На рассмотрении дела представители Управления автомобильных дорог не согласились с требованиями ФГУП "Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие", заявив, что конкурсная документация содержит такой критерий отказа в допуске к участию в конкурсе, как установление максимальной и минимальной цены государственного контракта - "снижение цены более чем на 20% от начальной". Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 65 Закона № 94-ФЗ до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов РФ самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия установила следующее.
1. Приказом Управления автомобильных дорог Администрации Волгоградской области от 19.01.2006 № 6 "О составе Конкурсной комиссии Управления автомобильных дорог" для размещения заказов для нужд Волгоградской области в 2006 г. была создана единая конкурсная комиссия. Согласно ч. ч. 6, 8 Закона № 94-ФЗ единой конкурсной комиссией осуществляются в том числе отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
По условиям конкурсной документации (п. 5.3.8 раздела 1.2), разработанной Управлением автомобильных дорог, участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае:
- непредставления определенных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о работах, на выполнение которых размещается заказ;
- несоответствия требованиям, установленным в п. 1.7.2 и 1.7.3 настоящего раздела;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе:
а) заявка не является полной;
б) документы не подписаны должным образом;
в) заявка подана участником, не отвечающим критериям правомочности, установленным в пункте 1.6 настоящего раздела.
Как показывает анализ указанного пункта, условие о снижении цены участника от начальной цены контракта на 20% не является основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в конкурсе. Более того, в соответствии с Информационной картой данное условие отнесено к Порядку оценки заявок, где предусмотрено, что заявка с указанной ценой из дальнейшего рассмотрения исключается ввиду невозможности выполнения качественных работ с таким удешевлением.
Согласно ст. 27 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
Таким образом, конкурсная комиссия Управления автомобильных, применив правила оценки конкурсных заявок, необоснованно отклонила от дальнейшего участия ФГУП "Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие".
2. В соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
До настоящего времени Правительством РФ не установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд. И в силу ч. 7 ст. 65 Закона № 94-ФЗ заказчик самостоятельно определяет порядок оценки заявок на участие в конкурсе. При этом заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, приглашении принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и их значения.
Вместе с тем в рассматриваемой конкурсной документации в нарушение Закона отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, значение весомости каждого критерия также не указаны и в извещении о проведении открытого конкурса.
На рассмотрении дела представители Управления автомобильных дорог показали, что при принятии решения вопроса о победителе был применен экспертный метод оценки заявок. Однако доказательства этого представлены не были.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона № 94-ФЗ.
3. Статьей 21 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса. Вместо этого в извещении о проведении открытого конкурса предусмотрены периоды времени, установленные ст. ст. 27, 28 Закона № 94-ФЗ, в течение которых должно состояться рассмотрение заявок и определение победителя по данному конкурсу.
Таким образом, Управлением автомобильных дорог также не соблюдены требования ч. 4 ст. 21 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области, проводившее открытый конкурс, нарушившим ст. 27, ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65, ч. 4 ст. 21 ФЗ № 94.
3. Выдать Управлению автомобильных дорог Администрации Волгоградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК
Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 15 августа 2006 года
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 04-13-18
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Волгоградского УФАС РФ по делу № 04-13-18 принято 15.08.2006, а не 10.08.2006.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании своего решения от 10.08.2006 по делу № 04-13-18 о нарушении Управлением автомобильных дорог Администрации Волгоградской области, проводившим открытый конкурс на выполнение работ по землеустройству в целях регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, занимаемыми автомобильными дорогами и объектами недвижимости дорожного хозяйства на территории Волгоградской области в 2006 г., законодательства РФ о размещении заказов предписывает:
1. Управлению автомобильных дорог Администрации Волгоградской области при размещении государственного заказа путем открытого конкурса впредь не допускать необоснованного отказа в допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, не предусмотренным статьей 12 Закона № 94-ФЗ.
2. Управлению автомобильных дорог Администрации Волгоградской области при возникновении необходимости в размещении государственных заказов не допускать нарушение требований ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65, ч. 4 ст. 21 ФЗ № 94.
Управлению автомобильных дорог Администрации Волгоградской области представить доказательства исполнения настоящего предписания в течение одного дня с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.