ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Волгоградской обл. от 12.09.2001 № 767
(ред. от 06.05.2006)
"О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 215, 21.11.2001.
--> примечание.
Начало действия редакции - 19.05.2006.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 06.05.2006 № 518, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Волгоградской правде" - 19.05.2006).
Абзац 13 подпункта "б" пункта 1 Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 19.04.2006 № 440, признавший данный документ утратившим силу, исключен Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 06.05.2006 № 514.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2001 г. № 767
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Главы Администрации
Волгоградской обл. от 06.05.2006 № 518)
В соответствии с Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 380, и в целях реализации государственной политики по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, совершенствования медико-санитарного обеспечения населения Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий постановляю:
1. Создать службу медицины катастроф Волгоградской области.
2. Утвердить:
прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Волгоградской области;
абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 06.05.2006 № 518;
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И. Хорошеву.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 12 сентября 2001 г. № 767
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф Волгоградской области (далее именуется - служба) является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф (далее именуется - ВСМК).
1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий, локальных вооруженных конфликтов, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций (далее именуются - ЧС), а также для организации и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами здравоохранения, другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области, иными организациями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
1.4. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области, решениями межведомственной координационной комиссии ВСМК, решениями межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Волгоградской области и иными правовыми актами, а также настоящим положением.
2. Основные задачи службы
Основными задачами службы являются:
2.1. Разработка научно-методических принципов деятельности службы.
2.2. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС, в том числе при локальных вооруженных конфликтах и террористических актах.
2.3. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
2.4. Обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения формирований и учреждений службы к действиям в ЧС.
2.5. Обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации).
2.6. Участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, санитарно-эпидемиологических учреждений и учреждений здравоохранения области к работе в ЧС.
2.7. Выявление источников ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по предотвращению ЧС или уменьшению их последствий.
2.8. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
2.9. Сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий и обмен информацией.
2.10. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
2.11. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при ЧС.
2.12. Совершенствование организационной структуры службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС, системы экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
2.13. Создание при участии заинтересованных структур системы управления службы, поддержание ее в постоянной готовности и ее совершенствование.
2.14. Разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при ЧС.
2.15. Координация и совершенствование подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф.
2.16. Разработка, внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации ЧС.
2.17. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для службы, организация его хранения и обновления, оснащение им формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий ЧС.
2.18. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС.
2.19. Участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций в области защиты от ЧС.
2.20. Создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности службы.
2.21. Международное сотрудничество в области медицины катастроф.
3. Организационная структура службы
3.1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и поставленными задачами служба создается на областном, местном и объектовом уровнях.
3.2. На областном уровне служба представлена:
а) Волгоградским областным центром медицины катастроф, выполняющим функции органа управления службы медицины катастроф территориального уровня. Волгоградский областной центр медицины катастроф функционирует на базе Волгоградской областной клинической больницы № 1, в его состав входят отделение плановой и экстренной консультативной помощи и специализированные медицинские бригады постоянной готовности;
б) Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области, который обеспечивает силы и средства для наблюдения, контроля за ЧС и их ликвидации на территории области;
в) клиническими базами, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
г) Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области, осуществляющим координацию деятельности указанных в настоящем пункте подразделений службы.
3.3. На местном уровне служба представлена:
а) центрами медицины катастроф муниципальных образований или районными (городскими) станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф, с входящими в них формированиями;
б) центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах, формирующими санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки;
в) учреждениями здравоохранения, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
3.4. На объектовом уровне служба представлена:
а) должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в ЧС;
б) медицинскими внештатными формированиями;
в) учреждениями здравоохранения (медико-санитарные части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
г) структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.
3.5. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на областном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации создаются (привлекаются) нештатные формирования службы. Основными из них являются:
а) бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
б) специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);
в) бригады специализированной медицинской помощи;
г) бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);
д) бригады доврачебной помощи;
е) санитарные посты;
ж) бригады медицинской разведки;
з) санитарно-эпидемиологические отряды и бригады;
и) группы эпидемиологической разведки.
3.6. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований службы, а также учреждения здравоохранения и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальниками соответствующих служб, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных ЧС.
Обеспечение готовности внештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения - формирователя, при возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение органов управления службы соответствующего уровня.
3.7. Для создания формирований службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на территории области медицинские образовательные учреждения и научно-исследовательские институты, учреждения здравоохранения и санитарно-эпидемиологические учреждения. Головным учреждением по подготовке кадров службы является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования специалистов службы медицины катастроф Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4. Организация деятельности службы
4.1. В зависимости от обстановки деятельность службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
4.2. В зависимости от режима деятельности служба выполняет следующие основные мероприятия:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
а) текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
б) участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
в) создание формирований службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
г) планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
д) планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
е) организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
ж) организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержки санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
з) поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
и) проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
к) поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня формированиями и учреждениями;
л) создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
м) разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению службы;
н) создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы;
о) участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);
п) обобщение опыта работы службы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
а) оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы о введении режима повышенной готовности;
б) усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала Волгоградского областного центра медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
в) анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка положений по организации работы службы;
г) уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;
д) организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, проверка их выполнения и оказание помощи;
е) создание и направление, при необходимости, оперативных групп Волгоградского областного центра медицины катастроф в органы управления РСЧС и на места возможной ЧС;
ж) участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении ЧС;
з) проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
и) организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Волгоградской области;
к) уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации ЧС;
л) усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
а) оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы о введении режима ЧС;
б) активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;
в) введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии службы плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;
г) выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф, формирований и учреждений службы;
д) участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) ЧС;
е) организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
ж) организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации ЧС;
з) организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) ЧС;
и) организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
к) организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне ЧС;
л) организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС;
м) медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации ЧС, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
н) обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
о) ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС и могут относиться ко всей службе данного уровня или к ее части (на областном уровне - к определенному городу, району, на местном уровне - к району города, объекту экономики).
4.4. Ликвидация медико-санитарных последствий ЧС является приоритетной задачей РСЧС. Для решения этой задачи в интересах службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями РСЧС на всех уровнях необходимо предусмотреть:
а) постоянную помощь службе в повышении ее готовности к работе при возникновении ЧС;
б) немедленное информирование органов управления службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне ЧС, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
в) обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств службы в зону ЧС;
г) создание благоприятных условий для работы сил и средств службы в зоне ЧС, при этом основное внимание должно быть обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание на месте поражения первой медицинской помощи, вынос (вывоз) пораженных до пункта сбора или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи, выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети учреждений здравоохранения, оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами;
д) организацию охраны медицинских формирований, учреждений и
транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
4.5. В соответствии с положением о РСЧС лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев (областного, местного и объектового уровня) службы, на территории и объектах которых возникла ЧС.
В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС, по их просьбе или инициативе вышестоящей межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и по решению соответствующих комиссий по ЧС привлекаются силы и средства вышестоящего (в том числе ведомственного подчинения) местного, областного, регионального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС.
4.6. Медико-санитарное обеспечение в ЧС включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при ЧС, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК, а также решением руководителя ликвидацией последствий ЧС для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне ЧС учреждения здравоохранения, санитарно-противоэпидемические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
4.7. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Ее существо заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в учреждения здравоохранения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
В зависимости от вида и масштаба ЧС, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств ВСМК и службы, состояния здравоохранения, удаления от зоны (района) ЧС учреждений здравоохранения госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи, и их возможностей, могут быть приняты (для всей зоны ЧС, ее отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
4.8. До эвакуации пораженных в учреждения здравоохранения госпитального типа им может быть оказана:
а) первая медицинская и доврачебная медицинская помощь;
б) первая, доврачебная и первая врачебная медицинская помощь;
в) первая, доврачебная и квалифицированная медицинская помощь;
г) первая, доврачебная, первая врачебная медицинская помощь и квалифицированная медицинская помощь.
Во всех случаях до эвакуации в учреждения здравоохранения госпитального типа должны быть выполнены мероприятия по устранению у пораженных явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечение транспортировки без существенного ухудшения состояния пациентов.
Учреждения здравоохранения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые службой для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также бригады специализированной медицинской помощи, работающие на базе учреждений здравоохранения, функционируют в системе службы до завершения аварийно-спасательных работ, завершения лечения пораженных, реабилитация которых возлагается на лечебно-профилактические учреждения существующей системы здравоохранения.
4.9. Санитарно-гигиеническое обеспечение ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава службы, участвующего в ликвидации ЧС.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в ЧС являются:
а) оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду;
организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС;
осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания;
организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС;
б) медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС; наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием;
участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием;
надзор за захоронением погибших и умерших;
организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС и населения в зоне (районе) ЧС.
4.10. Противоэпидемическое обеспечение населения в ЧС - это комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае появления инфекционных заболеваний - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Комплекс мероприятий включает:
организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки, мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) ЧС, в том числе активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей;
соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации, выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу.
4.11. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в ЧС и включают:
а) содействие в обеспечении населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики и обучении приемам пользования ими;
б) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов ЧС;
в) организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации граждан, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях службы.
4.12. Медицинское снабжение службы является комплексом мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации 14 марта 1998 года.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создается резерв медицинского имущества на областном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества в резерве определяется Положением о резерве медицинского имущества службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом и табелям оснащения формирований службы в ЧС.
Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для службы на областном, местном и объектовом уровнях являются соответствующие органы управления здравоохранением.
4.13. Комплекс мероприятий по подготовке и ликвидации медико-санитарных последствий радиационных и химических аварий и катастроф в системе аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, обслуживаемых федеральным управлением "Медбиоэкстрем" при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, и его выполнение организуют и проводят штатные сотрудники этого управления с использованием средств "Медбиоэкстрем" во взаимодействии с другими формированиями и учреждениями ВСМК.
4.14. Подготовка службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных ЧС (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при ликвидации последствий ЧС регламентируются соответствующими руководителями.
4.15. Начальником службы является председатель Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
Начальником службы медицины катастроф на местном уровне является руководитель соответствующего органа управления здравоохранения, на объектовом уровне - руководитель здравоохранения объекта.
Органом управления службы является Волгоградский областной центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функции штаба службы. Другие штабы службы подчиняются начальникам служб медицины катастроф соответствующего уровня. На местном уровне функции штабов службы выполняют станции (подстанции) скорой медицинской помощи, а на объектовом - специально назначенные должностные лица по делам гражданской обороны и ЧС. По решению органов исполнительной власти на местном уровне могут создаваться центры медицины катастроф.
Начальники служб на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий формирований Всероссийской службы медицины катастроф.
По оперативно-техническим вопросам в пределах выполняемых задач служба руководствуется решениями межведомственной координационной комиссии по ЧС.
4.16. Основным документом, регулирующим деятельность службы, является план медико-санитарного обеспечения в ЧС, который разрабатывается соответствующим штабом в соответствии с директивой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 января 1996 г. № 40-138-8, согласовывается с членами соответствующей межведомственной координационной комиссии службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по ЧС.
План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС представляет собой комплект документов, обеспечивающий четкий и своевременный перевод ВСМК и службы в режимы повышенной готовности и ЧС, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.
В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС органы управления здравоохранением Волгоградской области, учреждения здравоохранения, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения разрабатывают планы работы при ЧС.
5. Финансирование службы и ее
материально-техническое обеспечение
5.1. Финансирование службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, местных бюджетов, собственных средств организаций.
5.2. Оплата труда работников Волгоградского областного центра медицины катастроф производится в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения и постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1990 г. № 339 "О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях".
5.3. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества службы на областном уровне создается за счет средств областного бюджета, резерв службы на местном уровне - за счет средств местного бюджета, объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
5.4. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются организацией, их создающей.
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Волгоградской области
от 12 сентября 2001 г. № 767
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу. - Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 06.05.2006 № 518.
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 12 сентября 2001 г. № 767
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу. - Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 06.05.2006 № 518.