Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.809
Волгоградская

"ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2008 - 2010 ГОДЫ" от 10.01.2008 № 312-ВГД
(принята Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 28.12.2007 № 49/3)
(ред. от 15.04.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская правда", № 6, 17.01.2008.



Утратил силу в связи с принятием Волжской городской Думой Волгоградской обл. Городского положения от 09.10.2008 № 370-ВГД, вступающего в силу с момента его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 15.04.2008 № 335-ВГД, вступали в силу с момента его официального опубликования.



Принята
Постановлением
Волжской городской Думы
Волгоградской области
от 28 декабря 2007 г. № 49/3

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

от 10 января 2008 г. № 312-ВГД

(в ред. Городского положения Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 15.04.2008 № 335-ВГД)

Наименование Программы - Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на
2008 - 2010 годы" (далее - Программа)

Основания для - Федеральный закон от 31.12.2005
разработки Программы № 199-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения
полномочий";
Федеральный закон от 06.10.2003
№ 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от
11.08.2007 № 510 "О внесении изменений
в акты Правительства Российской
Федерации по вопросам реализации
мероприятий по обеспечению жильем
молодых семей";
Постановление Правительства РФ от
13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил
предоставления молодым семьям субсидий
на приобретение жилья в рамках
реализации подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы";
Постановление Правительства РФ от
31.12.2005 № 865 "О дополнительных
мерах по реализации федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы";
Постановление Правительства РФ от
17.09.2001 № 675 "О Федеральной целевой
программе "Жилище" на 2002 - 2010
годы";
Закон Волгоградской области от
09.01.2007 № 1404-ОД "Об областной
целевой программе "Жилище" на 2007 -
2010 годы";
Устав городского округа - город
Волжский Волгоградской области;
Городское положение о порядке
разработки, утверждения и реализации
городских целевых программ от
11.07.2006 № 55-ВГД

Заказчик Программы - Администрация городского округа - город
Волжский Волгоградской области;
Волжская городская Дума

Разработчик Программы - Комитет по молодежной политике и
патриотической работе администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области

Исполнитель Программы - Администрация городского округа - город
Волжский Волгоградской области

Цель Программы - Социальная поддержка решения жилищной
проблемы молодых семей, признанных
нуждающимися в улучшении жилищных
условий

Задачи Программы - Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям
субсидий на приобретение жилья, в том
числе на уплату первоначального взноса
при получении ипотечного жилищного
кредита или займа на приобретение
жилого помещения или создание объекта
индивидуального жилищного
строительства;
- создание условий для привлечения
молодыми семьями собственных средств,
дополнительных финансовых средств
банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные
кредиты и займы для приобретения жилья
или строительства индивидуального жилья

Основные мероприятия - 1. Формирование и отработка правовых,
Программы финансовых и организационных механизмов
оказания поддержки молодым семьям,
нуждающимся в улучшении жилищных и
социально-бытовых условий; разработка
нормативных правовых документов,
необходимых для реализации Программы,
разработка системы льготного
кредитования и субсидирования молодых
семей в приобретении (строительстве)
жилья, создание системы мониторинга
реализации Программы, определение
потенциальных участников Программы из
числа молодых семей, состоящих на учете
на улучшение жилищных условий.
2. Совершенствование и развитие
нормативной правовой базы реализации
Программы, строительство жилья для
молодых семей, предоставление заемных
средств

Сроки реализации - 2008 - 2010 годы

Объемы и источники - Общий объем финансирования Программы в
финансирования 2008 - 2010 годах - 153660844 рубля:
средства федерального бюджета -
38415211 рублей;
средства областного бюджета - 96038028
рублей;
средства городского бюджета - 19207605
рублей.
Средства на осуществление мероприятий,
предусмотренных Программой из бюджета
города, подлежат корректировке в
соответствии с Городским положением о
бюджете на соответствующий финансовый
год

Организация контроля - Контроль за реализацией Программы
за исполнением осуществляет администрация городского
Программы округа - город Волжский, Волжская
городская Дума, контрольно-счетная
палата городского округа - город
Волжский

Ожидаемые результаты - Успешное выполнение мероприятий
реализации Программы Программы позволит обеспечить жильем
около 378 молодых семей, а также
обеспечить:
- создание условий для повышения уровня
обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых средств
банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные
кредиты и займы, а также собственных
средств граждан;
- создание условий для формирования
активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и
снижение социальной напряженности в
обществе;
- улучшение демографической ситуации в
городском округе - город Волжский
Волгоградской области

Введение

Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285; Постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 № 510 "О внесении изменений в акты Правительства РФ по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей"; Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
(в ред. Городского положения Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 15.04.2008 № 335-ВГД)

1. Оценка исходной ситуации

В современных условиях большинство молодых семей решить жилищную проблему самостоятельно не имеет возможности. Следовательно, решать эту проблему необходимо путем оказания реальной поддержки молодым семьям.
Статистические данные свидетельствуют о том, что именно в семьях до 35 лет рождается 80 процентов детей.
(в ред. Городского положения Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 15.04.2008 № 335-ВГД)
Программа предусматривает создание системы социальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.

2. Цели, задачи, основные направления развития

Основной целью Программы является предоставление социальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет (как имеющая, так и не имеющая детей), либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и 1 ребенка и более, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
(в ред. Городского положения Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 15.04.2008 № 335-ВГД)
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

3. Управление Программой

Программа реализуется в 2008 - 2010 годах. В данный период осуществляется:
- формирование и отработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных и социально-бытовых условий, разработка нормативных правовых документов, необходимых для реализации Программы, разработка системы льготного кредитования и субсидирования молодых семей в приобретении (строительстве) жилья, создание системы мониторинга реализации Программы, определение потенциальных участников Программы из числа молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, а также с учетом иных критериев отбора;
- отработка взаимодействия участников системы поддержки молодых семей, а также совершенствование и развитие нормативной правовой базы реализации Программы, строительство жилья для молодых семей, предоставление заемных средств.

4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание социальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Субсидия может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование субсидий на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации Программы является разработка финансовых и экономических механизмов оказания социальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Организационные мероприятия на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий Программы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета субъекта РФ и федерального бюджета;
- организацию работы согласно Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 и Постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 № 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей";
(в ред. Городского положения Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 15.04.2008 № 335-ВГД)
- определение средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу - город Волжский Волгоградской области.
Субсидия предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 20 процентов - за счет средств областного бюджета и 5 процентов из средств городского бюджета) для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 25 процентов - за счет средств областного бюджета и 5 процентов из средств городского бюджетов) для молодых семей, имеющих одного и более детей.
Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу - город Волжский Волгоградской области.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу - город Волжский Волгоградской области устанавливается Волжской городской Думой и не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Волгоградской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, применяемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу - город Волжский Волгоградской области;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Волжской городской Думой в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.

5. Организация управления Программой и контроль
за ходом реализации

Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществляет общее руководство Программой.
Комитет по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществляет координацию, мониторинг работ и разработку предложений по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области, Волжская городская Дума, контрольно-счетная палата городского округа - город Волжский.

6. Ресурсное обеспечение Программы

   ------------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦Источники ¦ 2008 год - ¦ 2009 год - ¦ 2010 год - ¦
¦финансиро- ¦ 118 семей ¦ 125 семей ¦ 135 семей ¦
¦вания +--------T--------+--------T--------+--------T--------+
¦ ¦Расчет- ¦Преду- ¦Расчет- ¦Преду- ¦Расчет- ¦Преду- ¦
¦ ¦ная ¦смотрено¦ная ¦смотрено¦ная ¦смотрено¦
¦ ¦потреб- ¦бюдже- ¦потреб- ¦бюдже- ¦потреб- ¦бюдже- ¦
¦ ¦ность, ¦том, ¦ность, ¦том, ¦ность, ¦том, ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Бюджет ¦ 5996025¦ 5996025¦ 6351721¦ 6133000¦ 6859859¦ 6397000¦
¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Областной ¦29980125¦29980125¦31758607¦31758607¦34299296¦34299296¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Федеральный¦11992050¦11992050¦12703443¦12703443¦13719718¦13719718¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Итого ¦47968200¦47968200¦50813771¦50595050¦54878873¦54416014¦
L-----------+--------+--------+--------+--------+--------+---------


7. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Программа вступает в силу с момента официального опубликования.
2. Считать утратившей силу с 01.01.2008 городскую целевую программу от 09.04.2007 № 145-ВГД "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы.

Глава городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru