7 октября 1997 года | N 139-ОД |
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
областной Думой
11 сентября 1997 года
(в ред. Законов Волгоградской области
от 11.05.1999 № 258-ОД
, от 03.11.2006 № 1312-ОД
,
от 13.07.2009 № 1924-ОД
, от 24.02.2010 № 1998-ОД
,
от 10.10.2012 № 101-ОД
)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и действующим законодательством устанавливает принципы административно-территориального устройства Волгоградской области, порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, обеспечивает необходимое единство нормативно-правового регулирования указанных вопросов с целью организации государственного управления Волгоградской областью.
Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе
Административно-территориальное устройство - это система территориальной организации государственной власти в области, представляющая собой совокупность взаимосвязанных административно-территориальных единиц.
Административно-территориальная единица - часть территории области с одним или несколькими поселениями, имеющая границы, фиксированные в установленном настоящим Законом порядке, название, орган государственной власти или местного самоуправления, исполняющий некоторые государственные функции и распространяющий свою юрисдикцию на ее территорию, административный центр, установленный настоящим Законом статус.
Поселение - часть населенной территории административно-территориальной единицы, имеющая сосредоточенную застройку и служащая постоянным (в том числе сезонным) местом проживания городских и сельских жителей.
Административный центр - поселение, которое в установленном законом порядке определено как место постоянного нахождения органов государственной власти и местного самоуправления, исполняющих некоторые государственные функции.
Город областного значения - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром области, имеющая развитую промышленность, с численностью населения не менее 25 тысяч человек.
Город районного значения - городское поселение, являющееся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 10 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.
Рабочий поселок (поселок городского типа) - городское поселение, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры с численностью населения не менее трех тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.
Курортный поселок - поселение с численностью населения не менее двух тысяч человек, где ежегодное количество приезжающих для лечения и отдыха составляет не менее 50 процентов постоянного населения.
Село, станица, хутор, поселок - сельские поселения, жители которых заняты преимущественно сельскохозяйственным производством.
Сельсовет - совокупность сельских поселений с прилегающими к ним землями.
Район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах географически и экономически связанные между собой сельсоветы, а также городские и другие поселения.
Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Волгоградской области
Правовой основой административно-территориального устройства Волгоградской области являются: Конституция
Российской Федерации; законодательство Российской Федерации; законодательство Волгоградской области: Устав
(Основной закон) Волгоградской области, настоящий Закон, иные законодательные акты Волгоградской области.
(в ред. Закона
Волгоградской области от 03.11.2006 № 1312-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 3. Принципы административно-территориального устройства Волгоградской области
Административно-территориальное устройство Волгоградской области основывается на следующих принципах:
а) стабильности исторически сложившегося расселения Волгоградской области;
б) устойчивости развития Волгоградской области;
в) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и успешной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, участия населения в их работе;
г) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания;
д) единства системы исполнительных органов государственной власти;
(часть четвертая в ред. Закона
Волгоградской области от 10.10.2012 № 101-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Указанные предложения (в случае одобрения Волгоградской областной Думой), обосновывающие их документы и расчеты необходимых затрат направляются Волгоградской областной Думой на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
(часть пятая в ред. Закона
Волгоградской области от 10.10.2012 № 101-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Присвоение наименований административно-территориальным единицам и поселениям или их переименование осуществляется федеральными законами либо Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом
"О наименованиях географических объектов".
(в ред. Закона
Волгоградской области от 10.10.2012 № 101-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 14. Перенесение административных центров административно-территориальных единиц
Перенесение административных центров административно-территориальных единиц осуществляется Волгоградской областной Думой по заключению Губернатора Волгоградской области.
(в ред. Закона
Волгоградской области от 10.10.2012 № 101-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Для рассмотрения вопроса перенесения административных центров органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления представляют следующие документы:
протокол общего собрания (схода) граждан или решение референдума;
решение органов местного самоуправления;
решение территориальных органов государственной власти Волгоградской области;
карту территорий в старых и новых границах с указанием на них всех поселений, а также с обозначением существующего и предполагаемого административного центра;
пояснительную записку, в которой указываются:
обоснование необходимости перенесения административного центра;
расстояние от каждого поселения и населенного пункта, входящего в состав административно-территориальной единицы, до административного центра (в километрах);
перечень социально-культурных учреждений, основных производственных объектов в административном центре;
пояснение о названии в связи с перенесением административного центра;
обоснование необходимых затрат для перенесения административного центра.
Статья 15. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и поселений
Регистрация административно-территориальных единиц и поселений производится Волгоградской областной Думой.
Правительство Волгоградской области ведет учет административно-территориальных единиц и поселений.
(в ред. Закона
Волгоградской области от 10.10.2012 № 101-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные единицы и поселения. Небольшие поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельный объект регистрации и числятся за теми поселениями, с которыми они связаны в административном и территориальном отношениях.
Статья 16. Разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства
Споры по вопросам, регулируемым настоящим Законом, разрешаются согласительными комиссиями либо в судебном порядке.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
7 октября 1997 года
№ 139-ОД