ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 22.06.2006 № 334з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА № 514-ОД "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 11 ИЮНЯ 2003 ГОДА № 834-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ 2004 ГОДА № 938-ОД, ОТ 15 ИЮНЯ 2006 ГОДА № 1232-ОД)"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.
ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 22 июня 2006 г. № 334з
НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА
№ 514-ОД "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ" (В РЕДАКЦИИ
ОТ 11 ИЮНЯ 2003 ГОДА № 834-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ 2004 ГОДА
№ 938-ОД, ОТ 15 ИЮНЯ 2006 ГОДА № 1232-ОД)
Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 27 февраля 2001 года № 514-ОД "Об административных комиссиях" (в редакции от 11 июня 2003 года № 834-ОД, от 15 июля 2004 года № 938-ОД, от 15 июня 2006 года № 1232-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 15 июня 2006 года № 1232-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001 года № 514-ОД "Об административных комиссиях".
Юридической экспертизой установлено следующее:
Предметом правового регулирования исследуемого Закона являются общественные отношения, определяющие порядок создания и деятельности административных комиссий при органах местного самоуправления Волгоградской области.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ);
- Кодексом Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД (в редакции от 15 июня 2006 года № 1236-ОД).
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, исследуемый областной Закон принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 статьи 4 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 17.07.2002 № 727-ОД.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются административными комиссиями при исполнительных органах местного самоуправления.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемую сферу отношений путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В тексте рассматриваемого Закона Волгоградской области несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Содержание и форма анализируемого Закона соответствуют правилам законодательной техники.
Первоначальный текст Закона Волгоградской области опубликован в областной газете "Волгоградская правда" от 4 апреля 2001 года № 61.
Законы Волгоградской области, вносящие изменения в исследуемый нормативный правовой акт, опубликованы в областной газете "Волгоградская правда" от 18 июня 2003 года № 105, от 29 июля 2004 года № 138.
23 марта 2006 года прокуратурой Волгоградской области принесен протест на Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001 года № 514-ОД "Об административных комиссиях" с требованием привести указанный Закон в соответствие с федеральным законодательством.
Принятие Закона Волгоградской области от 15 июня 2006 года № 1232-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001 года № 514-ОД "Об административных комиссиях" приводит рассматриваемый Закон в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001 года № 514-ОД "Об административных комиссиях" (в редакции от 11 июня 2003 года № 834-ОД, от 15 июля 2004 года № 938-ОД, от 15 июня 2006 года № 1232-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.
Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 1-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА