Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская_110313_82339.txt
Волгоградская

 
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 17 ноября 2005 г. № RU345320002005001
Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 14 июня 2005 г. № РН-44-05


Принят
в новой редакции
решением
Фроловской районной Думы
Волгоградской области
от 2 июня 2005 г. № 40/196

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРОЛОВСКИЙ РАЙОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Фроловской районной Думы
Волгоградской обл. от 06.12.2006 № 17/109,
от 05.11.2007 № 27/200, от 03.09.2008 № 40/295,
от 30.01.2009 № 47/342, от 30.04.2009 № 50/361,
от 31.07.2009 № 54/385, от 25.09.2009 № 56/406,
от 30.04.2010 № 11/81, от 29.10.2010 № 16/135,
от 24.12.2010 № 19/159, от 29.04.2011 № 25/193,
от 24.06.2011 № 27/210, от 25.11.2011 № 32/254,
от 25.05.2012 № 39/310, от 26.10.2012 № 45/368)

 
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального района

(в ред. решения Фроловской районной Думы
Волгоградской обл. от 29.10.2010 № 16/135)
(см. текст в предыдущей редакции)

Фроловский муниципальный район (далее - муниципальный район) - муниципальное образование, состоящее из нескольких поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального района

1. Границы и состав территории муниципального района устанавливаются Законом Волгоградской области от 14.02.2005 № 1002-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Фроловского района и муниципальных образований в его составе".
2. Территорию муниципального района составляют городские земли, земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра, за исключением территорий городских округов.
3. Территорию муниципального района образуют территории следующих сельских поселений: Арчединское, Большелычакское, Ветютневское, Дудаченское, Краснолиповское, Лычакское, Малодельское, Пригородное, Писаревское, Терновское, Шуруповское.
В состав территорий сельских поселений входит 47 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 3. Население муниципального района

Население муниципального района составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 
Статья 4. Символика муниципального района

1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.






совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
(п. 3 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 05.11.2007 № 27/200)

Статья 53. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления муниципального района
перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 53.1. Удаление главы Фроловского
муниципального района в отставку

(введена решением Фроловской районной Думы
Волгоградской обл. от 24.06.2011 № 27/210)

1. Фроловская районная Дума в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Фроловского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Фроловской районной Думы или по инициативе Главы Администрации Волгоградской области.
2. Основаниями для удаления главы Фроловского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Фроловского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Фроловского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Фроловского муниципального района Фроловской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед Фроловской районной Думой, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Фроловской районной Думы об удалении главы Фроловского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Фроловской районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится во Фроловскую районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения об удалении главы Фроловского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Фроловского муниципального района и Глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения во Фроловскую районную Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Фроловской районной Думы об удалении главы Фроловского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Администрации Волгоградской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Фроловской районной Думы об удалении главы Фроловского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Фроловского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы Фроловского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Главы Администрации Волгоградской области.
6. Инициатива Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Фроловского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится во Фроловскую районную Думу вместе с проектом соответствующего решения Фроловской районной Думы. О выдвижении данной инициативы глава Фроловского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения во Фроловскую районную Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Фроловской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Фроловского муниципального района в отставку осуществляется Фроловской районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Фроловской районной Думы об удалении главы Фроловского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Фроловской районной Думы.
9. Решение Фроловской районной Думы об удалении главы Фроловского муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Фроловской районной Думы.
10. При рассмотрении и принятии Фроловской районной Думой решения об удалении главы Фроловского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Фроловской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Фроловской районной Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Фроловской районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава Фроловского муниципального района присутствует на заседании Фроловской районной Думы, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Фроловской районной Думы, уполномоченного на это Фроловской районной Думой.
12. В случае если глава Фроловского муниципального района не согласен с решением Фроловской районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Фроловской районной Думы об удалении главы Фроловского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Фроловского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Фроловской районной Думы.
14. В случае если инициатива депутатов Фроловской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Фроловского муниципального района в отставку отклонена Фроловской районной Думой, вопрос об удалении главы Фроловского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Фроловской районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Фроловской районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 54. Контроль за деятельностью органов и должностных
лиц местного самоуправления муниципального района

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона), законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Устава муниципального района, иных муниципальных правовых актов.
2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления, в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Фроловской районной Думы.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Принятие и вступление в силу Устава
муниципального района, решение о внесении изменений
и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Фроловской районной Думы проекта нового устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы муниципального района или от депутатов Фроловской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
(п. 2 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 30.04.2010 № 11/81)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. По проекту устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
(п. 4 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.05.2012 № 39/310)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
(п. 5 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.05.2012 № 39/310)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
(п. 6 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.05.2012 № 39/310)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом шестым настоящей статьи.
(п. 7 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.05.2012 № 39/310)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 56. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района.

Председатель
Фроловской районной Думы
В.Ф.ВАСИЧКИН

Глава администрации
Фроловского района
С.С.ТИМОШЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru